+3
Сохранить Сохранено 7
×

92-летний ветеран: русские были жестокими, а американцы — мародерствовали


3 22 5850

92-летний ветеран: русские были жестокими, а американцы — мародерствовали

— Здравствуйте, меня зовут Гарри Снайдер, и я — 92-летний ветеран Второй мировой войны, принявший участие в высадке союзников в Нормандии и освобождении Франции. Я родился и вырос в Филадельфии, а потом мы с семьей решили переехать в Пенсильванию. Тут мы и живем до сих пор. Во своем батальоне я был водителем и фотографом. Я также воевал в Арденнах.

Впервые за 70 лет, я вновь возвращаюсь во Францию. Этим летом съемочная группа будет снимать документальный фильм о моем возвращении. Они хотят показать, что каждый ветеран Второй мировой войны — герой, хотя я себя таким не считаю.

— У нас осталось три дня до начала съемок, и вы можете ознакомиться с компанией, а также посмотреть видео про меня и узнать больше о самом проекте: Indiegogo. Не стесняйтесь спрашивать меня о Войне, моей работе в качестве фотографа и о моей семье. Вот мой «пруф».

«Ридус» собрал и перевел некоторые из многочисленных вопросов, заданных пользователями Reddit ветерану, и его ответы.

— Какое впечатление у вас сложилось о немецких солдатах, которых вам пришлось повстречать? Вы заметили какие-нибудь идеологические или поведенческие различия между немцами из разных частей Германии?

— Ну, среди солдат были разные этнические группы, но средний немецкий солдат был обычным человеком. Если немца брали в плен, я мог спокойно с ним поговорить. Солдаты были похожи на обычных людей, которых где угодно сыщешь. А вот ребята из СС были ублюдками, настоящими убийцами... Они отвечали за концентрационные лагеря и убийства невинных людей. С ними взаимодействовать было тяжело — ты обращался с ними, как с падалью. Помню случаи, когда ребята из нашего подразделения просто хватали тех эсэсовцев и избавлялись от них...

Гитлер промыл немцам мозги. Он пообещал мир и порядок, но не объяснил, как он этих целей собрался добиться.

Когда я общался с гражданскими, никто из них не утверждал, что был нацистом. Оказывалось, что нацистом был всегда «тот парень». Большинство немцев считали, что с американскими солдатами ладить легко, но вот русские были грубы, порой жестоки. В целом, немецкие граждане хорошо относились к американским солдатам.

— К моменту вашей высадки во Франции, вы что-нибудь знали о концентрационных лагерях, о самом процессе Холокоста?

— Ходили слухи. Мы слышали что-то об убитых невинных людях, но никто не понимал сути, не понимали и того, как это происходило. Мы не знали о том, как они травили газом детей и их матерей. Этого мы не знали.

— После Битвы за Выступ вы как-то существенно продвинулись вглубь Германии?

— После Битвы за Выступ мы продвинулись к реке Эльбе и там, в сорока милях от Берлина, закрепились. Нам сказали ждать дальнейших приказов, а русские тем временем брали Берлин. То была ужасная битва, весь город был разрушен. Мы же оставались на Эльбе до окончания войны.

— Было ли что-то, о чем не говорят в учебниках истории?

— Не думаю... Существует журналистика, существует фотография — все, что мы делали, было общеизвестными фактами. Не думаю, что в глобальном плане что-то могло быть упущено или скрыто. Разумеется, о личных действиях конкретных людей могли не говорить вовсе.

Американские солдаты, например, мародерствовали. Почти каждый норовил найти что-то, что он смог бы забрать с собой домой.

— Какое впечатление сложилось об англичанах, с которыми вы воевали плечом к плечу?

— У меня с ними проблем не было. Мне они показались людьми, с которыми легко дружить. Однажды после войны одного немецкого офицера спросили об американцах и об англичанах, и он ответил, что нашел британцев лучшими воинами, нежели американцев.

— Какое мнение у вас сложилось о войнах, шедших в Корее, Вьетнаме, Ираке?

— Войны никогда не были мне симпатичны, ни в Корее, ни во Вьетнаме: мне своей войны хватило. Но видя вовлечённость нашей страны в конфликты и, конечно же, последствия этой вовлечённости, я не мог одобрять какую бы то ни было из этих войн.

— Если возможно, как бы вы описали сам процесс высадки в Нормандии?

— Я думаю, 8-я военно-воздушная армия могла сделать больше. После того, как военные корабли произвели артобстрел берега, истребители должны были бы поактивнее проработать немецкие укрепления и вражеские пулеметные гнезда, пока наши войска высаживались на берег. Я так думаю. Много ошибок было. Гитлер тоже допустил ошибку, не позволив генералу Роммелю выдвинуть танковые резервы. Если бы это произошло, наша высадка бы захлебнулась.

— Чем вы занимались после окончания войны? Тяжело ли было вернуться к гражданской жизни, найти работу, дом и так далее?

— Когда Война закончилась, меня отправили домой. Спросили, хочу ли я вновь поступить на службу. Я ответил, что не хочу... Моя девушка ждала меня, и буквально через месяц после моего возвращения мы поженились. 67 лет назад... Тогда у меня не было каких-то особых навыков, которые помогли бы мне поддерживать семью. Работа, которую я находил, в основном была связана с физическим трудом.

Основная моя работа, которую я через какое-то время нашел, — машинистом на заводе. Последние 25 лет моей трудовой жизни я и работал машинистом на швейцарском станке. Работа была стоящей, к тому же я работал на хорошую компанию и сейчас получаю от них приличную ежемесячную пенсию.

Вот и вся история моей жизни.

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (16)

  • Ya_mimiting
    Ya_mimiting 27 июня 2014

    Скучная жизненка.

    Ответить
    3 +
  • Феликс
    Феликс 27 июня 2014

    А наши ветераны не дожили...

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 28 июня 2014

    А кого 9 мая поздравляют?

    Ответить
    2 +
  • Феликс
    Феликс 28 июня 2014

    Нас с Вами. Реальных участников боев практически уже нет. И доживали они совсем не окруженные вниманием и почетом.

    Ответить
    2 +
  • asinch
    asinch 28 июня 2014

    Не согласен.Участников ВОВ(второй мировой)действительно очень мало,что более,чем естественно.Время,однако.А внимания и почёта у них было не мало,по крайней мере в советские времена.У амеров с этим отнюдь не всё прекрасно.

    Ответить
    1 +
  • Феликс
    Феликс 28 июня 2014

    А я категорически не соглашусь с тобой. Отец мой прошел всю войну, два брата его, мои дядьки погибли на фронте. Со стороны матери еще 4 человека. Как они все жили я знаю. Видел. Ветераны войны в США даже в 90 лет выглядят отлично. Наши участники войны в среднем прожили максимум по 70 лет, и то в лучшем случае. Помню, что в 2000 году им было обещано получение в 2012 по отдельной квартире, официально. Они даже не смеялись. Не знаю, воевал ли кто в твоем роду, но ты не прав...

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 29 июня 2014

    Если кто-то дотянул до 92 лет,то это только его личная заслуга.Мой двоюродный дядька,прошедший всю войну лётчиком-истребителем,умер в возрасте далеко за 80,а дед -артиллерист умер через год,после войны в возрасте чуть за 30.В США было всё то же самое,как и в любой другой стране.Не надо тень на плетень наводить.

    Ответить
    0 +
  • жанна
    жанна 29 июня 2014

    Конечно этот солдат приехал домой в Америку где не было разрушений где о войне знали только из газет и писем самих солдат... А наши солдатики вернулись к разбитому дому ..где и семья погибла и производство нужно поднимать...И после этого он "должен" дожить до 90 лет ( а если взять еще 4 года на передовой... это какое нервное напряжение..) ...Нет нельзя сравнивать НАШУ ВОЙНУ и военное "участие" американцев..

    Ответить
    2 +
  • константин
    константин 27 июня 2014

    от ССовцев они избавлялись , но русские были жестокими и грубыми

    Ответить
    3 +
  • Андрей
    Андрей 30 июня 2014

    Вообще-то, это дядька цитирует немцев. Так что неудивительно :)

    Ответить
    0 +
  • Миг-32
    Миг-32 28 июня 2014

    Русские были настолько жестокими, что разгромили фашизм в их логове

    Ответить
    5 +
  • Феликс
    Феликс 28 июня 2014

    92 года. У нас даже на Кавказе столько не живут.

    Ответить
    1 +
  • asinch
    asinch 29 июня 2014

    Даже в Москве дольше живут,кому повезёт.

    Ответить
    2 +
  • Александр
    Александр 28 июня 2014

    Вся его заслуга в том, что дожил до 92-х лет.

    Ответить
    2 +
  • Дедок
    Дедок 28 июня 2014

    Пиндосовский ветеран.Смотреть тошно.Тупо высадились,тупо сидели в арденах, тупо люлей отхватили от доблестных войск СС, тупо требовали от русских помочь.А все же русские злые. Охренеть!За 92 года фраер не поинтересовался,что русских просто вырезали около 20 млн, не считая военных потерь (под русскими подразумеваю советских людей).Если бы был нормальный фронтовик,с нормальной жизненной позицией,то сейчас бы голосовал за мир во всем мире,а не рассказывал про жестоких русских. Диагноз-старый пиндос.

    Ответить
    2 +
  • Андрей
    Андрей 30 июня 2014

    А ветеран-то тут при чём? Он, что ли, командовал высадкой, планировал её дату, требовал помочь? Палку не перегибайте.

    Ответить
    0 +