+1
Сохранить Сохранено 7
×

Главное в кино: «Содержание, форма и талант»


1 0 205

Главное в кино: «Содержание, форма и талант»

© ММКФ

Тем, кто знает, смотрит и любит отечественное кино, представлять Глеба Анатольевича Панфилова не имеет смысла: его фильмы – наша безусловная классика. «В огне брода нет», «Начало», «Прошу слова», «Валентина». В 1983-м его «Васса» получила Главный приз в Москве, в 1987-м его снятая с полки «Тема» - «Золотого медведя» в Берлине, в 1990-м его «Мать» была отмечена призом за художественный вклад в Каннах. Картина «Романовы: Венценосная семья» в 2000-м открывала Московский кинофестиваль, а работа «В круге первом» по Солженицыну задала новую планку для нашего телевизионного кинематографа. Известен Панфилов и как театральный режиссёр.

Последние три года я работал в театре, сделал два спектакля – «Аквитанскую львицу» и «Ложь во спасение» в театре «Ленком» со своими любимыми актёрами. Для меня это был особый этап, чрезвычайно интересный, который давал мне массу новых впечатлений, которых я не испытывал в кино, признаюсь. И дал мне возможность многое приобрести для себя. Как режиссёр-постановщик я приобрёл для себя бесценный опыт работы в театре.

Но хотя работа в театре, по его мнению, не уступает работе на съёмочной площадке, сегодня Панфилов настроен исключительно на кино:

У меня, не скрою, есть большая потребность увидеть новые работы новых кинематографистов, в том числе уже опытных мастеров нового времени. Посмотреть, что происходит в кино, вживую - не на маленьком экране, а на большом, в присутствии зрителей.
Глеб Анатольевич Панфилов
1
Глеб Анатольевич Панфилов
© ММКФ

Отметив, что дыхание зала – компонент чрезвычайно важный, помогающий ему, в частности, продолжать работу над своими спектаклями даже после премьеры, Глеб Анатольевич выделил главные критерии его начинающейся судейской работы: «Содержание, форма и талант – вот три составляющие. Талант обязательно, может быть, это первое». Сделать хорошую, глубокую картину для широкого зрителя, по славам мэтра, гораздо сложнее, нежели снять артхаусное кино, рассчитанное на узкий круг почитателей. Трудно взять такую высоту: рассказать о важном, но так, чтобы было понятно всем. Но такие картины всё-таки есть – и Панфилов не первый, кто приводит в пример «Легенду № 17»: «Охват потрясающий!».

Мы не судьи, мы всего лишь доброжелательные зрители, мнение которых, суммируясь, будет мнением жюри. Только и всего. Я как участник некоторых фестивалей всегда с трепетом ждал решения жюри, понимая, что это мнение коллег, которых я уважаю.

Так что главное – помнить, что тех, кто заседает нынче в жюри, и тех, кто со своими работами участвует в конкурсе, объединяет главное: «Мы занимаемся одним любимым делом – кино». Но мастер пообещал смотреть на ММКФ не только конкурсные, но и внеконкурсные картины. В рамках ретроспективных программ представит он и свои фильмы: дебют «В огне брода нет» и в своё время почти незамеченную (в виду развала страны и проката) «Мать». «Посмотрите «Мать», - просит режиссёр и зрителей, и журналистов, – по-моему, картина не утратила своего смысла сегодня и воспринимается глубже и острее, чем двадцать лет назад».

Компанию Панфилову в ближайшую неделю будут составлять режиссёры Абдеррахман Сиссако (Мавритания, на ММКФ в рамках «Божественной эйфории» покажут его новый фильм «Тимбукту») и Леван Когуашвили (Грузия, его новая лента «Слепые свидания» включена в «8½ фильмов»), французский продюсер Лоран Данилю (имеющий отношение к фильму «Метеостанция» из программы «Дикие ночи») и немецкая актриса Франциска Петри, которая на фестиваль ничего не привезла, но сказала, что её сердце принадлежит российскому кинематографу – в частности, таким мастерам как Тарковский, Звягинцев, Балабанов, Серебренников и Сокуров.

Открылся 36-й Московский кинофестиваль 19-го июня, а свои итоги подведёт 28-го.

2
© ММКФ
3
© ММКФ
4
© ММКФ
5
© ММКФ
6
© ММКФ
7
© ММКФ
8
© ММКФ
9
© ММКФ
10
© ММКФ
11
© ММКФ
12
© ММКФ

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)