Обзор кинопремьер: блондинка на «восьмёрке»
- 08 мая 2014 10:05
- Максим Марков
«Блондинка в эфире» (Walk Of Shame)
США, реж. Стив Брилл, в ролях: Элизабет Бэнкс, Джеймс Марсден, Джилиан Джейкобс, Уилли Гарсон, Билли Барр.
Ведущая городских теленовостей, уставшая изо дня в день рассказывать о пробках, гигантских фрикадельках и домашней утвари, пробуется на канал рангом выше – с прицелом на «настоящие» новости. Там главное требование: идеальная репутация; «Я хорошая девочка» - уверяет Меган Майлс на собеседовании. Однако судьбе угодно, чтобы в решающий день она напилась, потерялась, повстречалась с проститутками и наркодилерами, попала в перестрелку, получила по глазам из газового баллончика, угнала у мальчика велосипед и стала героиней полицейских сводок – и так далее, и тому подобное; все ужасы жизни в Лос-Анджелесе свалились на её несчастную красивую головку.
Долгожданный бенефис хорошей комедийной актрисы Элизабет Бэнкс («Зак и Мири снимают порно», «Буш», «Голодные игры»), заслужившей его, к сожалению, лишь к своему сорокалетию – чему, кстати, в жизнь не поверишь, учитывая, что обтягивающее её весь фильм жёлтое платье демонстрирует во всех ракурсах сногсшибательную фигуру, которой наверняка позавидуют многие дамочки и помоложе. Фильм смешной, легкомысленный, ненапряжный. Отличный ролик, зазывающий зрителей в кинотеатры, не обманывает (как часто это бывает) и в принципе даёт о картине полное представление: хотите увидеть больше – обязательно идите, не ваш тип юмора – просто выбирайте другой сеанс.
Конечно, ближе к финалу комедия слегка сдаёт и не обходится без морализаторства (тут уж ничего не попишешь, Голливуд без этого не может и идеальных концовок в подобного рода историях почти никогда не бывает), но в целом это весьма приятное развлечение, которое можно спокойно рекомендовать к просмотру и которое наверняка останется в истории где-то рядом с другой легендарной «Блондинкой» - «Блондинкой в законе».
«Восьмёрка»
Россия, реж. Алексей Учитель, в ролях: Алексей Манцыгин, Вильма Кутавичюте, Александр Новин, Артём Быстров, Павел Ворожцов, Артур Смольянинов, Ирина Пегова, Сергей Пускепалис, Юлия Пересильд, Александр Баширов.
На работе омоновцы пытаются угомонить бунтующих рабочих (их завод закрывают), а в свободное время ищут влиятельного авторитета (который, собственно, завод и купил). Между делом один из четвёрки друзей умудряется закрутить отношения с любовницей криминального босса, что вызывает, разумеется, ответную реакцию, в свою очередь вызывающую новый ответ – и так далее, вплоть до боя курантов, которые возвестят наступление нового, 2000-го года.
Не зря здесь на титрах цифра «8» переворачивается в знак бесконечности: всё это было, есть и будет когда-нибудь снова – и омоновцы, и бандиты, и любовь, вспыхивающая без причины, зато ой как ярко (о перевёрнутой восьмёрке напоминают даже груди героини – вряд ли ведь это просто так). Данный фильм – высокохудожественная попытка поймать момент, зафиксировать конец допутинской эпохи, вспомнить об отнюдь не прекрасных временах, о которых сегодня вспоминается почему-то с ностальгией. Но что важно: это не просто социальное высказывание, но мелодрама, помноженная на триллер.
См. материал «Экранизирована история страсти Захара Прилепина»: «Сюжет видоизменен: одного героя ввели, другого вывели, третьего убили, четвертого заново родили... Я совершенно равнодушно к этому отношусь, с лёгкостью. Мне важно, чтобы человек посмотрел фильм, а потом прочитал книжку и узнал, как всё было на самом деле».
См. материал «Восьмёрка»: 2000-й год как рубеж отсчёта»: «Но уверяю вас, что когда я приезжаю в какие-то города, то сам удивляюсь: вот «восьмёрка», вот «восьмёрка»… И таких ребят в куртках и джинсах – полно везде и сейчас тоже. ОМОН существует и сейчас, и тогда. Покупают заводы и сейчас тоже. Приходят ребята из армии в таких городах, им некуда деваться – то ли в бандиты, то ли в ОМОН, то ли на завод, но если он закрывается – некуда. Поэтому очень многие вещи совпадают. И этот фильм, на мой взгляд, - это о сегодняшнем дне. Конечно же, о сегодняшнем».
«22 минуты»
Россия, реж. Василий Сериков, в ролях: Макар Запорожский, Денис Никифоров, Виктор Сухоруков, Александр Галибин, Екатерина Маликова, Гаэль Камилинди.
Бравый парень-морпех бьётся один против пиратов – но помощь уже близко, наши своих не бросают!
Картина сложной судьбы: патриотичный угар сломался о нелепую волокиту; итог пусть каждый оценивает в меру своей силы воли. Наиболее терпеливым придётся, видимо, дожидаться DVD – может, хоть так мы увидим ленту в том виде, в каком её хотели показать нам её создатели.
См. материал Киноридуса о ситуации с фильмом: «Мы официально заявляем, что выходящая в прокат 8 мая 2014 года версия фильма «22 минуты» не имеет ничего общего с тем, что мы планировали и создавали».
«Параджанов»
Украина – Франция – Грузия – Армения, реж. Серж Аведикян, Елена Фетисова, в ролях: Серж Аведикян, Юлия Пересильд, Карен Бадалов, Михаил Пшеничный, Виктор Марвин, Заза Кашибадзе.
Биография Сергея Параджанова – великого кинорежиссёра, мировая слава которого не помешала советским властям посадить его на несколько лет по заведомо сфабрикованному обвинению.
Игровые байопики о режиссёрах – дело редкое; документальный очерк – это одно дело, а снимать фильм о человеке, делом жизни которого и было – снимать фильмы, - не так-то и просто. Велики шансы сделать хуже, чем сделал бы сам герой, - и тем самым навлечь на себя острые стрелы как критиков, так и знающих зрителей. К тому же режиссёры – не актёры, чаще всего тут материала просто меньше: ни тебе скандалов, ни тебе глянцевых полос, далеко не всех режиссёров широкая публика вообще знает в лицо.
Параджанов, конечно, исключение из общего правила. Широкой публике до него, правда, дела нет, его картины принадлежат к так называемому «элитарному кино», к «кино не для всех». Зато биография у него – закачаешься. Он снимал в Украине, Армении, Грузии; преследовался властями, сидел, письмо с требованием его освобождения подписали гранды мирового кино (от Феллини и Антониони до Годара и Трюффо); освободившись, успел застать крах системы, его гнобившей… Его рукотворные коллажи известны, пожалуй, не сильно меньше его поэтических фильмов: неизменный успех регулярно проходящих выставок это только доказывает… Короче, вполне логично, что именно про Параджанова сняли кино – рассказ о такой неординарной, склонной к эпатажу фигуре позволяет автору байопика хорошо развернуться.
Рискнул поставить картину – и заодно уж сыграл в ней заглавную роль - Серж Аведикян, француз армянского происхождения, актёр и режиссёр, четыре года назад получивший «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля за анимационную короткометражку «Собачьи истории» (другой вариант названия - «Лающий остров»). «Я счастлив от того, что получил уникальный шанс знать Параджанова и быть его другом, - говорит он. - Я посещал его в Тбилиси, он бывал у меня в Париже. Мне досталась грустная миссия сопровождать его в последний путь из больницы в Париже на землю предков в Ереван. Параджанов создал уникальный язык в кинематографе. Он создавал фильмы, которые до него никто не отваживался снимать. За это он поплатился пятью годами тюрьмы и десятилетиями забвения и запрета работать в кино. И вот теперь, через 20 лет после смерти Параджанова, мне предложили участвовать в создании фильма о великом художнике и узнике красоты из страны, которой больше нет на карте мира, и воссоздать, вернуть к жизни Параджанова, сыграв его в фильме. «Это судьба», – подумал я. Это так, как будто сам Параджанов дал мне знак: «Ты должен рассказать следующим поколениям всё, что ты знал обо мне, о кино, которое я любил, о жизни, которую я прожил. Я не умер, и ты это знаешь…».
Добавим к этому, что именно «Параджанова», а вовсе не «Вечное возвращение» Киры Муратовой Украина выдвинула на соискании премии «Оскар» в прошлом году.
«Тур де Шанс» (La grande boucle)
Франция, реж. Лоран Тюэль, в ролях: Кловис Корнийяк, Були Ланнерс, Элоди Буше, Бруно Лоше, Эри Абиттан.
Потерпев поражение на семейном фронте и уволенный с работы, Франсуа садится на велосипед – и катит по маршруту легендарного «Тур де Франс», только не вместе с официально зарегистрированными участниками, а на день раньше. Тем не менее, его вызов оказывается замечен – и вскоре героя уже сопровождают толпы любителей, фанатов и журналистов.
Спортивная комедия в традиционном французском духе. Имеет смысл обратить внимание на Элоди Буше – весьма популярную 15 лет назад, когда роль в фильме «Воображаемая жизнь ангелов» принесла ей призы Каннского фестиваля, Европейской и Французской киноакадемий. И хотя актриса по-прежнему снимается без заметных перерывов, громких картин в её биографии не случалось уже довольно давно – а жаль: и красивая, и талантливая, чего ещё режиссёрам надо?..
«Холостяки в отрыве» (Les gamins)
Франция, реж. Энтони Марсиано, в ролях: Ален Шаба, Макс Бублиль, Сандрин Киберлэн, Мелани Бернье, Патрик Брюэль, Игги Поп.
Том намерен жениться на Лоле, в то время как её отец Жильбер мечтает развестись с её матерью Сюзанн. Будущий тесть заражает своей легкомысленностью потенциального зятя – и оба решают оттянуться, забыв о супружеских оковах. Мама с дочкой тоже – в отместку - не намерены отставать…
Для справки сообщим, что Сандрин Киберлэн только что получила своего второго «Сезара» за «9 месяцев строгого режима», Мелани Бернье играла в прекрасном фильме «Любовь на кончиках пальцев» (не главную роль, но всё же), Макс Бублиль не только исполнил в «Холостяках» главную роль, но и поучаствовал в написании сценария, а Ален Шаба известен у нас в первую очередь как постановщик популярнейшей комедии «Астерикс и Обелиск: Миссия Клеопатра», в которой сам же воплотил образ Цезаря. Ну а Игги Попа уж представлять не будем – тем более что и появляется он здесь собственно как Игги Поп.
«Эксперимент: Зло» (The Quiet Ones)
США – Великобритания, реж. Джон Пог, в ролях: Джаред Харрис, Сэм Клафлин, Оливия Кук, Эрин Ричардс, Рори Флек-Бирн.
В 1974-м году студенты Оксфорда решают зафиксировать на плёнку вызов полтергейста, дабы доказать теорию о том, что это всего лишь реакция сверхъестественных сил на негативную энергию и сильные душевные страдания. В качестве подопытного кролика берётся с виду безопасная юная леди – однако поклонникам жанра сразу становится ясно, что она-то и станет той причиной, из-за которой эксперимент быстро выйдет из-под контроля…
Поставил фильм сценарист «Роллербола» и трилогии про «Черепа», ранее снявший лишь «Карантин 2: Терминал». Зато в главной роли – юноша, удачно засветившийся во вторых «Голодных играх».
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: