+2
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: диалоги Мамароша с Газгольдером перед зеркалами


2 4 343

Обзор кинопремьер: диалоги Мамароша с Газгольдером перед зеркалами

«Газгольдер»

Россия, реж. Иван Курский, в ролях: Баста, Гуф, Тати, Смоки Мо, Словетский, Олег Груз, АК-47, Вадик QП, Триагрутрика.

Сайт проекта

У Басты и коллег серьёзные проблемы с представителями серьёзных структур…

Российским рэперам так не нравятся российские силовики, что они не пожалели времени и средств, чтобы рассказать о своих чувствах посредством двухчасового кино. Ждём теперь обратного послания: чем ответят рэперам силовики?..

Тёмная лошадка нынешнего проката, которая на самом деле может выстрелить посильнее «Человека-паука» - ибо фанатская база обозначенных в титрах музыкальных исполнителей в нашей стране просто огромна.

«Диалоги»

Россия, реж. Ирина Волкова, в ролях: Евгений Стычкин, Владимир Меньшов, Мария Шалаева, Александр Яценко, Евгений Цыганов, Ольга Сутулова, Агния Кузнецова, Алексей Юдников.

Сайт фильма

Пять коротких историй о том, как важно говорить друг с другом, слышать и понимать. Сын и отец после смерти матери. Он и она после долгой разлуки. Влюблённые сердца после свадьбы. Кухонный разбор настоящей дружбы. Испорченный финал дня рождения.

«Атмосферный», но далеко не идеальный фильм, который хорош, по большому счёту, одним обстоятельством: такого рода картины – идеальный старт для начинающих режиссёров. Небольшой бюджет и минимум передвижений – зато известные артисты, готовые произносить то, что ты хочешь, так, как тебе надо. Дальше – всё в твоих руках. Получится – хорошо, не получится – зато неплохой опыт. Поставить такого рода проекты на постоянные рельсы – и благо будет всей российской кинематографии: из десятка идей хоть одна, да по настоящему «выстрелит».

См. материал Киноридуса о показе фильма на «Кинотавре»: «О чём говорит Волкова? Ни о чём. Её истории – это относительно симпатичные зарисовки, каждая из которых вполне могла бы принимать участие в конкурсе короткого метра (без надежды, впрочем, на победу), но сложенные вместе они не создают, увы, никакого цельного высказывания».

«Зеркала»

Россия, реж. Марина Мигунова, в ролях: Виктория Исакова, Роман Полянский, Виктор Добронравов, Александра Мошкова, Евгений Князев, Андрей Дементьев.

Несколько дней из жизни Марины Цветаевой: знакомство с Сергеем Эфроном в Коктебеле в 1911-м; любовная связь с Константином Родзевичем в Праге 1922-го; разлад с дочкой в Париже в 1937-м; возвращение в Москву, аресты, война, финал.

Начавшись как приключенческое кино (мужик бесследно пропадает в пещере), «Зеркала» быстро оборачиваются тем, чем и должны быть – тягостным байопиком про известную персону, которой ничто человеческое было не чуждо. Любопытно разве то, что Цветаева здесь показана довольно отталкивающей женщиной, которая сразу признаётся: «Я всегда такая, плохая и скверная, другой не ждите» - и в дальнейшем полностью соответствует как собственному описанию, так и стороннему: «Она людей ест». Героиня не умеет ходить по улицам, ненавидит светскую болтовню, нещадно ругает малолетнюю дочь (та называет её исключительно по имени), выкладывает всю душу первой встречной - и чувствуется, что свести счёты с жизнью эта безумная решила задолго до рокового дня, проживая жизнь в этом предвкушении и не отказывая себе в удовольствии потрепать нервы родным и близким. «Мариночка, вы выпили своё успокоительное?» - «Нет, и не хочу».

При этом её поэтический дар из фильма неочевиден. Конечно, нас сразу предупреждают, что «в ней материал десяти поэтов, и сплошь замечательных», но верить в это предлагается на слово: мол, мы знаем, что Цветаева – великий поэт, и не будем больше об этом. Иногда она, впрочем, нежно гладит бумагу, или замирает, никого не слыша, и мечтает о тюрьме, где можно было бы писать без бытовых забот, а как-то раз даже выступает со сцены в литературном кружке (все слушатели уходят)… Но в целом картина вряд ли убедит незнающего человека срочно взяться за томик стихов – в отличие, например, от другой недавней биографической ленты «Шагал – Малевич», которая при всех своих недочётах интерес к персоналиям всё-таки вызывала. Хотя снимать кино о Слове, конечно, куда труднее, чем об Изображении.

И вообще, фильм о поэте – всё лучше, чем о бандитах. Другой вопрос, правда ли нам нужен такой фильм? Галочка в соответствующем списке Минкульта, понятно, поставлена – но состоялись ли «Зеркала» как полноценное художественное произведение?.. Нет, однако и творческой неудачей картину не назовёшь. В ней много лишнего, много пустого, но очевидно, что авторы старались – и сделали со своей стороны всё, что могли. Жаль, что для настоящего кино этого оказалось недостаточно, зато по телевизионным меркам – более чем, и по ряду параметров фильм явно выше большинства сериалов.

«Мамарош» (Mamaroš)

Сербия – Германия - Венгрия, реж. Момчило Мрдакович, в ролях: Богдан Диклич, Мира Баньяч, Сергей Трифунович, Эрин О’Брайэн, Милош Самолов.

Сайт фильма

В разгар бомбёжки Белграда местный киномеханик выигрывает американскую «грин-карту» - и в трудную минуту изменяет вскормившей его Родине с вражеской Статуей Свободы.

Редкий, можно даже сказать исключительный случай, когда иностранный участник конкурса Московского кинофестиваля добирается до российского проката – возможно, свою роль в этом сыграло влияние Эмира Кустурицы, чьим ассистентом некогда работал Момчило Мрдакович. Не оставляющий особого послевкусия фильм любопытен в первую очередь тем, что помимо рассказа о злоключениях героя и его мамы транслирует в зал незамутнённую привязанность к Кино – которая сильнее всего прочего даже в военное время, даже в чужой стране. Хотя не может не удивить тот факт, что есть ещё в мире люди, готовые десятки раз пересматривать творения Григория Александрова.

См. материал Киноридуса о показе фильма на ММКФ: «Радует, конечно, любовь героя и придумавших его авторов к Кино – выражающаяся в постоянном цитировании из фильмов вроде «Лоуренса Аравийского» и «Городских пижонов», в демонстрации всё тех же «Весёлых ребята» на фоне нью-йоркских небоскрёбов. Но эта радость не сильна и довольно кратковременна».

«Новый Человек-паук. Высокое напряжение» (The Amazing Spider-Man 2)

США, реж. Марк Уэбб, в ролях: Эндрю Гарфилд, Эмма Стоун, Джейми Фокс, Дэйн ДеХаан, Салли Филд, Крис Купер, Пол Джаматти.

Сайт фильма

Пытаясь сохранить если не любовь, но дружбу, он просит её смеяться противно, а она - не смотреть оленьими глазами. Пока Питер и Гвен разбираются, имеет ли Человек-паук право на личную жизнь, в «Оскорпе» случаются сразу две беды: технарь Макс попадает к электрическим скатам, а в права наследования вступает сын Нормана Осборна Гарри. Они тоже жаждут человеко-паучьей любви.

Вторая серия получилась сильно лучше первой, хотя поклонникам трилогии Сэма Рэйми на этот новодел всё равно смотреть довольно тоскливо.

См. большую рецензию Киноридуса: «Зарядившийся от электричества всего Нью-Йорка Макс настолько крут, что Человек-паук по сравнению с ним – как несчастный Гарри Поттер против Волан-де-Морта. С той же вероятностью неминуемой гибели. Даже интересно становится. И по части спецэффектов именно сцены с Максом заслуживают всяческих похвал: тут голливудским мастерам удалось нащупать нечто новое в визуализации немотивированного, оскорблённого зла».

«Оторвы» (Ass Backwards)

США, реж. Кристофер Нельсон, в ролях: Джун Дайана Рафаэль, Кэйси Уилсон, Алисия Сильверстоун, Винсент Д'Онофрио, Джон Крайер.

Сайт фильма

Две подружки – тупая и ещё тупее – едут в провинцию на конкурс красоты… Ну, наверное, и такие фильмы людям нужны.

«Под маской жиголо» (Fading Gigolo)

США, реж. Джон Туртурро, в ролях: Джон Туртурро, Вуди Аллен, Ванесса Паради, Шэрон Стоун, Лив Шрайбер, София Вергара.

Страница фильма

Вынужденно расставшись с книжным магазином, два приятеля – один постарше, другой средних лет – даже не успевают задуматься о новых источниках дохода, как плёвое, но доходное дело само уже плывёт к ним в руки. Одна дамочка-дерматолог желает изменить своему мужу – и получив 2,5 тысячи за два часа, Фиораванте решает, что быть жиголо – не так-то и плохо («Я твой шлюх» - это войдёт в поговорки).

Казалось бы, на этом можно и закончить: имена занятых в фильме актёров плюс сюжет вроде бы гарантируют пикантную комедию - может, и незатейливую, но явно обаятельную. Однако это вовсе не так. Потому как сюжет про жиголо постепенно оттесняется на второй план более важным, но менее притягательным.

Сказать по правде, в своём новом фильме Джон Туртурро решил высказаться по еврейскому вопросу. Посвятив зрителя в жизнь бруклинских ортодоксов-сатмаров. С кошерной едой, шабатом, еврейским судом, царём Соломоном и строжайшими запретами для женщин – которым мало того, что нельзя ходить на массаж, так даже и книги читать не велено. И если мужчинам ещё позволительны какие-то вольности (из ленты можно понять, что им простят грех убийства неверного), то жизнь вдовы раввина – это серые будни, полные ограничений.

И история тут на самом деле не про молчаливого Туртурро, который навещает сногсшибательно выглядящую Шэрон Стоун, а про Ванессу Паради, которая вдруг ощущает возможность новой для себя любви, но не решается вырваться за пределы очерченного ей судьбой круга. То есть, не про радостного хахаля, а про глубоко несчастную (и смирившуюся с этим) еврейку. И на выходе понимаешь, что история эта довольно жуткая. Совсем не то, что ожидалось.

«Танцуй отсюда» (Cuban Fury)

Великобритания, реж. Джеймс Гриффитс, в ролях: Ник Фрост, Рашида Джонс, Крис О’Дауд, Иэн МакШейн, Оливия Колман.

Фейсбук фильма

Мужчина в самом расцвете сил и веса решает вспомнить молодость – и возобновляет некогда заброшенные занятия танцами. Всё для того, чтоб дамочку закадрить.

Ник Фрост и сальса? Это смешно уже само по себе.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)