+2
Сохранить Сохранено 7
×

Лариса Голубкина: Живая легенда


Лариса Голубкина: Живая легенда

© Антон Тушин/Ridus.ru

Последняя репетиция перед генеральным прогоном. На самой большой драматической сцене Европы стоит главный режиссёр театра: внимательно ловит каждую реплику артистов, делает замечания труппе, «строит» «звукарей» и осветителей.

«Отталкивайте его сильнее, Лариса Ивановна, пошёл он на хрен!» - обращается Борис Морозов к Голубкиной.

Народная артистка начинает активнее взаимодействовать с партнёром. В перерыве между сценами актёры обращаются к режиссёру с различными вопросами: как лучше встать, изобразить волнение или задумчивость. Наибольшие споры вызывает стул. На разговоры о том, кто и как должен его подвинуть, уходит минут пять.

1
© Антон Тушин/Ridus.ru
«Актёры выходят на прогоны, чтобы себя проверить. Если все задумки удаются на генеральном прогоне, значит, на премьере никаких проблем не будет,

- рассказывает нам заслуженный артист России Виталий Стремовский.

– Творить можно только тогда, когда ты в себе уверен. Думать о том, что на репетиции мы занимаемся высоким творчеством – это ошибка. Мы занимаемся ремеслом, строим роль. И когда она отстроена верно, только тогда ты себя отпускаешь и начинаешь играть. Вот именно тогда возникает это импровизационное ощущение, которое и есть, собственно, актерское творчество - импровизационное ощущение в заданном рисунке. Рисунок жёсткий, задан режиссером, найден на репетициях. А творим мы в этом рисунке импровизационно».
2
© Антон Тушин/Ridus.ru

Героиня Голубкиной – древняя старуха, готовящаяся отпраздновать 106 день рождения. Лариса Ивановна отыгрывает свою роль с блеском. Вернее, она не играет, и живёт в этом образе. Ощущение, что каждое движение даётся ей с огромным трудом пропадает лишь во время перерыва. Всего несколько минут назад Лариса Голубкина производила впечатление женщины, которую уже заждались на том свете: трясущиеся руки, дребезжащий голос, неуверенные шаги. Но вот звучит команда «Стоп!», и Лариса Ивановна моментально вспархивает с инвалидного кресла, как юная девочка. Говорите, ей уже 74? По лицу и физической форме этого не сказать, даст фору многим дамам помоложе.

3
© Антон Тушин/Ridus.ru

В этой роли очень убедительно раскрывается талант Голубкиной. Казалось бы, большую часть действа она проводит сидя: то на стуле, то в инвалидном кресле. Вот как тут привлечь внимание зрителя? Легкий наклон головы, непередаваемые интонации голоса, удивительно выразительные глаза, и окружённая толпой известных артистов Голубкина приковывает все взоры к себе. Когда же она, наконец, встаёт с кресла – это производит в эффект разорвавшейся бомбы.

- У него мама пошла! Ты понимаешь, встала и пошла! У него шок! Он – удивлён! Он – на эмоциях! Он… вот так вот себя ведёт (режиссёр водит руками, показывая волнительный момент). А ты стоишь, как пионер. (фрагмент генеральной репетиции)
4
© Антон Тушин/Ridus.ru

Гигантская сцена ЦАТРА и хитрые театральные механизмы здорово украшают рисунок «Ма-Мурэ». Щелчок режиссёра, и декорации, изображающие французский городок, отъезжают в сторону, открывая самую настоящую цирковую арену. Под бравурный марш через зал на сцену выходят циркачи: жонглёры, клоуны, силачи и акробаты. Места хватает всем. Недаром говорят, что когда-то в одном из спектаклей на эту сцену выходил чуть ли не конный полк. Пространства здесь и на пару танков хватит.

5
© Антон Тушин/Ridus.ru

Впрочем, главная здесь – Лариса Голубкина. Весь спектакль вертится вокруг неё, отдавая дань её многочисленным талантом. «Ма-Мурэ» - ей бенефис и своеобразный подарок к юбилею, который Лариса Ивановна отпразднует 9 марта 2015 года. В театр армии, сначала Советской, потом Российской, Лариса Ивановна пришла сразу после окончания ГИТИСа. Понятно, что в театре все к ней относятся как к живой легенде. Те, кому довелось играть с ней в разных спектаклях, вспоминают разные забавные истории.

Вот, например, такую нам рассказал заслуженный артист Виталий Стремовский:

«Один из первых моих спектаклей был «Не беспокойся, мама» по пьесе Нодара Думбадзе. Я тогда в первый раз с трепетом встретился с известной актрисой. Она была молода, я был ещё моложе. И я увидел настолько обаятельного энергичного человека, что вот этот облик «Гусарской баллады» ушел на задний план, а остался образ человека. У меня монолог, а после этого монолога должна выйти героиня Ларисы Ивановны. А Лариса Ивановна немножечко засиделась в гримёрной и опоздала на выход. Я остался один на сцене и не знал, что делать. Я уж и кульбиты крутил, и колесом ходил. И тогда мне уже ничего не оставалось делать, как выйти за кулисы, зайти в гримёрную и сказать: Лариса Ивановна, ну пожалуйста, я же вас жду. И она выскочила. Выскочила она, извините, не совсем одетой. Платье, короче говоря, было надето задом наперёд. Только во время сцены она его поправить сумела».
6
© Антон Тушин/Ridus.ru

Увидеть живьём легенду российского театра и кино всё ещё можно в театре Российской армии. Начиная с сегодняшнего дня Лариса Ивановна трижды в месяц будет появляться на сцене ЦАТРА в образе бабушки Мурэ.

7
© Антон Тушин/Ridus.ru
8
© Антон Тушин/Ridus.ru
9
© Антон Тушин/Ridus.ru
10
© Антон Тушин/Ridus.ru
11
© Антон Тушин/Ridus.ru
12
© Антон Тушин/Ridus.ru
13
© Антон Тушин/Ridus.ru
14
© Антон Тушин/Ridus.ru

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)