+4
Сохранить Сохранено 7
×

Смерть на рельсах. Крупнейшие железнодорожные катастрофы


Смерть на рельсах. Крупнейшие железнодорожные катастрофы

Увы, ужасны и железнодорожные крушения. И многочисленны – даже начало XXI века пополнило этот печальный счет. Самыми крупными из них являются пять описанных ниже.

Двадцатого февраля 2002 года по Египту нёсся огненный поезд: машинист почему-то не заметил возникновение пожара в одном из вагонов третьего класса, битком набитом пассажирами – и через короткое время пылали уже 7 вагонов с людьми.

Большая скорость раздувала пламя, люди сгорали заживо, в ужасе выпрыгивали из окон на полном ходу и разбивались насмерть – и так на протяжении 10 километров. Погибли 380 человек, обгорели и были покалечены сотни и сотни.


© Aladin Abdel Naby/Reuters

В Иране до 18 февраля 2004 года сера, бензин, нитратные удобрения и хлопок не относились к категории особо опасных грузов. Когда поезд из 51 вагона, груженых всем этим, самостоятельно покатился под горку на станции Абу-Муслим, проехал 20 километров до села Хайям и сошел с рельсов, массы народа прибыли к месту своей гибели самостоятельно – чтобы посмотреть на великолепный пожар, пока его не потушили пожарные.

Сообщалось, что попиариться на роскошном фоне прибыли несколько политиков, участвовавших в выборной гонке, и масса чиновников. После детонации страшный взрыв оценили в 180 тонн в тротиловом эквиваленте. Вместе с селом перестали существовать 295 человек, среди которых более 180 пожарных, спасателей и чиновников. Раненых насчитали 460 человек. Тогда писали, что власти сильно занизили количество жертв.


© IRNA CJF/Reuters

Не прошло и месяца, как 11 марта 2004 года в столице Испании Мадриде в течение полутора часов прогремело четыре взрыва в пригородных электропоездах на станциях Аточа, Эль-Посо и Санта Эухения.

Упыри из Аль-Каиды устроили взрывы в утренний час пик – ради максимального количества жертв и чтоб отметить 911 дней после атаки на США 11 сентября 2001 года («9/11»). Сначала заподозрили в организации теракта баскских сепаратистов из движения ЭТА, однако представители этого движения категорически открестились от этого зверства. Погибло 192 человека из 17 стран мира, более 2050 были ранены.


© Pablo Torres Guerrero/Reuters

В страшное бинарное оружие превратились два поезда в Южной Корее: один, с грузом нефти лоб в лоб столкнулся с другим, перевозившим сжиженный газ. Двадцать второго апреля 2004 года на станции Ренчхон взрыв был сильнейший, он убил 170 человек и изуродовал еще 1300.


Разрушения от взрыва на станции Ренчхон © Jakob Kern/Reuters

То, что случилось 26 декабря 2004 года считается самым масштабным крушением поезда в истории железнодорожного транспорта. Его виновником была волна цунами.

Поезд с красивым названием «Королева моря», очень популярный у иностранных туристов и местных отпускников, катился вдоль побережья Южной провинции Шри-Ланки – иногда в десятке метров от воды – полный пассажиров.

Никто и никогда уже не установит, сколько людей тогда погибло - кроме 1500 официально ехавших в поезде, было несколько сотен безбилетников.


© wikipedia.org

Удар цунами смел поезд у деревушки Пералия: 80-тонный тепловоз был отброшен на 50 метров, 30-тонные вагоны разбросало по окрестностям, два вагона унесло в океан.

Из-за разрушений в регионе первые спасатели смогли добраться до поезда лишь на третий день. Выжило тогда около 150 человек из пассажиров поезда…

Крупное железнодорожное крушение пригородного поезда, сошедшего 25 апреля 2005 года с рельсов и врезавшегося в здание многоэтажной парковки в японском городе Амагасаки, унесло жизни 106 человек, 555 были ранены. Катастроф, сопоставимых с этой по масштабам, в Японии не происходило с 1991 года, когда на западе страны в городе Сигараки в результате крушения поезда 42 человека погибли и более 600 получили ранения.


© Issei Kato/Reuters

В Польше два пассажирских поезда сообщением Варшава-Краков и Пшемысль-Варшава столкнулись в районе населенного пункта Щекоцины в 200 километрах южнее Варшавы 3 марта 2012 года. Всего в двух составах ехали около 350 человек. В результате катастрофы 16 человек погибли, 57 человек были ранены. По официальным данным, поезд из Варшавы выехал не на свой путь и врезался в шедший навстречу поезд из Пшемысля.

В том же году, 22 февраля машинист пассажирского поезда не сумел затормозить на подходе к перрону на одной из станций в центре аргентинской столицы Буэнос-Айресе и врезался в буферный тупиковый упор одной из платформ. В результате локомотив и первые три вагона буквально налетели один на другой. В составе, состоящем из девяти вагонов, находились около тысячи пассажиров, которые направлялись на работу в Буэнос-Айрес из окрестностей столицы. В аварии погибли 51 человек, более 600 пострадали. Многие пассажиры получили травмы из-за разбившихся вдребезги стекол.


© Enrique Marcarian/Reuters

Междугородный экспресс Париж-Лимож 12 июля 2013 года потерпел крушение на станции Бретини-сюр-Орж примерно в 50 километрах от Парижа. Состав, в котором находились 370 человек, не должен был останавливаться на этом вокзале, поэтому двигался со скоростью 137 километров в час. В результате катастрофы сошли с рельсов несколько вагонов, поезд врезался в платформу. По официальной версии происшествия, причиной аварии стала неисправность железнодорожной стрелки. Катастрофа унесла жизни шести человек.


© Gonzalo Fuentes/ Reuters


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (2)

  • ФАУСТ
    ФАУСТ 22 апреля 2014

    Новороссийск – Адлер. (4.06.1989) Мчатся поезда навстречу смерти, где в Башкирии в столь поздний час вылились бензиновые смеси,- тоннами – взрывоопасный газ. Притаился под Уфой туман: тысяча семьдесят десятый километр, вылился из трещины пропан из тысяча семьдесят десять миллиметров. И грохнул взрыв, подобный Хиросиме, земля горела, воздух и вагоны… и не дошли до оператора в Сибири горящие мольбою крики, стоны. В десятках километров стекла выбило, Америку тревога напугала, деревья, как на фронте выжигло, взорвавшая трагедия кошмара. Газопровод Сибирь-Урал-Поволжье- монополисты выжимали, как белье. Их запахи бутана не тревожили, пока еще сверхприбыльно текло. С газопровода контролеров отозвали, и в безработие отправили обходчиков, к своим дворцам поближе перегнали облёты, вертолеты, вертолетчиков. …Всех на траву сажали догорающих, чтобы еще спасти других. Под молчаливым взором умирающих перебинтовывали лишь живых. Вагоны искореженные, крыши, конечности, безглавные тела. Лишь тени тех, кто чудом выжил, и в ком душа еще жива. Шестьсот людей сгорело разом- больших и маленьких сердец. Страна взрывает нынче газом под сверхдоходный интерес. Ждут катастрофы впереди, у края пропасти – страна, на потерявшемся пути – давно прогнившая труба.

    Ответить
    3 +
  • Vikssg
    Vikssg 23 апреля 2014

    Где наши катастрофы? Станция Каменская? Улу-Теляк? Вы про своих рассказывайте, а не про индусов левых.

    Ответить
    0 +