+3
Сохранить Сохранено 7
×

В следующем году будут завершены испытания летающего автомобиля AVTOL-3


В следующем году будут завершены испытания летающего автомобиля AVTOL-3

Россия находится на лидирующих позициях по проекту в области разработок судов вертикального взлета и посадки (AVTOL - aircraft vertical take of landing), проще говоря, летающих автомобилей. Об этом сообщает сайт Aircargonews.

Отечественный проект AVTOL (главный инженер проекта Мерзляков А.И) предусматривает три направления. AVTOL-1 направлен на создание аппарата со сверхзвуковой скоростью. Автомобиль под маркой AVTOL-2 может развивать скорость до 800 км/час и третий аппарат – до 400 км/час.

Последний воздушный автомобиль конструкторы пытаются сделать многофункциональным и универсальным. По задумке разработчиков, машина должна быть способна подниматься с любой поверхности, будь то песок, пашня или вода. На нем можно будет перевозить грузы и пассажиров. Также будут созданы легковые автомобили этой серии.

В денежном выражении, предсерийная стоимость составит 3 миллиона рублей, серийная - 1.5 млн рублей. Летные испытания опытного образца должны быть завершены в августе следующего года. В настоящее время ведутся согласования по выбору площадки под производство. В списке городов пока два региональных центра - Татарстан и Дагестан. В одном из них планируется собирать автомобили нового поколения.

В настоящее время конструкторские бюро ведут переговоры с научным подразделением Минобороны России по проектам AVTOL-1 и AVTOL-2. По их мнению, необходима поддержка со стороны государства для развития инновационных проектов крупных масштабов.

«В отличие от России, аппарат по американской программе X-Plane VTOL, действующей под эгидой DARPA, достигает скорость до 700 км/час. Испытание образцов пока не принесли положительных результатов. Бюджет первой стадии проекта уже составил 140 млн долларов», - передает издание.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (5)

  • Александр
    Александр 05 апреля 2014

    Если начнут изготавливать в Дагестане, использовать AVTOL будет крайне опасно. Это будет автомобиль для самоубийц. Да и цена вырастет, минимум раза в три-четыре. Сужу по качеству торпед "Шквал", которые делают в Каспийске. Трагедия с АПЛ Курск была ведь тоже по вине завода-изготовителя.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 05 апреля 2014

    AVTOL эксплуатировать в любом случае будет крайне опасно.Уж если на дорогах со светофорами разъехаться не могут,то что будет в небе?С "Курском" всё совсем не однозначно,да и "шквалов" на нём не было.

    Ответить
    0 +
  • Александр
    Александр 05 апреля 2014

    Как раз таки были. Я эти торпеды довольно хорошо знаю. Их должны были изготавливать во Фрунзе (ныне Бишкек). Но в связи с распадом СССР, были вынуждены перенести производство в Каспийск (Дагестан) - единственное оставшееся производство торпед на территории России (за исключением разработки и изготовления опытных партий в Ленинграде). Каспийск, кстати, отличался самой низкой культурой производства среди аналогичных предприятий в СССР

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 06 апреля 2014

    Шквалы изготавливались в Казахстане и на вооружении лодок проекта 949А не стояли.Шквалы ещё в конце 80 были сняты с вооружения.

    Ответить
    1 +
  • Александр
    Александр 06 апреля 2014

    Комплекс ВА-111 Шквал М-5 был принят на вооружение в ноябре 1977 года. В Казахстане не изготавливался. Испытывался на Иссык-Куле и в Феодосии. Серийное производство планировалось на заводе "Физприборы" (г. Фрунзе, Киргизия)., Уже в Каспийске (Дагестан) В 2010-2013 г.г. была проведена модернизация. Шквал - реактивная торпеда с гидрореагирующим (иногда говорят с водореагентным) топливом. Калибр - 533,4 мм.; длина - 8200 мм; дальность хода - 15-20 км. В начале 90-х, торпеда, действительно, снималась с вооружения, по причине отсутствия компетентного производителя.но в конце 90-х глупость решили исправить. и возобновить доработку и испытания Шквала..В 2010 году аналог Шквала продемонстрировал Иран. Техническая документация была вывезена с испытательной базы на Иссык-Куле после распада СССР.

    Ответить
    0 +