+4
Сохранить Сохранено 7
×

Российская Арктика сегодня: наука, бизнес, флот и туристы


Российская Арктика сегодня: наука, бизнес, флот и туристы

Долгих два десятилетия после развала СССР Россия теряла свои позиции в Арктике: сворачивались научные программы, закрывались исследовательские станции, разваливались аэродромы, пустели отдаленные северные города, приходили в негодность, простаивая в бездействии, исследовательские суда – все держалось на энтузиазме отдельных людей, которые всеми правдами и неправдами сохраняли жизнь в русской Арктике.

Эпизод из кинофильма "Туда, где сходятся меридианы". © РИА Новости

Положительные изменения начались в 2012 году, когда Россия предприняла стратегически важные практические шаги по активизации деятельности в Арктике, а Северный морской путь начал рассматриваться в качестве национальной транспортной коммуникации. Был определен курс на развитие региона, и уже сегодня можно наблюдать за появлением первых плодов.

На полюс возвращается Военно-морской флот, восстанавливаются аэродромы, строятся аварийно-спасательные станции, ведется обширная научная работа, приняты поправки в федеральный закон о Северном морском пути, ведется очистка Арктики от мусора и отходов, что видно на примере Земли Франца-Иосифа.

Заброшеная полярная станция "Тихая бухта" на земле Франца-Иосифа. © Алексей Филиппов/РИА Новости

«Нам нужно продолжать в том же духе реализовывать определенные Минрегионом пункты по развитию этой зоны. Ни в коем случае нельзя терять момент для развития арктической зоны России», - говорит директор Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктор Боярский.

Увеличения государственных инвестиций в развитие Арктики сегодня требует геополитическая обстановка. В эту сторону устремлены взоры не только России, но и других арктических держав: США, Канады, Дании, Норвегии, Швеции, Исландии и Финляндии. Поэтому необходимо создавать условия, при которых инвесторы не боялись бы вкладывать средства в арктические проекты.

© Владимир Астапкович/РИА Новости

«Если говорить о государственном подходе к развитию Арктики, то нам нужна государственная структура, единый план, способный консолидировать все силы в арктическом планировании и создании арктической доктрины. Эта инициатива уже исходит и сверху, и снизу, но почему-то тормозится где-то на среднем уровне», - сетует президент Арктической академии наук профессор Валерий Митько.

В качестве примера успешной совместной работы государства и бизнеса эксперты приводят Ямало-Ненецкий автономный округ, где «люди при деле, а при активном содействии местной администрации растет инвестиционный пакет».

Участник соревнований оленеводов на Кубок губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа

© Сергей Русанов/РИА Новости

Еще одним способом привлечения инвестиций, о котором в последнее время говорят все чаще, является арктический туризм. Виктор Боярский считает, что это направление может придать импульс развитию Арктики, но для его популяризации необходимо сделать еще очень многое и, в частности, увеличить количество контрольно-пропускных пунктов по прохождению государственной границы России вдоль арктического побережья.

«Нам не нужно стесняться допущенных ранее ошибок, нужно менять наш подход в сторону систематизации усилий. Арктика должна развиваться под девизом взаимопонимания и честного партнерства между государством, бизнесом и наукой», - резюмирует профессор Валерий Митько.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (2)

  • Rufus55
    Rufus55 06 марта 2014

    Да, по глупому погиб Седов. Говорят даже, что его скормили ездовым собакам, после того как он умер пройдя 200 км в сторон полюса от Земли Франца Иосифа, чтобы хоть как то добраться обратно.

    Ответить
    0 +
  • 02
    02 06 марта 2014

    Часто стали в сети серпасто-молоткастые красные флаги появляться. Это что, гадить в опыт СССР стало неактуально? Либертарианцев лишают сладкого?

    Ответить
    1 +