+9
Сохранить Сохранено 7
×

Евроинтеграция по-крымскотатарски. Исторический анализ


Евроинтеграция по-крымскотатарски. Исторический анализ

Куда едет собака крымский царь? А ко сильному царству Московскому.
Из песни XVII века.

С самого момента возникновения Крымского ханства наша страна постоянно терпела набеги представителей этого улуса. Только во второй половине XVI века потомки Золотой орды совершили 48 набегов на российские земли. Считай, каждый год по нападению.

Надо отметить, что независимыми крымчаки были всего ничего – 250 лет: с 1223 года по 1475-й. Менгли-Гирей был вынужден признать владычество Османской империи, после чего стамбульские манкурты совершали набеги на Россию уже с турецкой подачи.

Покончить с разорением русской земли смогла только Екатерина вторая. В 1771 году пришел конец владычеству крымских ханов. Впрочем, не стоит думать, что крымчаки после этого успокоились. Представители этого народа всегда поддерживали любых агрессоров в войне против России. Так было и во время русско-турецкой, и во время германской.

Крымские татары, собственно, даже стали «народом-побратимом» немцев. Тогда же, во время первой мировой, они впервые стали сотрудничать с украинскими националистами. Как говорят, два сапога пара. Интересно, что при этом татарские зверства были направлены не против большевиков, против которых они официально сражались, но против всего христианского населения Крыма. Верующих в Христа убивали за любые нарушения «нового порядка». Так, например, по воспоминаниям очевидцев событий, убить могли даже за то, что хозяйственная постройка закрывает вид на мечеть.

С проблемой татарского экстремизма коммунисты смогли справиться достаточно быстро. Жестокое время диктует свои условия. В очередной раз этот малый, но гордый народ, замирили и наладили спокойную жизнь. Но, как говорят, сколько волка не корми…

С началом Великой Отечественной крымчаки снова начали глядеть в сторону своих «побратимов». Освободители же, евроинтеграция, все дела.

Гитлер-эфенди

Из речи председателя Татарского комитета Джеляла Абдурешидова на торжественном собрании 3 января 1942 года в Симферополе:

«Для нас большая честь иметь возможность бороться под руководством фюрера Адольфа Гитлера – величайшего сына немецкого народа… Наши имена позже будут чествовать вместе с именами тех, кто выступил за освобождение угнетённых народов».

Освобождение угнетённых народов татары вели по бандеровскому образцу: расстрелы мирных жителей, террор, все, кто не они, враги. Сегодня многие представители этой народности утверждают, что немцев поддержали лишь отщепенцы, но факты свидетельствуют об обратном. В начале войны в Крыму призвали в ряды Красной армии 90 тысяч человек. Двадцать тысяч из них составляли крымские татары. Все эти двадцать тысяч дезертировали из 51-й армии в 1941 году во время её отступления из Крыма.

Дезертирство с пацифизмом не связано. Сбежавшие из Красной армии татары не разбежались по горам-лесам, чтобы спрятаться от военных действий. Нет-нет, практически все они вступили в отряды шуцманшафта. На 1 июня 1943 года в крымских партизанских отрядах насчитывалось 262 человека, из них татар – 6 человек: председатель Верховного суда Крымской АССР Нафе Билялов, председатель Бахчисарайского райсуда Мамед Молочников, сотрудник НКВД Судакского района Кадыров, сотрудник НКВД Муратов, председатель колхоза в Алуштинском районе Ашеров и секретарь Крымского обкома Мустафаев. Двадцать же тысяч крымчаков вступили в полицейские дивизии.

Ситуация начала меняться лишь в 43 году. Когда запахло жареным, татары начали покидать войска своего благодетеля-освободителя. Чтобы избежать ответственности, они начали вступать в партизанские отряды. Впрочем, даже при таких условиях массовости не наблюдалось. К концу 1943 года в горы ушли 406 крымчаков, 219 из которых до этого были полицаями. Интересно, что значительную часть этих перебежчиков арестовали и отправили в Москву сами партизаны. У любого терпения есть предел.

Геноцид или спасение?

Сегодня многие представители данной народности любят утверждать, что служить немцам отправились лишь отдельные личности, а проклятый усатый упырь наказал за это всех поголовно.

Статистика и документы говорят об обратном: практически все мужчины дееспособного возраста из крымских татар поступили на службу к Адольфу-Эфенди – 10% от общей численности народа. Для сравнения, с 1939 по 1945 годы в гитлеровской Германии в армию отправилось менее 20% от общего населения страны.

Полностью от немецко-фашистских захватчиков Крымский полуостров освободили 12 мая 1944 года. Сотрудничество местного татарского населения с гитлеровцами оказалось настолько массовым, что уже 10 мая 1944 Берия пишет знаменитое письмо о депортации крымчаков. В Узбекистан к своим единоверцам отправили 151720 крымских татар.

Сегодня многие представители этой народности говорят о «бесчеловечности репрессивной машины», отправившей на смерть от голода, жажды и холода в «теплушках» десятки тысяч крымских татар. В официальных документах зафиксированы иные цифры.

Из 151720 высланных крымчаков в пути умер 191 человек – 0,126% от общего числа. С момента же депортации по 1 октября 1948 из жизни ушло 44887 человек, или менее 20% от общего числа переселенцев. Эта цифра превышает естественную смертность на 13%. При этом следует учитывать, что голод и разруха привели к повышенной смертности среди всего населения СССР. После же 1949 года смертность депортированных не отличалась от нормальной.

Альтернатива депортации, конечно, была. Статья 193-22 УК РСФСР за «самовольное оставление поля сражения во время боя, сдача в плен, не вызывавшаяся боевой обстановкой, или отказ во время боя действовать оружием, а равно переход на сторону противника, влекут за собой высшую меру социальной защиты с конфискацией имущества». С точки же зрения защитников крымчаков, советское правительство должно было «понять и простить».

Массовое предательство данного народа было настолько очевидным, что реабилитировать их отказался даже Хрущев. Вернуться на свою «историческую» родину они сумели лишь во время перестройки с подачи Михаила Горбачева.

Печальная действительность

Конфликты крымских татар с русскоязычным населением начались практически сразу после из возвращения на полуостров. Тихой сапой они действовали весьма недолго, земельные самозахваты под видом возвращения наследства начались практически сразу. Ставку на крымчаков в борьбе против русскоязычного населения делали и украинские националисты.

Безусловно, сегодня оголтело обвинять в фашизме всех крымских татар никто не собирается. Хорошие люди есть везде. Хватает их и среди этой народности. Впрочем, большинство «украинских чеченцев» русскоязычных жителей Крыма весьма недолюбливает, да и наших туристов нередко расценивают лишь как инструмент для добывания финансов. Это из личного опыта.

О том же свидетельствует и наш спецкор Андрей Краснощёков, находящийся сейчас в Крыму.

«Вдоль неосвещённого шоссе десятки машин, на пятачке у шлагбаума более сотни мужчин. Некоторые с палками. Почти все с густой растительностью на лице, в характерных шапочках. Вокруг ни милиции, ни другой прессы или прохожих. Со спецкором из Севастополя Екатериной Грозной мы сразу вызвали оживлённый и весьма настойчивый интерес:

- Кто вы? Какая пресса? Откуда? Сейчас, сейчас, мы вызовем, с вами поговорят.

Для безопасности пришлось назваться журналистами из Киева и до последнего оттягивать демонстрацию пресс-карты (с предательским двойным "С", в отличие от украинского "Преса"). Группы молодых людей явно оживились, мы стали неожиданным событием для них, долгое время ожидавших неких провокаторов и агрессоров.

- Пусть показывают документы. Кто они вообще!?, - возбужденно говорили около нас.

Но вот вышел из ангара ещё один бородач с рацией и, не дожидаясь расспросов в наш адрес, стал спрашивать его я:

- Всё в порядке? Попыток захвата не было? Вещание продолжается?

- Да, да, пока всё в порядке.

- Видеоинтервью не готовы сейчас давать?

- Лучше не надо.

- Ну хорошо, мы, собственно заезжали убедиться. Нас уже такси ждёт, прощайте.

Быстрым шагом покинули "каре" и проследовали к шоссе. Только после того, как ожидавшее такси увезло нас на пару километров, мы почувствовали себя в безопасности. Вот такой была первая встреча с вооруженными группами крымских татар»...

«В машине, проезжая мимо солдат, они проклинали российскую власть и армию. Похвалились, что, дескать, а вот тем, с проколотым колесом (указывая на обочину) мы не помогли ("понаехали с Севастополя!").

Трое представились татарами, одна женщина - русской. Остановились на бензоколонке. Поначалу выразили готовность дать видеоинтервью, но тут же спросили моё отношение к происходящему.

Одна из женщин, находившаяся в состоянии легкого опьянения и продолжавшая пить из банки "коктейль", была буквально взбешена моим мнением о том, что мирное разрешение возможно в результате республиканского референдума о самоопределении. Возможно, что высказывание собственного взгляда было ошибкой, но не ответить на прямые вопросы или отвечать уклончиво я себе позволить не мог»...

Похороны Вити Шемякина, убитого адептом «Хизб-ут-Тахрир»

© novoross.info

Но слава всем богам, среди крымских татар с лихвой хватает разумных людей. Так, например, с просьбой запретить на территории Крыма экстремистские и террористические исламские организации к председателю координационного совета по организации городского самоуправления Севастополя Чалому обратился Ленур Усманов.

Вот отрывок из его письма, которое имеется в распоряжении "Ридуса": «Прошло более семидесяти лет, и вновь на нашей земле подняли головы новые фашисты, они прикрываются исламом, мусульманским братством, вовлекают в свои ряды нашу крымскую молодежь, делая из них жестоких боевиков, готовых убивать несогласных с идеологией их наставников, проходивших подготовку в международных террористических лагерях.Часть крымских боевиков воевали в Сирии против правительственных войск, и они ждут момента, чтобы применить свой боевой опыт в Крыму. Террористы спонсируются из-за рубежа. Их эмиссары ведут подрывную деятельность, направленную на дестабилизацию в регионе, на разжигание межнациональной и межконфессиональной розни».

Усманов опубликовал и список этих организаций:

1) Международная террористическая организация «Братья-мусульмане» (ихваны).

2) Террористические секты ваххабитского (салафитского) характера.

3) Международная террористическая организация «Хизб-ут-Тахрир».

О широкой деятельности последней организации, в том числе, и на территории Крыма, об убийстве пятилетнего Вани Шемякина адептом «Хизб», "Ридус" писал совсем недавно в опубликованном расследовании...

Как будут развиваться события на полуострове, покажет время. Пока же украинские националисты призывают крымчаков устроить в Крыму «украинскую Чечню». У самих, видать, духу не хватает...

Впрочем, зря они на это рассчитывают. Среди крымских татар хватает разумных людей, нет в их рядах и единства. Многие из них понимают экономические выгоды сотрудничества с Россией. Кроме того, фактически - это три разных племени.

Они делятся на три субэтноса разных в расовом отношении. Интересно, что название "татары" прилипло к ним лишь благодаря подчинению Золотой Орде. Степняки - потомки кипчаков и ногайцев, горцы - западных кипчаков, печенегов, булгар, готов, алан, черкесов и греков, собрали в своих генах кровь практически всех народностей, населявших Тавриду. Южнобережцы же самые настоящие европейцы, их отцы - греки, итальянцы и малоазиатские турки. Такой вот крымский замес.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (32)

  • cosmo
    cosmo 03 марта 2014

    А не сильная туча затучилась, А не сильные громы грянули, Куда едет собака Крымский царь? А ко сильному царству Московскому.

    Ответить
    5 +
  • Игорь
    Игорь 04 марта 2014

    Крымчаки и татары разные национальности. Крымчаки - иудеи и осталось их совсем мало. Учите матчасть!!

    Ответить
    5 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 04 марта 2014

    Иудеи - караимы.

    Ответить
    4 +
  • Nina
    Nina 04 марта 2014

    Вроде нет. http://evrey.com/sitep/askrabbi1/q.php?q=otvet/q574.htm

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 04 марта 2014

    Еврей - национальность, иудей - вероисповедание. http://www.eleven.co.il/article/11972 Караизм - версия иудаизма. Погуглите караимские кенассы.

    Ответить
    3 +
  • Nina
    Nina 04 марта 2014

    Интересно. Вы правы. Караимы являются частью еврейского народа. И их численность в Крыму небольшая. Спасибо.

    Ответить
    0 +
  • Каменная башка
    Каменная башка 14 марта 2014

    Хазарский каганат, когда были иудеи, это задолго до нашествия монголо-татар. Это вообще не в ту степь, к нынешним крымским татарам не имеет никакого отношения.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 04 марта 2014

    Национальность зависит от вероисповедания?Это новость.

    Ответить
    0 +
  • Каменная башка
    Каменная башка 14 марта 2014

    Что то в этом есть. Татары в версии Казань это булгары (оказали очень сильное сопротивление орде Чингисхана и Батыя ), а татары крымский остатки Золотой орды... не буду говорить что они разные этнически, но исторически несмоненно...

    Ответить
    0 +
  • Rufus55
    Rufus55 04 марта 2014

    Статья явно разжигает межнациональную рознь. К чему она?

    Ответить
    4 +
  • cosmo
    cosmo 04 марта 2014

    История - дело такое. Что же теперь читать только комиксы?

    Ответить
    5 +
  • Nina
    Nina 04 марта 2014

    Это что значит? тише-тише!!! - палимся :)))

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 марта 2014

    цитата моей шутки из другой ветки, в которой модератор сказал, что не испытывает ко мне иррациональной неприязни - на этом основана шутка. а к чему это здесь?

    Ответить
    1 +
  • cosmo
    cosmo 04 марта 2014

    Кстати, модераторы, где мой фотик? зажали?! :)

    Ответить
    2 +
  • Бенджамин
    Бенджамин 05 марта 2014

    На почту от Вас больше мне писем не поступало. В понедельник с Вами должно было связаться начальство. Если Вы не получили письма - напишите, пожалуйста, мне ещё раз.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 08 марта 2014

    :) да мы молока не видали пока...

    Ответить
    0 +
  • Nina
    Nina 04 марта 2014

    Просто вы здесь засветились и я решила спросить.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 марта 2014

    Смелове решение, острый вопрос - спасибо за Вашу гражданскую активность!

    Ответить
    1 +
  • Rufus55
    Rufus55 04 марта 2014

    Когда я читаю статью в википедии - Депортация крымских татар - не возникает ощущения разжигания розни. А здесь что пишет автор: "Из 151720 высланных крымчаков в пути умер 191 человек – 0,126% от общего числа. С момента же депортации по 1 октября 1948 из жизни ушло 44887 человек, или менее 20% от общего числа переселенцев. Эта цифра превышает естественную смертность на 13%." То есть - мало народа померло.

    Ответить
    4 +
  • asinch
    asinch 04 марта 2014

    Так и есть,мало.Вы хотели большего?

    Ответить
    2 +
  • Rufus55
    Rufus55 04 марта 2014

    Автор считает, что 20% за 4 года - это немного и ты согласен с ним. В Википедии, правда, цифры другие - от 15-25 % по оценкам различных советских официальных органов до 46 % по оценкам активистов крымскотатарского движения.

    Ответить
    3 +
  • Каменная башка
    Каменная башка 14 марта 2014

    Нет! Он развеничивает миф, что при депортации была высокая смертность... кстати не только татар, но и в лагерях ГУЛАГа смертность была в разумных пределах...

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 марта 2014

    Ну ощущения у всех разные - это ещё не научились контролировать удаленно. А цифры интересные - можно сравнивать с другой статистикой - для лучшего понимания реальных событий. У Вас другие цифры? - ну давайте ссылки на источники - посмотрим.

    Ответить
    1 +
  • Rufus55
    Rufus55 04 марта 2014

    Смотри чуть выше. Официальные цифры - примерно такие же, но там никто не считает, что цифры сопоставимы с естественной убылью.

    Ответить
    2 +
  • cosmo
    cosmo 04 марта 2014

    Смотри чуть выше - это интересная статистика для лучшего понимания реальных событий.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 04 марта 2014

    За год ГЕНОЦИДА и БЕСЧЕЛОВЕЧНОЙ оккупацией Страной А страны Б умерли тысячи граждан страны Б. (из них 98% от старости, 1% от переедания и 1% от смеха)....

    Ответить
    0 +
  • Alex
    Alex 04 марта 2014

    Как автор статьи мягко подтолкнул к идеи геноцида, молодец! А то что Крым был почти пол-века именно татарским, вы забили уважаемые и нападали татары, как раз на Украину. Но это конечно слишком сложно. Зачем такая статья ,посеять вражду к какой-то нации УКРАИНСКОГО НАРОДА?

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 05 марта 2014

    Полвека, это когда?

    Ответить
    0 +
  • Каменная башка
    Каменная башка 14 марта 2014

    Видимо с захвата Крыма остатками Золотой Орды, и до окончания господства турецкой Порты и осовобождением Крыма князем Потемкиным.

    Ответить
    0 +
  • владимир-9075
    владимир-9075 07 марта 2014

    1. Никакого подстрекательства в статье НЕТ. Тем более, к геноциду. 2. Полвека был татарским? Это про 20 лет до войны, что ли?... Ну, были национальные районы (и не только татарские). Но НЕ весь Крым. 3. Татары во времена ханства и при оттоманах нападали НЕ только на Украину. Но и на Россию, и на Польшу... Особенно, если оттоманы прикажут.

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 08 марта 2014

    Да, собсно, Украины-то тогда и не было... Так что, нападали только на Россию и Польшу.

    Ответить
    1 +
  • Пётр
    Пётр 11 марта 2014

    Когда Европа грабила Африку – она давала взамен бусы, сейчас дает слова о демократии http://nstarikov.ru/blog/35210

    Ответить
    1 +