Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Дмитрий Лекух: «"Дождь" обоср**ся как бизнес»

02 февраля 2014, 15:25 | Редакция

По мнению Лекуха, телеканал "Дождь" полностью провалился как бизнес и в скором времени прекратит существование.

- Дождь просто обоср**ся как бизнес. Никакие марафоны его уже не спасут. Все остальное - идеология и так далее - только приложение, - отметил Лекух, комментируя "Ридусу" проходящий в воскресенье "Марафон "Дождя".

- Это был изначально планово-убыточный проект, и деньги там закончились, судя по смешным футболочкам, которыми они торгуют. Рекламодатель туда не пришел. А никакая "кровавая гэбня" не может заставить масс- маркет отказаться от рекламы - это же, в основном, западные корпорации, скрывающиеся за известными брендами - McDonald's, Mercedes... Как вы себе представляете, что им звонят и говорят: "не ставьте там рекламу"? Это же смешно. Просто они хотят продавать продукт, а не тратить деньги впустую, - пояснил Лекух.

По его словам, большинство рекламодателей покупают не рекламное время, а внимание аудитории, поэтому главное, на что они обращают внимание - это рейтинги.

- Невозможно торговать рекламой, как воздухом, чем занимались все в конце 90-х. Торговля идет не эфирным временем, а индексами и рейтингами. Ты покупаешь не количество роликов, а количество контактов с интересующей тебя по индексу Affinity аудиторией. Ситуация, когда о канале все слышали, не смотрят его, но все равно "дайте денег" - уже не устраивает, - отметил Лекух.

Он добавил, что идея "рупора свободы слова" неприемлема для телеканала с точки зрения бизнеса.

- Аудитория, на которую рассчитана такая позиция, не смотрит телевизор. В свое время это поняли на РЕН-ТВ. Но "Дождь" в свое время буквально заставляли включать во все базовые пакеты спутниковых и кабельных сетей. Тот же НТВ-плюс невозможно купить без зашитого туда Дождя, - отметил Лекух.

По его словам, как только телеканал разместил скандальный опрос про блокаду Ленинграда, некоторые сети воспользовались этим поводом, чтобы отказаться от непопулярного продукта.

- Появилась возможность выкинуть их, потому что они занимают чье-то место, чью-то частоту, которая должна приносить деньги. Их подвинула та самая невидимая рука рынка, о которой они столько времени говорили, хотя и без этого телеканал был обречен, - отметил медиа-бизнесмен.

Колумнист журнала "Однако" добавил, что "Дождь" кроме неудачной бизнес-модели еще и "очень сырой" с профессиональной точки зрения.

- Невозможно сейчас делать нормальный телеканал, если ты элементарно не можешь выставить свет в студии. И даже наличие профессиональных журналистов - тот же (Павел) Лобков, Миша Козырев и многие другие - даже они не могут вытащить всю остальную чудовищную биомассу, - пояснил Лекух.

Он добавил, что "ничего нового" марафон "Дождя" не принесет.

- Будет она и та же идеологическая позиция, а в рамках которой уже все слова сказаны. А смотреть на конвульсии неприятно с эстетической точки зрения, - отметил Лекух.

При этом писатель подчеркнул, что качественый оппозиционный телеканал в России нужен:

- 10-15% населения склоняются к либеральным ценностям, поэтому должен быть телеканал, где разделяют их позицию. Но это должен быть профессиональный телеканал, на сборище дилетантов.

Цель марафона

Телеканал "Дождь" в воскресенье, 2 февраля, проводит телемарафон о патриотизме, который на без пафоса назван "Любить Родину". В течении дня гости студии будут обсуждать "грани патриотизма" в различных сферах жизни.

Марафон призван скрасить репутационные потери от скандального опроса, не нужно ли было сдать Блокадный Ленинград фашистам. После этого многие известные люди подвергли "Дождь" обструкции.

В частности, Владимир Познер заявил, что формулировка вопроса была, "мягко говоря, непродуманной". "Вряд ли надо задавать такие вопросы, когда люди, которые прошли через эту блокаду, еще живы, чьи родители умерли, которые гордятся тем, что они выдержали это все. Это было на редкость непродуманно", - отметил телеведущий.

Журналист Андрей Норкин высказался более жестко и призывал коллег уволиться с телеканала: "У каждого журналиста должно быть одно обостренное чувство. Оно сейчас встречается не так часто, как хотелось бы, потому что очень неудобное. Это совесть. Та самая, которая по ночам спать не дает. А высыпаться-то надо, правда? Чтобы всегда хорошо выглядеть и оптимистично сверкать улыбками с телеэкрана".

Родину полюбить не смогли

Не успел марафон "Дождя" о любви к Родине начаться, как его представители продемонстрировали то ли непонимание вопроса, то ли неуважение к нему, повсеместно написав слово "Родина" с маленькой буквы.

Так, например, руководитель интернет-редакции телеканала "Дождь" Елена Кирюшина опубликовала в своем твиттере: "15 минут до старта марафона ЛЮБИТЬ РОДИНУ в эфире tvrain. Включайте Дождь", добавив хэштэг #любитьродину. С таким же хэштэгом (в котором "Родина" написана с маленькой буквы) написал своё сообщение и Тихон Дзядко. Многие пользователи твиттера тут же напомнили им, что слово "Родина" принято писать с заглавной буквы. "Или Синдеева разрешает вам так писать?", - поинтересовались интернет-пользователи.

Прямая трансляция телемарафона "Любить Родину" доступна большинству россиян лишь в маленьком окошечке и без звука. В приемлемом качестве и со звуком увидеть, как работники "Дождя" любят Родину, можно за 30 рублей в сутки или оформив годовой абонемент за 1000 рублей.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (23)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Так, значит так. пускай теперь подгузник из мохнатой бурой шерсти снимает и стирает. Не ходить же всё время в раскорячу. Так ведь?

Small default
Пользователь заблокирован | 02 февраля 2014, 16:39

их спасёт заявление об уходе по собственному желанию

Small default
Пользователь заблокирован | 02 февраля 2014, 17:05

Слишком тенденциозно. Тут нужно было параллельно дать альтернативное мнение. Думаю, оппоненты могли бы указать автору на несколько ошибок и передергиваний. Непрофессиональная грубая работа.

Отвратительный комментарий. Каждому своё! И пусть Лекуху важен свет и прочие красивости,пусть он знает как впарить рекламу в бесконечную муть,льющуюся с госканалов, пусть он радуется,что РЕН ТВ из приличного канала превратилось в канал для чокнутых домохозяек, а мне ,и тысячам таких как я,на это плевать. Я не смотрю госканалы,я 10 лет была подписана на НТВ+ только потому,что там были интересные каналы (сначала убили "Совершенно секретно",,теперь "Дождь") ,а сейчас я просто их отключила. Мерзость продажности и трусости уже достала. Гораздо важнее не правильный свет и прочие красивости,а правдивое освещение событий ,интересные гости в студии и передачи,заставляющие думать..Уверена,что за этими ребятами будущее,и за их аудиторией будущее.Пройдёт десяток лет и именно эта аудитория встанет у руля- образованные и умные ребята много добьются в этой жизни. Да и "мересдесы" Ваши ещё за ними побегают!

Развалинами эфира "Дождя" удовлетворен.

все ж правильно хлопчики написали! все, как есть! теперь все пусть смотрят первый канал... туда прет рекламодатель!!! и свет там умеют ставить... и звук умеют... вообще там все умеют...
не подходит детище профессионала-микробиолога - смотрите НТВ.

"они занимают чье-то место, чью-то частоту"

По всей видимости частоту канала Blue Hustler, RUSONG TV или таких нужных проектов, как МИР24. На "частотах" канала под названием "Дождь" нигде нет.

А я-то думаю, откуда информация про "Родину" с маленькой буквы.. Нужно быть в курсе новых тенденций, если ты журналист. Хэштэги в Твиттере чаще всего строчными буквами и записаны, без пробелов. Я не знаю, есть ли техническая возможность писать хэштэги прописными, но я таких не встречал. Как пример, сайт-агрегатор хэштэгов:
http://www.hashtags.org/

Синдеева - неграмотная учительница младших классов (неграмотная в прямом смысле, пишет по-русски с ошибками). Видимо, не смогла работать по специальности, так возглавила канал, за какие-то заслуги перед богатым папиком. Вряд ли остальные сотрудники умнее ген.директора.

И эти люди считают себя мозгом нации.