+5
Сохранить Сохранено 7
×

Блокадники подают в суд на телеканал "Дождь"


5 82 355

Блокадники подают в суд на телеканал "Дождь"

В ближайшие дни телеканал "Дождь" получит новый судебный иск за опрос о блокадном Ленинграде, сообщает газета "Известия". Возмущение постановкой вопроса о возможности сохранения жизни людей в случае сдачи Северной столицы возмутила не только широкий круг общественности - от самых юных до самых пожилых. Прежде всего шок и обида читаются в глазах тех, кто пережил блокаду и теперь, в дни, когда страна отмечает 70-летнюю годовщину снятия блокады, вынужден выслушивать подобное.

Чем обосновывают свое решение подать в суд на "Дождь" представители Совета ветеранов и детей блокады Ленинграда?

По мнению председателя Совета Юрия Колосова, "Дождь" целенаправленно действует на унижение человеческого достоинства и оскорбление памяти о блокаде города.

"Постоянно пытаются изменить представление о нашей же истории. Идет смена поколений, и расчет в этом опросе был сделан на то, чтобы нивелировать события 70-летней давности. Те, кто его задавал, не могли не знать, что в планы наших врагов входило полное истребление жителей города, — возмущается Колосов. — Другой вопрос, они утверждали, что лучше было допустить разрушение города, его можно было быстро восстановить...Этот опрос имел одну цель — повлиять на молодежь и оскорбить память о блокаде",— считает ветеран.

Юрий Колосов уверен, что канал пытается привить зрителю американскую точку зрения на историю Великой Отечественной войны. "Они хотят насадить американский взгляд. Что не мы победили в войне, а военные действия США имели ключевое значение и привели к победе во Второй мировой, — говорит Колосов. — Они хотят стереть нашу историю, правду о войне и наполнить те события американской мифологией. Это сделано сознательно, и нам ничего не остается, как отстаивать правду в суде."

В свою очередь лидер партии "Коммунисты России" Максим Сурайкин заявил газете "Известия", что в ближайшее время эта политическая организация тоже подаст иск к "Дождю".

"Мы считаем что постановка вопроса абсолютно аморальна и сделано всё при помощи существующих антироссийских шаблонов. Сделано целенаправленно, судя по едкости, и ссылаться на глупость и слабоумие некоторых журналистов «Дождя» не получится, — подчеркивает Сурайкин. — Прокуратура должна разобраться, кто вообще работает на этом канале, найти ответственных за опрос. Если позиция канала допускает такие вопросы, то такое телевидение нужно закрывать".

Ленинград пережил в блокаде 872 дня. По разным оценкам, за это время погибло от 600 тыс. до 1,2 млн граждан города.

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (60)

  • Mary
    Mary 01 февраля 2014

    Почему лениградские вертухаи обиделись на опрос "Дождя"? Сам факт блокады Ленинграда с миллионами умирающих жителей - несмываемый позор Советской власти, у которой на совести эти жертвы должны быть не в меньшей степени, чем у гитлеровцев. С той лишь разницей, что фашисты морили голодом население противника, а Советская власть - свое собственное. Однако Советской власти все нипочем: она из собственного позора сумела слепить пропагандистскую конфетку. Сейчас эту слепленную из говна конфетку взялись перекатывать из одной щеки в другую находящиеся у власти путинские чекисты. И их, видите ли, оскорбил невинный вопрос, заданный телеканалом "Дождь". А может они попробуют ответить на другой вопрос, не такой мягкий: а голодали ли в блокаду в Ленинграде чекисты и партийцы, изображающие сейчас из себя оскорбленную добродетель? В журнале "Социологические исследования" в короткую допутинскую эпоху ( 1998,№ 2. cc.108-119.), когда еще возможно было публиковать противоречащие официальной патриотической версии документы, была напечатана статья профессора РГГУ Н.Н.Козловой, в которой она исследует дневник партийного и профсоюзного работника Николая Андреевича Рибковского, который тот вел во время ленинградской блокады. На самом деле таких свидетельств лежит в архивах множество, но она взяла для анализа только один документ. Итак, 9 декабря 1941 г., на пике ленинградского голода, когда пайки были минимальными и недостаточными для поддержания человеческой жизни (с января 1942-го они стали месяц от месяца увеличиваться) наш герой записывает: "С питанием теперь особой нужды не чувствую. Утром завтрак - макароны, или лапша, или каша с маслом и два стакана сладкого чая. Днем обед -первое щи или суп, второе мясное каждый день. Вчера, например, я скушал на первое зеленые щи со сметаной, второе котлету с вермишелью, а сегодня на первое суп с вермишелью, на второе свинина с тушеной капустой. Качество обедов в столовой Смольного значительно лучше, чем в столовых в которых мне приходилось в период безделия и ожидания обедать". А вот запись от 5 марта 1942 г. (в эти дни, помимо голода, Ленинград постигла другая беда - эпидемия холеры и тифа): "Вот уже три дня как я в стационаре горкома партии... И вот с мороза, несколько усталый, с хмельком в голове от лесного аромата вваливаешься в дом, с теплыми, уютными комнатами, погружаешься в мягкое кресло, блаженно вытягиваеш ноги... Питание здесь словно в мирное время в хорошем доме отдыха: разнообразное, вкусное, высококачественное, вкусное. Каждый день мясное - баранина, ветчина, кура, гусь, индюшка, колбаса; рыбное - лещь, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная. Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, триста грамм белого и столько же черного хлеба на день, тридцать грамм сливочного масла и ко всему этому по пятьдесят грамм виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину.Питание заказываешь накануне по своему вкусу..." И далее товарищ коммунист замечает: "Отдых здесь великолепный - во всех отношениях. Война почти не чувствуется. О ней напоминает лишь далекое громыхание орудий, хотя от фронта всего несколько десятков километров. Да. Такой отдых, в условиях фронта, длительной блокады города, возможен лишь у большевиков, лишь при Советской власти. Товарищи рассказывают, что районные стационары нисколько не уступают горкомовскому стационару, а на некоторых предприятиях есть такие стационары, перед которыми наш стационар бледнеет. Что же еще лучше? Едим, пьем, гуляем, спим или просто бездельничаем слушая патефон, обмениваясь шутками, забавляясь "козелком" в домино или в карты... Одним словом отдыхаем!... И всего уплатив за путевки только 50 рублей". http://avmalgin.livejournal.com/4298553.html

    Ответить
    0 +
  • Виктор-1064
    Виктор-1064 01 февраля 2014

    Бред сивой кобылы. Дядя обижен на советскую власть. Что, у дедушки мельницу отняли, болезный?

    Ответить
    5 +
  • Яшка Цукерман
    Яшка Цукерман 02 февраля 2014

    Вы думаете так просто мельницу простить? Обида на века.

    Ответить
    2 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 02 февраля 2014

    Ленинградскими вертухаями вы назвали бывших блокадников? Это ведь они в первую очередь обиделись. А вы не забыли упомянуть Дорогу жизни через Ладожское озеро, по которой солдаты, рискуя жизнью, поставляли продукты в осажденный город? А казахский поэт Джамбул писал: "Ленинградцы, братья мои, лениградцы, дети мои". А со всех тыловых уголков страны собирали для блокадников продукты и одежду. Вы бы не дневник партийного функционера Рибковского читали, а воспоминания детей осажденного Ленинграда.

    Ответить
    1 +
  • Каланн
    Каланн 02 февраля 2014

    Советская пропаганда была на высоте. Жаль, что умершие уже не смогут подать в суд на командную верхушку.

    Ответить
    2 +
  • Mary
    Mary 02 февраля 2014

    Ленинградские вертухаи - путин и его шайка, выходцы из Ленинграда.

    Ответить
    1 +
  • Mary
    Mary 02 февраля 2014

    Что касается детей осажденного Ленинграда - они понятия не имели, что творилось, пока они умирали от голода и холода.

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 02 февраля 2014

    Хорошо судить историю через 70 лет! Понятия, что творится, не имели и взрослые, это вы, начитавшись дневников партийных работников, сегодня с апломбом может "руководить" страной и народом, точно знаете, что надо было делать, а чего не делать. Этакий военком диванного значения.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 02 февраля 2014

    Путин вроде бы не подает иск? Да и за несмываемый позор советской власти ответственности нести не может, его тогда и на свете не было. Что-то вы на Путина все грехи свалить готовы. У вас пунктик?

    Ответить
    2 +
  • Яшка Цукерман
    Яшка Цукерман 02 февраля 2014

    Кому Вы объясняете?

    Ответить
    0 +
  • Анита*
    Анита* 02 февраля 2014

    Вот пример. Стояло 2 плюса. Хотела ещё плюс поставить, а в результате вышел - 0.

    Ответить
    3 +
  • Бобринский
    Бобринский 02 февраля 2014

    Вполне возможно, что во всем этом есть правда. Но неужели нельзя еще несколько лет потерпеть , пока не уйдет то героическое поколение? От чего такая нетерпеливость, нечуткость и зуд в конечностях? Откуда странное желание навязать свое "единственно верное мнение", когда и дискуссии то не было? А для начала Дождь мог провести опрос о Дрезденской бомбардировке и не гуманнее ли было бы сдать Дрезден. Да и вообще, не гуманнее ли Германии было сдаться в 43 году. Или не начинать Вторую Мировую в 39-м

    Ответить
    0 +
  • Яшка Цукерман
    Яшка Цукерман 02 февраля 2014

    По Вашему нужно было сразу же за Уралом прятаться. Туда Гитлер на телегах не скоро бы доехал. Польша так и поступила. И что стало с Польшей?

    Ответить
    1 +
  • cosmo
    cosmo 01 февраля 2014

    В очередной раз забыли о конституции: Статья 13. Пункт 2 Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Да и о конституционных правах тоже: Статья 29 1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова. 5. Гарантируется свобода массовой информации. Цензура запрещается.

    Ответить
    7 +
  • cosmo
    cosmo 01 февраля 2014

    Не понимают, дебилы, что Конституция и есть те самые скрепы, а не хитрый пьяненький поп, любящий трахать мальчиков.

    Ответить
    4 +
  • cosmo
    cosmo 01 февраля 2014

    кстати, это мой 5555 пост! :) Если б по 85 р, то 472 175 руб бы набежало :( Ридус, подарите чтоль че-нить....

    Ответить
    2 +
  • Каланн
    Каланн 02 февраля 2014

    достоин +++

    Ответить
    5 +
  • Alexs 214
    Alexs 214 01 февраля 2014

    Не любят у нас статьи конституции: http://www.ridus.ru/news/65947

    Ответить
    4 +
  • Zalex
    Zalex 02 февраля 2014

    А в суд подать не запрещается на СМРАД дождь (средство массовой рекламной агитации и дезинформации)! Вот так вота!

    Ответить
    0 +
  • Perkin
    Perkin 02 февраля 2014

    Да никому не запрещается. Только суды у нас карманные, им Конституция побоку.

    Ответить
    2 +
  • cosmo
    cosmo 02 февраля 2014

    не запрещается. это тоже гарантируется Конституцией. тут ключевое слово ТОЖЕ. Статья 47 1. Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде... А также Статья 19 1. Все равны перед законом и судом Т е не вам решать какие конституционные свободы применимы к вам, а какие не применимы к Дождю..

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 02 февраля 2014

    Космо. Вот ведь мастер вы перевирать. "Каждому гарантируется свобода слова и мысли". Значит, Дождю свобода гарантируется, а блокадникам не гарантируется? Почему их желание подать в суд вызывает у вас раздражение? Заметьте, со стороны государства на Дождь вообще никакой реакции! Реакция только у операторов и общественности. Или когда канал занимается провокацией - это свобода слова, а когда общество дает этой провокации отпор - это Северная Корея?

    Ответить
    1 +
  • cosmo
    cosmo 02 февраля 2014

    Перевираешь ты, гёрл. " Значит, Дождю свобода гарантируется, а блокадникам не гарантируется?" - этот вывод сделала ты, как обычно мимо. Чуть выше 14:06 я написал, что им это право тоже гарантируется, КОНЕЧНО. " Почему их желание подать в суд вызывает у вас раздражение?" - нет - не вызывает. Снова перевираешь.... ", а когда общество дает этой провокации отпор - это Северная Корея?" - речь не идет об обществе. Речь идет о травле. Ты просто не в знаешь реальной ситуации. Если б было не так - обиженный просто пошел бы в суд и проиграл бы его, согласно Законам РФ. А канал, который транслирует ИНОЕ мнение продолжал бы спокойно работать. Это называется демократия, свобода слова, отсутствие цензуры. Иное - НЕ демократия, НЕ свобода слова, ЦЕНЗУРА.

    Ответить
    2 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 02 февраля 2014

    Конечно, я как всегда ничего не знаю, ты как всегда знаешь все! Кто травит канал? Общество? Старики? Операторы? Мнение канала - демократия, мнения блокадников - травля!

    Ответить
    2 +
  • cosmo
    cosmo 02 февраля 2014

    ну я же указал конкретные ссылки на мои слова и Ваши трактовки моих слов. Вы заявили, что я считаю - Дождю свобода гарантирована, а блокадникам нет. Это не так и я указал на то, что я считаю свобода гарантирована всем. Без исключения. Я понимаю, что недалекость компенсируется ложным патриотизмом - поэтому поясняю ещё более развернуто: Дождь имеет право задавать любые вопросы. "Старики" - в кавычках, потому что не все старики поддерживают вашу точку зрения - имеют право высказать недовольство по этому поводу. И высказывают. Более того, они имеют право подать в суд и проиграть его, потому что http://lenta.ru/news/2014/01/31/prosecution/ А ещё я скажу то, что Вам не доступно как либо обывателю, либо провокатору. "75+" - летние старики-блокадники не смотрят дождь. Более того, их очень сложно объединить в единый фронт обиженных на него. Сложно объединить в этот фронт даже обиженных детей и внуков обиженных вопросом блокадников - это все требует организации. А организации эти обслуживают чьи-то коммерческие интересы - например кому-то нужно освободить частоты для правильного православно-патриотичного канала. А Патриотизм - любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам. Не путать с идеологией и пропагандой. Тут возникает сложность. Как Вам объяснить, что любовь к отечеству - это любовь к людям, а не к руководству партии? Как Вам объяснить, что изучение истории своей страны, включая и ошибки, и поражения - не является в априори работой на врагов родины? Ведь тогда Германия - страна предателей. Вы на 100% уверены, что нельзя было спасти ни одного блокадника, кроме тех, что выжили? Одним из аргументов Ваших сторонников является заявление о том, что в Ленинграде работали военные заводы, изделия которых были так нужны фронту. Что это были за изделия? В каком количестве их производили? Как они доставлялись на фронт? Как доставлялось сырье на эти заводы? Почему тем же путем не доставлялась еда? Почему этим путем не вывезли девочку, которую мать кормила умершим братом? Я рушу ваши скрепы? Ну подайте на меня в суд - имеете право.

    Ответить
    2 +
  • cosmo
    cosmo 02 февраля 2014

    и ещё - на минуточку представьте ситуацию: завтра произошла смена власти. Идеология поменялась в очередной раз. Службы безопасности вычисляют Ваш адрес и "группа товарищей" подает на Вас в суд - за пропаганду сталинизма и обесценивание общечеловеческих ценностей. Проигрывают, но Ваше имя на каждом заборе. Вас и Ваших родственников никто не берет на работу - боятся "замораться". У них гос-заказы, зачем ссориться с властью по мелочам? Вы пыхтите-пыхтите и сваливаете нафиг из страны. Обладая ресурсами, можно и в рамках закона сделать Вашу жизнь невыносимой. Вот это травля и цензура. Это сейчас происходит с Дождем, который мне совсем не нравится. Но, "Я могу быть не согласным с Вашим мнением, но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его." иное - смрадная цензура и попрание конституционных прав.

    Ответить
    2 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 02 февраля 2014

    Слушайте, сколько вам лет?

    Ответить
    1 +
  • cosmo
    cosmo 02 февраля 2014

    достаточно, чтобы отстаивать свою точку зрения аргументами, а не минусиками :)

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 02 февраля 2014

    Вы что, женщина, что стесняетесь назвать свой возраст? Я не просто так спрашиваю, вопрос возник в связи с вашим постом.

    Ответить
    1 +
  • cosmo
    cosmo 02 февраля 2014

    Вы трансвестит? Может шахидка? Вам платят за Ваши посты? Вопросы Вы можете задавать любые. Получение ответов не гарантировано.

    Ответить
    1 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 02 февраля 2014

    Вы лишили меня возможности ответить на ваш главный пост.

    Ответить
    1 +
  • cosmo
    cosmo 02 февраля 2014

    опыт не пропьешь...

    Ответить
    1 +
  • Gull0508
    Gull0508 05 февраля 2014

    Красиво убили феникса аргументами. Аплодирую.

    Ответить
    0 +
  • Georgy
    Georgy 01 февраля 2014

    А Додь ещё не закрыли? Безобразие!

    Ответить
    6 +
  • Лучи Добра
    Лучи Добра 02 февраля 2014

    поддерживаю

    Ответить
    8 +
  • jueves
    jueves 01 февраля 2014

    Интересно формулировку сути иска прочитать. До чего смогут извратиться?

    Ответить
    2 +
  • РУФУС
    РУФУС 02 февраля 2014

    Напечатали бы текст иска. Действительно, интересно.

    Ответить
    2 +
  • jueves
    jueves 01 февраля 2014

    "Возмущение постановкой вопроса о возможности сохранения жизни людей в случае сдачи Северной столицы возмутила не только широкий круг общественности - от самых юных до самых пожилых." © Пожилые- не знают, не помнят или не хотят принять факты, что: 1) В планы гитлеровцев штурм Ленинграда не входил- уличные бои предполагали огромные потери для наступающей стороны, а гитлеровское командование (увы, не в пример нашему) не желало нести неоправданных потерь; 2)6 сентября (1941г.)Сталин утвердил «План мероприятий на случай вынужденного отхода из Ленинграда»: одновременному уничтожению подлежало свыше 58 тысяч городских объектов, в том числе 380 основных предприятий, весь подвижный состав, все стационарные энергетические узлы и установки, железнодорожные и трамвайные депо, телеграфные и телефонные станции, установки водоканала, мелькомбинаты, хлебозаводы, мясокомбинаты, холодильники, типографии, банки, ликеро-водочный завод и многое другое, например, Дом Радио и торговый дом «Пассаж».В городе на Неве под «объекты» успели заложить 325 тонн взрывчатки; 3)23 октября командование Ленинградского фронта получило конкретные указания Верховного: в три дня во что бы то ни стало прорвать блокаду и вывести войска, даже если ради этого придется сдать Ленинград. Сталину нужны были войска для защиты Москвы, о населении Ленинграда вопрос не ставился. Так кто вопрос о сдаче города ставил? Дождь? Или общественные организации решили спекульнуть на памяти жертв Сталинского бесчеловечного и бездарного режима и денег с "Дождя" срубить? Ну-ну...

    Ответить
    2 +
  • Виктор-1064
    Виктор-1064 01 февраля 2014

    Ещё один обиженный нарисовался.

    Ответить
    0 +
  • М.
    М. 02 февраля 2014

    да пускай подают... интересно, что за статья... по суди дождь кому-то не угодил, и его тролят

    Ответить
    1 +
  • Яшка Цукерман
    Яшка Цукерман 02 февраля 2014

    Что же он тогда намазав пятки скипидаром, бросился извиняться? Коли прав, что юлить? "Простите нас засранцев"

    Ответить
    1 +
  • Gull0508
    Gull0508 05 февраля 2014

    За некорректно составленный вопрос. А не вообще, за поднятие этой темы. Кто ответить успел, кстати, за сдачу города были, 51%. Объяснять не надо было, почему не сдавали, просто гавкнуть?

    Ответить
    0 +
  • fenix-girl
    fenix-girl 02 февраля 2014

    Очень интересно: такой вопрос не стоит перед самими блокадниками, на собственной шкуре испытавших ужасы войны, а ставят его люди, войну видевшие по ТВ. Сдачу Ленинграда они оправдывают сохранением тысяч жизней, а дальше больше: можно раздавать страну по кусочкам ради других "высоких " целей.

    Ответить
    4 +
  • maclen0k
    maclen0k 02 февраля 2014

    да Вы почитайте поддержантов здесь, да и в остальных коментах. это лакмус, как и с пусями. церковнослужители говорят - неприемлимо, в ответ издёвки. блокадники говорят - унижение, в ответ троллинг. пусть стараются, чем больше таких выходок, тем виднее гнусную рожу.

    Ответить
    2 +
  • Лучи Добра
    Лучи Добра 02 февраля 2014

    от этих рож уже тошнит развели вседозволенность, наказывать надо. кому двушечку а кому и пятерочку

    Ответить
    1 +
  • Виктор-1064
    Виктор-1064 02 февраля 2014

    Согласен. А кому и стеночку.

    Ответить
    3 +
  • Анита*
    Анита* 02 февраля 2014

    Редакция, у вас подчас с голосованием не порядок. Нажимаешь на зелёную кнопку, выскакивает минус и наоборот. Иногда кнопки вообще не реагируют. Примите меры.

    Ответить
    5 +
  • maclen0k
    maclen0k 02 февраля 2014

    а к чему оно?! посмотрите, кто дружно голосует. тролли. бьют дружно, кучно. создают информационный фон, сукины дети..

    Ответить
    0 +
  • Яшка Цукерман
    Яшка Цукерман 02 февраля 2014

    Если бы не чуяла кошка чье мясо съела, извиняться не стала.

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 02 февраля 2014

    Короче, Лождю лоб народной зелёнкой помазали. Если взмолится и попросит у простых людей прощения, приведение в исполнение будет отложено. До следующего либеро-космополитического закидона. Если к тому времени зелёнка сойдёт - снова мазать зелёнкой. А если не сойдёт, то на кол. Быть по сему. Обжалованию не подлежит.

    Ответить
    1 +
  • cosmo
    cosmo 02 февраля 2014

    Ситуация как с Познером, да? Которому четко дали понять кто в доме хозяин и как легко можно принять ЗАКОН СТРАНЫ, который запретит ему - Познеру - работать по профессии. Ну ведь не расстреляли же, да? :)

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 02 февраля 2014

    Давно его не видно. С полгода уж нигде не мелькает. Очевидно внял и заткнулся. Хе хе хе.

    Ответить
    1 +
  • Nina
    Nina 02 февраля 2014

    Каждый день по первову. Спать рано ложитесь.

    Ответить
    2 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 02 февраля 2014

    Да? А он исправился?

    Ответить
    3 +
  • Nina
    Nina 02 февраля 2014

    Последний раз видела по телеку 26-го или 27-го января.

    Ответить
    2 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 02 февраля 2014

    Чо говорит?

    Ответить
    3 +
  • cosmo
    cosmo 02 февраля 2014

    говорит, что грибы истинные правители Земли, посланные нам богом. Что разрушив скрепы мы начнем пожирать себе подобных и кидаться фикалиями в братьев наших. Стал правильным патриотом, кароче...

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 02 февраля 2014

    Какая пластичность

    Ответить
    2 +
  • cosmo
    cosmo 02 февраля 2014

    под большим давлением и гранит течет.. :)

    Ответить
    2 +
  • Юрий
    Юрий 03 февраля 2014

    В вышедшей 7 октября 1941 директиве за подписью нацистских военачальников Йодля и Браухича: "Капитуляция Ленинграда и в будущем Москвы не будут приняты даже в случае если таковые будут предложены неприятельской стороной". Ленинград к тому времени был уже блокирован немцами

    Ответить
    0 +