+0
Сохранить Сохранено 7
×

Сколько переплачивают автомобилисты?


0 2 209

Сколько переплачивают автомобилисты?

Последней каплей в терпении водителей грозит стать платная парковка и взимание денег за проезд по магистралям, построенным на бюджетные (то есть наши с вами) деньги. Многие автомобилисты уже окрестили это "платой за воздух". Напротив же некоторые сторонники общественного транспорта, которые утверждают, что водители оплачивают лишь 20% от стоимости строительства, ремонта и содержания дорог. Спорящие на эту тему стараются погромче высказать свою точку зрения и не слушают противоположную. Попробуем же без истерик разобраться в этом вопросе.

Возьмем литр наиболее ходового бензина Аи-95 (Евро-5) и выясним, какую часть от его стоимости составляют акцизы и налоги, а какую само топливо. Средняя цена данного бензина в Москве около 33 рублей за литр. Ее и возьмем для расчета.

НДС (налог на добавленную стоимость) - самый простой в вычислении сбор. Он составляет 18% от конечной цены товара, или 6 рублей с литра бензина.

Топливный акциз - это 5100 рублей за тонну бензина Евро 5 (данные за 2013 год, с каждым годом акциз будет увеличиваться). Средняя плотность топлива 0,7 кг/л. То есть одна тонна бензина - это 1400 литров. Делим 5100 на 1400 и получаем 4 рубля акцизов на литр топлива. Если вы покупаете бензин не Евро 5, а классом ниже, то акциз больше. Это сделано специально для того, чтобы автомобилисты покупали топливо более высокого качества.

НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) - самый сложный в вычислении налог. Его берут с добытой нефти, а не с полученного бензина (470 рублей за тонну умноженный на коэффициент, зависящий от текущей цены на нефть). Федерация автовладельцев России долго вычисляла его долю в стоимости топлива уже на заправке и получила 4 рубля в литре. На самом деле, НДПИ для некоторых сложных месторождений понижен или обнулен, чтобы на них было рентабельно вести добычу. Поэтому, вполне возможно, что с того бензина, который вы сегодня залили в бак машины, НДПИ вообще не изымался. Но не станем придираться к деталям и будем считать НДПИ по максимуму, то есть по 4 рубля за литр бензина.

И вот, какая картина получилось в итоге.


58% в цене литра бензина - это стоимость самого топлива (добыча, транспортировка, переработка), а 42% - это налоги. Кажется, что 42% - это очень много и можно все дороги отремонтировать и понастроить много новых. Так ли это?


Из трех налогов чисто транспортный только один - это акциз. НДС и НДПИ являются федеральными налогами и зачисляются в соответствующий бюджет. Именно на эти деньги содержится армия, полиция, образование (как среднее, так и высшее), медицина, наука и много чего еще. Одного подоходного налога, который мы платим, совсем не достаточно, чтобы наполнить бюджет нашей необъятной Родины. Поэтому НДС изымается со всех товаров и услуг, а не только с бензина. Аналогично и НДПИ. Он заложен и в стоимости газа, который горит в плите на кухне, и в стоимости топочного мазута, из которого вырабатывается тепло и электричество для наших домов. Конечно, НДС и НДПИ можно отменить, но тогда придется значительно увеличить подоходный налог, чтобы государство хоть как-то сводило концы с концами.

В результате, дорожный фонд наполняется всего из трех источников: акцизы на топливо, транспортный налог и трансферты из других доходных частей бюджета, никак не связанных с транспортом. Вот как выглядит его финансирование в Москве.


Как вы видите, автомобилисты прямым способом оплачивают лишь третью часть от всех затрат на содержание, ремонт и строительство дорог в Москве. Причем, транспортный налог приносит бюджету заметно меньше, чем акцизы на топливо. Это неудивительно, ведь часть автовладельцев или совсем не платит этот налог, или платит его по минимальной ставке 7 рублей за лошадиную силу (менее 700 рублей в год). Разделив 15,5 миллиарда рублей транспортного налога, полученного в 2013 году на 4,5 миллиона легковых автомобилей, получим, что каждый автомобилист платит всего около 3450 рублей в год. Реально еще меньше, ведь мы не учитывали грузовой транспорт и автобусы. Также можно посчитать и сколько среднестатистический автомобилист платит акцизов на топливо. Делим 24 миллиардов рублей на 4,5 миллиона машин и получаем 5340 рублей в год.


Средний автовладелец платит менее девяти тысяч рублей транспортных сборов.
Всего же московские водители отдают на содержание дорожной сети столицы около 40 миллиардов рублей. А Москва тратит более 120 миллиардов (в эту стоимость включен и ремонт старых и строительство новых дорог). То есть 80 миллиардов рублей вливаются дополнительно.

Если учесть все налоги, уплаченные за топливо (акциз, НДС и НДПИ, всего 10 рублей с литра бензина), автомобилисты заплатят не 24, а 86 миллиардов рублей. Но даже, прибавив к ним транспортный налог (15,5 миллиарда), дорожному фонду все равно будет не хватать более 20 миллиардов рублей в год, однако это уже не такой большой дефицит (всего 18%).



Однако в Москве сейчас развернулась самая большая дорожная стройка за последние лет 40, поэтому неудивительно, что дорожный бюджет так вырос. При обычных обстоятельствах и отсутствии необходимости таких масштабных работ, дефицита вообще бы не было.

Но правильно ли считать дополнительные налоги (НДС и НДПИ) в расходами автомобилистов?
С одной стороны, да, ведь именно с нас его и берут. Более того, многие водители благодаря наличию автомобиля могут производить больше добавочного продукта, и, следовательно, больше платить всех налогов (в том числе уже свои кровные 13%). Но есть и противоположное мнение (учитывается только топливный акциз). Кстати, стоит помнить, что автовладельцы - это не единственная категория людей, которые платят больше за свои потребности, яркий пример - продажа алкоголя. На акцизах с продажи водки держатся многие социальные программы.

В общем, у меня получились вот такие мысли по этому поводу, буду рад, если вы тоже выскажетесь на эту тему. Задача поста - разобраться в этом вопросе, а не встать на позиции той или иной стороны.

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (2)

  • Lialia2012
    Lialia2012 15 января 2014

    "..в Москве сейчас развернулась самая большая дорожная стройка.." - ага, во всех местах одновременно. Почему не строить поэтапно? Почему перегораживать выезды из города надо именно в выходные, когда все дружно едут на дачу? Почему при Лужкове на время "дачных" потоков дорожные работы приостанавливали? Уж не потому ли, что стремятся побыстрее достроить, чтоб получать прибыль с платных дорог (факт наличия которых теперь не подлежит сомнению). Кроме того, неверно думать, что дороги используют только автомобилисты. Я слышала такие мнения, что кто по дорогам ездит, тот и должен их содержать. Но ведь люди без авто тоже ездят в общественном транспорте, они покупают товары в магазинах (а товар без дороги не привезёщь), скорая и пожарные тоже без дороги не проедут. А уж вопрос завышенных смет на строительство и ремонт дорог в России вообще лучше даже не поднимать (тут достаточно вспомнить перекладывание асфальта в одних и тех же местах по три раза в год).

    Ответить
    1 +
  • buterbrod
    buterbrod 15 января 2014

    Всего же московские водители отдают на содержание дорожной сети столицы около 40 миллиардов рублей. А Москва тратит более 120 миллиардов (в эту стоимость включен и ремонт старых и строительство новых дорог). - а также откаты в районе 80 миллиардов рублей? ))))

    Ответить
    1 +