+1
Сохранить Сохранено 7
×

Четвертый аэропорт Московского авиаузла примет пассажиров в 2015 году


1 2 415

Четвертый аэропорт Московского авиаузла примет пассажиров в 2015 году

© vas.lt

Новинка на российском рынке

Международная группа предприятий авиабизнеса Avia Solutions Group подписала договор о сотрудничестве с крупнейшей государственной корпорацией России «Ростех» по поводу учреждения предприятии по расширению аэропорта «Раменское». Компания внесет в учреждение предприятия почти 21 миллион евро и будет контролировать до 75% акций. Российский промышленный гигант «Ростех» в общий проект инвестирует и принадлежащее ему недвижимое имущество на территории аэродрома «Раменское» и участок земли. За 7 лет общие инвестиции в развитие нового аэропорта Москвы превысят 174 миллионов евро.

Avia Solutions Group и компания «Ростех», объединяющая более 600 предприятий, будут выполнять проект развития аэропорта «Раменское» в три этапа. Все этапы планируется реализовать с 2014 по 2019 год. В настоящее время на аэродроме «Раменское», который также называют «Жуковский», есть две посадочные полосы. Большое преимущество будущего аэропорта, что одна из взлетных полос - самая длинная в Европе и достигает 5,4 км. Для успешного перехода от аэродрома до аэропорта нужно построить комплекс по обслуживания пассажиров, создать нужные службы. В первую очередь, во время первого этапа строительства будет спроектирован и построен первый пассажирский терминал площадью 7000 кв. метров. Предполагаемый пассажиропоток, который аэропорт сможет обслужить в год, составит – 1,8 миллиона человек. Также планируется построить на территории аэропорта автомобильный паркинг. В свою очередь, во время трех этапов развития аэропорта, государственные предприятия должны реконструировать автомобильную дорогу от магистрали до аэропорта и к 2020 году провести скорый поезд до самого участка, реконструируя только небольшую часть уже имеющихся рельсов. Avia Solutions Group должен будет учредит все необходимые службы и предоставить необходимые лицензии и разрешения. Первый аэропорт России, приспособленный для лоукостеров, начнет свою деятельность уже летом 2015 года.

«В Москве концентрируются потоки пассажиров не только этой страны, но и всего региона. Три московских аэропорта уже почти достигли границ своей пропускной способности. Планируется, что в 2020 году аэропорты Москвы будут обслуживать 96,5 миллиона пассажиров в год, а дефицит возможностей пропускной способности столицы достигнет 10 миллионов пассажиров даже при развитии и расширении других трех аэропортов. В настоящее время в России учреждаются первые настоящие перевозчики low cost, для которых нужна соответствующая инфраструктура. Уже действующие аэропорты, к сожалению, уже не могут ее предложить. Аэропорт «Раменское» с пропускной способностью 12 миллионов пассажиров заполнит эту нишу. Avia Solutions Group, используя опыт различных предприятий группы, учредит необходимые службы и привлечет в аэропорт часть своих клиентов, которых сегодня обслуживает в области учении, наземного, технического обслуживания. Часть работ в аэропорту будут выполнять дочерние предприятия Avia Solutions Group», - считает директор по развитию и расширению авиационной инфраструктуры Avia Solutions Group и один из руководителей нового общего предприятия «Ростеха» и Avia Solutions Grouр Томас Вайшвила.

Второй и третий этап проекта включает в себя значительное расширение первого пассажирского терминала и строительство нового. Общая площадь двух терминалов достигнет 60 тысяч квадратных метров, а пропускная способность всего аэропорта увеличится до 12 миллионов пассажиров в год. Также на территории аэропорта будет построен терминал по обслуживанию грузов площадью 5000 кв. метров, центр по техническому обслуживанию самолетов, многоэтажные стоянки для 3240 автомобилей, гостиница с 250 номерами и два офисных центра, площадь каждого из которых достигнет 5000 кв. метров. Дополнительно будет спроектирован и построен торгово-развлекательный центр площадью 100 000 кв. метров. Список этих дополнительных коммерческих проектов позволит новому аэропорту сгенерировать больше доходов за счет неавиационной деятельности, компенсируя небольшие сборы аэропорта, специально приспособленного для авиакомпаний низких цен. По завершению трех этапов, за пять лет в международный аэропорт «Раменское» будет создано 10 тысяч рабочих мест, построена инфраструктура площадью 240 тысяч кв. метров.

© vas.lt

Другая сторона успеха

Несмотря на большую сумму инвестиций и ожидаемый пассажиропоток аэропорта, эксперты сомневаются в его эффективности. Вопрос использования аэропорта «Раменское» для регулярных рейсов вызывает сомнение экспертов. Несмотря на удобное месторасположение, можно добраться на поезде за 40 минут от Москвы. Существует место, где развивать пассажирский терминал, но нагрузка на воздушное пространство в этом районе очень большая. Над территорией аэродрома проходят трассы самолетов, которые летят во "Внуково" и "Домодедово". Кроме того, рядом в Жуковском находится Центральный аэрогидродинамический институт, где проводятся летные испытания и Международный авиационно-космический салон. На время этих мероприятий небо в этом секторе просто «закрывают» для полетов всей гражданской авиации. В уходящем году были наглядные примеры этого. Задержки рейсов во "Внуково" и "Домодедово" из-за «закрытия неба». В свою очередь, во время салона летное поле «Раменского» было парковкой для посетителей мероприятия.

Получается, что пассажиры возможного четвертого аэропорта будут зависеть от расписания испытаний и показательных полетов, считают эксперты. По словам главы аналитического отдела «Авиапорт» Олега Пантелеева, эти проекты просто не совместимы. Но вот для грузовой авиации эту площадку использовать можно, считает он. Ранее об этом говорил и глава Минтранса Максим Соколов. Грузовые рейсы не так чувствительны к показательным выступлениям и могут совершаться ночью, отметил Пантелеев.

© vas.lt

Как утверждает источник «РГ», пока вопрос финансирования из федерального бюджета развития данного аэропорта еще не решен. По планам Ростеха, аэропорт «Раменское» должен стать полноценным четвертым аэропортом Московского авиаузла. Его хотят развивать как аэропорт совместного базирования экспериментальной, государственной и гражданской авиации. То есть с него будут взлетать и суда МЧС, как и сейчас, а также самолеты, проходящие испытания, и пассажирские борта.

«Сегодня крупнейший аэропорта Москвы «Домодедово», обслуживающий около 28 миллионов пассажиров в год, оценивается приблизительно в 4,5 миллиарда долларов. После успешного завершения всех трех этапов развития международный аэропорт «Раменское» сможет обслуживать 12 миллионов пассажиров в год. Перспективы четвертого московского аэропорта мы оцениваем положительно. Для этого проекта мы используем и имеющиеся, и взятые в кредит оборотные средства, а также средства, привлеченные при помощи других финансовых инструментов. Предполагается, что на ранней стадии будет приглашен финансовый инвестор, когда будет выпущена дополнительная эмиссия акций или облигаций, конвертируемых в акции. Учитывая общие будущие результаты Avia Solutions Group, мы оптимистически оцениваем этот проект, хотя конкретные цифры прогнозировать слишком рано», - заключил Вайшвила.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (2)

  • Dimbass
    Dimbass 14 января 2014

    Живя в Люберцах, должен сказать, что это одна из лучших новостей за последнее время)

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 14 января 2014

    Особенно ростом пробок с открытием аэропорта

    Ответить
    0 +