+2
Сохранить Сохранено 7
×

Cамый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)


2 2 229

Cамый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)

К моменту его основания текстильные магнаты, Фриц и Ганс Шлумпфы, были уже миллионерами, владея вторым или третьим по размеру производством текстиля во Франции. Начали, кстати, они свое дело в 1935 году, потом хорошо поднялись во время немецкой оккупации, поставляя сукно вермахту, после окончания войны им удалось отмазаться от ответственности за сотрудничество с фашистами, и дело продолжало процветать. Старший из братьев, Фриц, всегда увлекался автомобилями и даже участвовал в каких-то соревнованиях, а после смерти матери у него в голове что-то повернулось, и он стал одержим идеей создания автомобильного музея в Мюлузе в ее честь.

С начала 60-х по 1976 он начал активно скупать автомобили, причем только европейских марок. Судя по всему, он стал обладателем самой большой коллекции раритетных моделей Bugatti; их в музее больше ста штук! А вообще в музее, по словам самого бывшего владельца, 560 машин. В 1976 году предприятие Шлумпфов разорилось во время мирового текстильного кризиса. Братья смылись в Швейцарию во время бунта рабочих и профсоюзов, а сами рабочие взломали двери музея и обалдели от коллекции. В итоге музей перешел в собственность города, периодически коллекция пополняется, и мы можем ею любоваться ежедневно, кроме 25 декабря. Собственно, я, когда вошел в зал с автомобилями, тоже обалдел – такого количества и разнообразия еще не видел, хотя побывал во многих подобных музеях.

первые серийные моделиь 1890-х годов
1
первые серийные моделиь 1890-х годов
смотрим дальше, как все развивалось
2
смотрим дальше, как все развивалось
вот и омнибусы появились
3
вот и омнибусы появились
Через каких-то 10-15 -20 лет уже появились вот такие машины. Чувствуется, что процесс пошел!
4
Через каких-то 10-15 -20 лет уже появились вот такие машины. Чувствуется, что процесс пошел!
Если вы думаете, что в те годы тетки за руль не садились, так вы сильно ошибаетесь. Специально для дам стали выпускать вот такие мелкие машинки – обратите внимание, сидение рассчитано только на одну персону.
5
Если вы думаете, что в те годы тетки за руль не садились, так вы сильно ошибаетесь. Специально для дам стали выпускать вот такие мелкие машинки – обратите внимание, сидение рассчитано только на одну персону.
Прошелся по большому залу и решил заглянуть в малый – а вот там самые главные сокровища Фрица: бугатти, роллсы, майбахи и мерсы экстра класса.
6
Прошелся по большому залу и решил заглянуть в малый – а вот там самые главные сокровища Фрица: бугатти, роллсы, майбахи и мерсы экстра класса.
7

Этот Rоyale Coupe Napoleon - просто любимец бывшего хозяина музея. Он огромный и шикарный, иные слова подобрать сложно для описания этого чуда техники. Вообще, машин такого класса было выпущено всего 6 штук с 1926 по 1933 год – Этторе Бугатти, основатель одноименной компании, делал их для особ голубых кровей и миллионеров. Рассчитывал сделать, конечно, больше, но не смог продать даже эти. А на "Наполеоне" Этторе ездил сам.

8
Вот еще произведение его завода – спортивный вариант.
9
Вот еще произведение его завода – спортивный вариант.
Это «La Baleine». Создана французским инженером Полем Арзеном, причем в 38-м году (прототип гоночных авто будущего). Существует только в одном экземпляре, понятное дело, Фрицу не могло такое не понравиться.
10
Это «La Baleine». Создана французским инженером Полем Арзеном, причем в 38-м году (прототип гоночных авто будущего). Существует только в одном экземпляре, понятное дело, Фрицу не могло такое не понравиться.
Экземпляр от Panhard Levassor Coach. Эта модель стала прототипом для серийных машин Dyna, которые выпускались в разных вариациях до конца 60-х.
11
Экземпляр от Panhard Levassor Coach. Эта модель стала прототипом для серийных машин Dyna, которые выпускались в разных вариациях до конца 60-х.
собрание малолитражек Рено
12
собрание малолитражек Рено
Ситроен (машина Фантомаса, и Гагарину в свое время тоже похожую подарили) в компании «горбатого» - только не Запорожца, а оригинала, т.е. Фиата.
13
Ситроен (машина Фантомаса, и Гагарину в свое время тоже похожую подарили) в компании «горбатого» - только не Запорожца, а оригинала, т.е. Фиата.

Кстати, в музее собрана еще и коллекция детских машин. В моем детстве в центральном парке культуры для детей были машинки а-ля жига с педалями. Тут моделей, конечно, гораздо больше, чем в ЦПКиО нашего детства.

14
15
16
В углу на стенде крутится последняя модель Бугатти.
17
В углу на стенде крутится последняя модель Бугатти.
«Прадедушка» предыдущего экземпляра. В общем идея, практически, та же.
18
«Прадедушка» предыдущего экземпляра. В общем идея, практически, та же.
Зал гоночной славы от начала до конца 20 века.
19
Зал гоночной славы от начала до конца 20 века.

Кстати, только сейчас, выставляя фотки, увидел, что в музее, оказывается, есть болид из «конюшни» Уильямса, на котором выступал один из легендарных гонщиков, прославивших эту команду в 90-х - Деймона Хилла (когда-то увлекался Формулой -1 и болел за него). Вон синий нос точит под номером "0":

20

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (2)

  • Lialia2012
    Lialia2012 28 декабря 2013

    Очень интересный музей, особенно последние фотки порадовали.)

    Ответить
    0 +
  • buterbrod
    buterbrod 29 декабря 2013

    Радует, что рабочие, взломав дом, не разворовали его.

    Ответить
    0 +