Cамый большой автомобильный музей в Европе (Мюлуз, Франция)
- 28 декабря 2013 04:28
- Редакция
К моменту его основания текстильные магнаты, Фриц и Ганс Шлумпфы, были уже миллионерами, владея вторым или третьим по размеру производством текстиля во Франции. Начали, кстати, они свое дело в 1935 году, потом хорошо поднялись во время немецкой оккупации, поставляя сукно вермахту, после окончания войны им удалось отмазаться от ответственности за сотрудничество с фашистами, и дело продолжало процветать. Старший из братьев, Фриц, всегда увлекался автомобилями и даже участвовал в каких-то соревнованиях, а после смерти матери у него в голове что-то повернулось, и он стал одержим идеей создания автомобильного музея в Мюлузе в ее честь.
С начала 60-х по 1976 он начал активно скупать автомобили, причем только европейских марок. Судя по всему, он стал обладателем самой большой коллекции раритетных моделей Bugatti; их в музее больше ста штук! А вообще в музее, по словам самого бывшего владельца, 560 машин. В 1976 году предприятие Шлумпфов разорилось во время мирового текстильного кризиса. Братья смылись в Швейцарию во время бунта рабочих и профсоюзов, а сами рабочие взломали двери музея и обалдели от коллекции. В итоге музей перешел в собственность города, периодически коллекция пополняется, и мы можем ею любоваться ежедневно, кроме 25 декабря. Собственно, я, когда вошел в зал с автомобилями, тоже обалдел – такого количества и разнообразия еще не видел, хотя побывал во многих подобных музеях.
Этот Rоyale Coupe Napoleon - просто любимец бывшего хозяина музея. Он огромный и шикарный, иные слова подобрать сложно для описания этого чуда техники. Вообще, машин такого класса было выпущено всего 6 штук с 1926 по 1933 год – Этторе Бугатти, основатель одноименной компании, делал их для особ голубых кровей и миллионеров. Рассчитывал сделать, конечно, больше, но не смог продать даже эти. А на "Наполеоне" Этторе ездил сам.
Кстати, в музее собрана еще и коллекция детских машин. В моем детстве в центральном парке культуры для детей были машинки а-ля жига с педалями. Тут моделей, конечно, гораздо больше, чем в ЦПКиО нашего детства.
Кстати, только сейчас, выставляя фотки, увидел, что в музее, оказывается, есть болид из «конюшни» Уильямса, на котором выступал один из легендарных гонщиков, прославивших эту команду в 90-х - Деймона Хилла (когда-то увлекался Формулой -1 и болел за него). Вон синий нос точит под номером "0":
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: