Британские ученые: животные защищают нас от аллергии

Группа исследователей из Университета Мичигана провела эксперимент с мышками: собрали горсть пыли из дома, в котором жила собака и высыпали мышкам в клетку, а потом подвергли их и еще одну группу мышек (которых не обсыпали пылью) воздействию двумя аллергенами. У мышек из первой группы почти не проявилось воспаление дыхательных путей, и они также выделили намного меньше мокроты, нежели мыши из второй группы (те, которых посыпали обычной пылью или не посыпали вообще).

Но защищала не сама пыль, а микробы, которые жили в ней. Говоря более конкретно, исследователи обнаружили бактерию под названием Lactobacillus johnsonii (тип лактобациллы по фамилии того, кто ее обнаружил), которая развивалась в кишечнике мышей, вдыхавших зараженную пыль. Когда ученые "заразили" этой бактерией обычных мышей, они убедились, что те также развивают повышенное сопротивление аллергии.

Исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences привлекло внимание многих ученых и фармацевтов, которые, возможно, решат использовать этот вид бактерий для создания лекарств против астмы.

Ольга 08 января 2014

Не знаю как сейчас, но раньше медиками применялся метод лечения аллергии введением каплями или инъекциями очень малых доз аллергенов с постепенным увеличением дозы. Так вырабатывалась иммунная защита от аллергена и снижается чувствительность к нему. Малые детки недаром тянут все в рот - знакомятся с окружающим миром и приобретают иммунитет.

• Бенджамин
    Бенджамин 08 января 2014

Всё-таки тянут всё в рот не ради иммунитета, а чтобы понять, какой предмет на вкус, запах и ощупь. -) Иммунная защита организма закладывается генетически + антителами матери.

Ольга 08 января 2014

Конечно, уважаемая Шепард, детки познают окружающий мир, который, увы, нестерилен.

• Турук Макто
    Турук Макто 09 января 2014

Почему "увы"? Мир и не дложен быть стерильным http://goo.gl/3VUyqr белому человеку не нужна чрезмерная гигиена, иначе на планете останутся только негры, китайцы и индусы

Ольга 10 января 2014

"Увы" потому, что человечество с помощью чрезмерного следования гигиене и бесконтрольного употребления антибиотиков вырастило супербактерии, что теперь выходят боком.

• Бенджамин
    Бенджамин 08 января 2014

> Они не могли точно объяснить, что защищало этих детейДа здравствуйте. Давным-давно известно, что чем дольше человек находится рядом с аллергеном, тем быстрее вырабатывается резистентность на него - это вызвано именно тем, что аутоиммунная реакция патологична (особо любопытствующим - луркайте про бета-2-адренорецепторы), т.е. организм реагирует на несуществующую угрозу. Угрозой он может считать любое вещество, с которым организм наименее часто встречался либо вещество, "опасность" которого прописана в генетическом коде (т.е. идёт от больного родителя). Как правило, после кризиса из-за длительного нахождения рядом с аллергеном, иммунная система перестает считать вещество опасным. Это редко относится к поллинозу - аллергия на пыльцу достаточно обоснована, т.к. многие растения ядовиты, и эта реакция была выработана эволюционно.