+4
Сохранить Сохранено 7
×

Обзор кинопремьер: дракон, динозавры и хорошие деточки


4 2 263

Обзор кинопремьер: дракон, динозавры и хорошие деточки

«Хоббит: Пустошь Смауга» (The Hobbit: The Desolation of Smaug)

США - Новая Зеландия, реж. Питер Джексон, в ролях: Мартин Фриман, Йен МакКеллен, Ричард Армитейдж, Эванджелин Лилли, Орландо Блум, Люк Эванс, Стивен Фрай, Ли Пейс.

Сайт фильма

Взломщик Бильбо Бэггинс и гномы продолжают свой путь к Одинокой горе.

Вторая часть трилогии заведомо исторического значения как не поразила, так и не разочаровала. Похоже, надо искренне любить весь этот толкиено-джексоновский мир, чтобы получить от него подлинное удовольствие. Кому ж судьба Средиземья в принципе безразлична, тот, к сожалению, имеет все шансы на новой картине заскучать даже сильнее, нежели на первой. Если к «Нежданному путешествию» претензия была, по сути, одна и относилась не столько к самому фильму, сколько ко всему проекту в целом (для чего тут три серии?!?), то к «Пустоши Смауга» вопросы уже понастырнее. Не имеющая ни начала, ни конца, ни самостоятельного значения картина словно бы потеряла все ориентиры, забыв все важные для развития сюжета ответы, – и превратилась в набор разнообразных гэгов, слепленных воедино вроде бы и ладно, но в то же время и без изящества. Здесь есть зловещий лес и атака пауков, дворец лесного короля и совместное сражение эльфов и гномов против орков (гномы при этом мчатся в бочках по бурной реке), есть Озёрный город и собственно дракон. Поверх же этого – дорога, дорога, дорога.

Разнообразить которую и пытается всячески Питер Джексон (появляющийся, кажется, собственной персоной в самом первом кадре). Например, он возвращает фанатам Леголаса и щедро добавляет к известной истории эпизоды собственного сочинения. Но при этом опять не справляется с навязанным ему количеством гномов – и те по-прежнему остаются у него единой неразличимой массой, где выделяются лишь самый главный, старичок да теперь ещё молодой красавчик Фили, у которого вдруг возникают … романтические отношения с эльфийкой (ишь куда Джексона занесло!). В отличие от Братства кольца этой компании не сочувствуешь – что тоже сказывается на общем впечатлении. Но если психологизм и до этого не являлся важной составляющей проекта, то вот динамические сцены раньше удавались режиссёру точно получше. Нынешние сами по себе вроде бы и ничего, но еле проходимая «жижа» между ними в заметной степени смазывает эффект – что вновь возвращает нас к вопросу о сильно преувеличенном хронометраже.

Спасает положение разве что дракон – который появляется далеко не сразу, но появившись, мигом захватывает лидирующее положение, отбирая у невыразительного Бильбо все бонусы центрального персонажа. Именно Смауг «делает» весь фильм, поднимает его на своих могучих крыльях чуть повыше стандартного блокбастера. Без него тут была бы совсем тоска.

*****

В дополнении к вышесказанному хочется отреагировать на прошедшую недавно в мировых СМИ новость о том, «Гэндальф» не приедет в Россию из-за «антигейского» закона». Как легко заметить, таких новостей сейчас с каждым днём возникает всё больше: к нам не приедет тот, к нам отказался ехать этот. Но в данном конкретном случае всё гораздо прозаичнее: прокатывающая «Хоббита» в России компания «Каро Премьер» вообще никогда не привозит на свои премьеры звёзд. Не привозит – и всё. Почему – другой вопрос. Но совершенно точно, что ни Йен МакКеллен, ни кто-либо другой в любом случае не приехал бы в Москву в связи с «Хоббитом». Вне какой-либо связи с российским законодательством.

Впрочем, у знаменитого артиста ещё будет повод публично отказать нам в своём появлении: разорвав свой билет на промо-тур другой популярной серии – в мае к нам большой компанией собираются «Люди Икс». С Магнето или без – покажет, как водится, время.

«Прогулки с динозаврами» (Walking with Dinosaurs 3D)

Великобритания – США – Австралия, реж. Бэрри Кук, Нил Найтингейл; технология CGI.

Сайт фильма

70 миллионов лет назад на Земле царил меловой период и жили динозавры. И в их числе - юный пахиринозавр Пэчи, с дыркой в ухе. Он переживает лесной пожар и участвует в великой миграции, теряет родителей, пытается сладить со старшим братом и влюбляется в девочку. А затем из слабого становится крутым и всех, короче, спасает.

Двадцать лет назад появление «Парка Юрского периода» стало настоящей сенсацией: то, что динозавры выглядели как живые, в мире визуальных искусств воспринималось как революция. С той поры технологии продвинулись ещё дальше и стали такой обыденностью, что едва ли не стопроцентная реалистичность «Прогулок с динозаврами» совершенно не считывается как подвиг: видели мы и не такое. Причём видели даже по телевизору – и не сказать, что одноимённый сериал был в чём-то хуже по качеству. Так что несмотря на то, что картина создавался мастерами своего дела, технологии её «козырной картой» отнюдь не являются: они есть, но мы попросту перестали их уже различать. И хотя это в первую очередь наша «проблема», фильма она тоже касается: потому что, помимо технологий, предложить ему, по большому счёту, нечего.

Рассказанная здесь история увлечёт, возможно, школьника, но взрослому покажется по меньшей мере банальной. Загодя предсказуемый сюжет построен сплошь на шаблонах и сам по себе не несёт в себе никакой ценности. Дух от происходящего, проще говоря, не захватывает. Так что единственный существенный плюс ленты – в её образовательной составляющей. Если вы хотите расширить свои знания о динозаврах – тут вам помогут. И краткими справками о каждом появляющемся на экране виде, и многочисленными пояснениями, раскрывающими, например, суть симбиоза птицы и главного героя. И если поверить в то, что каждый кадр фильма основан на предварительно проделанной научной работе, то, выйдя из зала, вполне можно садиться за написание если не курсовой, то хотя бы доклада или просто сообщения, которое можно было бы зачитать на уроке. А о том, что создатели «Прогулок» принципиально не собирались представлять миру псевдонаучную «безделушку», свидетельствует хотя бы тот факт, что герои-динозавры даже и не пытаются как-либо проговаривать в кадре человеческие слова – как это делают обычно звери в любом мультфильме. Пэчи и всё его окружение подобными нюансами не заморачивается – и все диалоги просто начитываются поверх их естественного мычания. Нестандартное, но с определённой позиции оправданное художественное решение.

«Навести меня как-нибудь в музее», - говорит в финале доисторическая птица, закрепляя тем самым центральный посыл всей этой работы. И если благодаря фильму в Дарвиновском, допустим, музее и правда прибавится посетителей, то это и послужит ему самым главным моральным оправданием.

«Я, снова я и мама» (Les garçons et Guillaume, à table!)

Франция – Бельгия, реж. Гийом Гальенн, в ролях: Гийом Гальенн, Андре Маркон, Франсуаза Фабиан, Дайан Крюгер, Нану Гарсия.

Страница фильма

История жизни Гийома, рассказанная им самим. Трагедия (если так можно выразиться) тут в том, что родные мальчика за мальчика его никогда не считали. Мальчики – это братья, а Гийом – так, нечто среднее, неопределившееся, скорее даже - сразу девчонка. «За» в этом вопросе то, что Гийом и правда усиленно копирует мать, весьма удачно подражая ей и в походке, и в жестах, и в голосе. К тому же у себя в комнате он изображает ещё и императрицу Сисси, в танцах принимает женскую партию, а на вопрос отца, каким бы спортом хотел заниматься, отвечает, что выбрал бы лучше пианино. Более того – налицо определённые чувства к сокурснику и даже ревность по отношению к его девушке.

Гийом Гальенн, известный актёр «Комеди Франсез», знакомый нам, например, по одной из главных ролей в ленте про «Астерикса и Обеликса в Британии», пережил всю ту историю несколько раз. Вначале – непосредственно её прожив, затем – описав в автобиографической пьесе, после того – поставив по ней в театре моноспектакль, и наконец – адаптировав её для кино и лично перенеся на большой экран. И сыграв для пущей убедительности две центральные роли – самого себя и свою же маму. Такое вот подлинно авторское кино – сделанное при этом с явным расчётом на зрительское признание.

Со всей откровенностью рассказывая о себе, Гальенн вовсе не боится показаться смешным – напротив, настаивает на том, чтобы все в зале смеялись даже тогда, когда ему самому на экране невыразимо больно (эпизод с массажем демонстрирует физическую боль, все прочие закрепляют его моральное унижение). Цель в итоге достигнута: сочетание искренности, несомненного таланта и занимательного, а главное понятного сюжета прочными нитями притягивает аудиторию к экрану – даже несмотря на то, что в художественном плане картина далеко не идеальна.

В ней слишком много былой «театральности», а в качестве каркаса и вовсе оставлен пространный монолог из спектакля. Но обилие слов здесь вовсе не мешает – тем более что автору замечательно удаются даже гэги, состоящие и вовсе из одной буквы (на приёме у доктора пациент никак не может озвучить проблему, бесконечно повторяя лишь её начало). И хотя как к режиссёру к Гальенну можно предъявлять и другие претензии, куда важнее то, что, поставив в центр угла вопрос самоопределения, он вовсе не бросает его на половине пути, а старательно доводит до логического завершения, не растворяя в «атмосфере» (как это порой бывает у других), а делая по-настоящему центральным, в прямом смысле двигающим сюжет. Выбранная же им форма повествования пусть и грешит, как уже отмечено, пересказом, но зато помогает среднестатистическому (и, возможно, не готовому к таким откровениям) зрителю лучше понять как самого героя, так и его проблемы. И это тоже дорогого стоит.

«Пропаганда» ли это «того самого»? Следует сразу сказать, что, скорее всего, нет, так как всё заканчивается хорошо и в конце (извините, но спойлер) герой вместе со своим автором понимают, что быть гетеросексуалистом всё-таки лучше. А раз так, то и дело фильму пришить не получится.

Также в прокате:

«Развод в большом городе» (What Maisie Knew)

США, реж. Скотт МакГихи, Дэвид Сигел, в ролях: Джулианна Мур, Александр Скарсгард, Оната Эйприл, Джоанна Вандерхам, Стив Куган.

Сайт фильма

Закрепляемый юридически факт, что папа и мама больше не любят друг друга, закономерно сказывается на их маленькой дочери. Но ирония судьбы в том, что новый муж мамы и новая жена папы оказываются даже лучше настоящих родителей.

Адаптированная к современности экранизация повести Генри Джеймса, классика англоязычной литературы и друга Тургенева. На русский язык «Что знала Мэйзи», кажется, не переводили, что развязало руки прокатчикам, выбравшим для приличной, судя по всему, семейной драмы (к тому же с ребёнком в центре повествования) максимально пошлое, зато как бы легко «продаваемое» название. Но если всё-таки закрыть на это глаза, то вполне можно насладиться игрой как всегда великолепной Джулианны Мур (к тому же здесь она в образе рок-звезды!) и совсем юной Онаты Эйприл, которой критики уже пророчат большое экранное будущее.

«Замок в Италии» (Un château en Italie)

Франция, реж. Валерия Бруни-Тедески, в ролях: Валерия Бруни-Тедески, Луи Гаррель, Филиппо Тими, Мариса Бруни-Тедески, Ксавье Бовуа.

Сайт фильма

Луиза встречает Натана, который сильно моложе, но это не мешает ей думать о нём как об отце их будущих общих детей. Решая данный вопрос, Луизе приходится искать ответ и на то, что делать с доставшимся от отца замком – на содержание которого семья попросту не имеет средств.

Маскирующаяся под романтическую комедию драма с нотками, похоже, «Вишнёвого сада» участвовала в этом году в конкурсе Каннского кинофестиваля, но ничего, кажется, кроме общего сожаления, не снискала. Хотя определённый интерес к этому фильму наверняка испытают поклонники актрисы Валерии Бруни-Тедески (сыгравшей, например, в ленте «5х2» Франсуа Озона), решившейся поставить свою третью полнометражную картину практически о самой себе – позвав на роль матери мать, а на роль любовника – любовника, который действительно моложе её почти на два десятилетия.

«Страна хороших деточек»

Россия, реж. Ольга Каптур, в ролях: Кира Флейшер, Вячеслав Манучаров, Андрей Кайков, Дмитрий Назаров, Ирина Пегова, Наталья Селезнёва, Владимир Грамматиков.

Страница фильма

Девочка Саша, родители которой недовольны ей послушанием, отправляется в сказочную страну тоталитарного толка на перевоспитание.

Представление российских кинематографистов о том, как должна выглядеть сегодня детская сказка, отпугивает уже на уровне названия, постера и трейлера. Однако видевшие фильм его вежливо хвалят – не упуская, тем не менее, возможности напомнить, что при полном отсутствии в стране собственного семейного кино вообще любая попытка его воссоздать должна быть засчитана за удачу. Проверим теперь, как живо откликнутся на эту попытку собственно российские дети.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (0)