В китайских водоочистительных сооружениях обнаружены штаммы супербактерий

Совместным исследованием сточных вод занимались сразу три университета Rice, Nankai и Tianjin, в ходе которого ученые обнаружили штамм супербактерий, имеющих ген NDM-1 (Нью -Дели металло-бета-лактамаза-1) - это ген множественной лекарственной устойчивости, который впервые был обнаружен в Индии в 2010 году.

Кристаллографическая структура одной из множества металло-бета-лактамаз. В виде шара показан ион цинка.

Руководитель исследования из университета Райса, Педро Альварес, в статье журнала Американского химического общества "American Chemical Society journal Environmental Science and Technology Letters" сказал "Это страшно. Ведь на сегодняшний день нет антибиотика, способного побороть эту инфекцию. Печально, что о существовании этого патогена мы узнали совсем недавно, когда шведский турист заразился в Индии, в Нью-Дели этой неизлечимой инфекцией."

"Мы находили присутствие гена NDM-1 в каждых четырех пробах из пяти."

Альварес и его группа в своей работе доказали возможность передачи гена между видами микроорганизмов через плазмиды. Этот ген в природных условиях способен превратить такие бактерии, как кишечная палочка, сальмонелла и клебсиела пневмонии в оружие массового уничтожения, бороться с которым в сегодняшних условиях человечество еще не научилось.

Также ученые выявили, что даже после уничтожения супербактерий физическими методами (обработка ультрафиолетом), плазмиды сохраняются в почве и речной воде на протяжении недели и способны проникать в коринебактерии и индуцировать в них множественную лекарственную устойчивость.
Самой главной причиной появления таких микроорганизмов автор и его коллеги считают неконтролируемое распространение и использование антибиотиков человеком.
Автор в своей статье призывает пересмотреть отношение к методам обработки сточных вод и в сложившихся условиях заменить хлорирование на более эффективные методы - фото-дезинфекцию (УФ обработку).

На сегодняшний день, распространенных методов определения наличия у больного инфекции, вызванной супербактерией с геном NDM-1, в мире нет, а задуматься о такой инфекции стоит, тогда когда совпадают два факта, что больной находился в Индии или Китае, а его инфекция не поддается лечению ни одним из существующих антибиотиков.

Источник Dao-News.com

• maclen0k
    maclen0k 17 декабря 2013

СПИД отдыхает..

• Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 17 декабря 2013

Похоже на рекламу от заинтересованных организмов-организаций.Грибы здесь увидели два вида организмов-организаций.Один вид живёт за счёт обменных процессов с участием фермента "деньги" и хлорки, которая нужна другим организмам-организациям для обеззараживания сточных вод.Другой вид живёт за счёт обменных процессов с участием фермента "деньги" и установок по ультрафиолетовому обеззараживанию.Так вот, легенда (фабула), по мнению второго типа организмов-организаций, должна перекроить рынок (ареал кормления) в их пользу.Брехня, короче. Хоть и хорошо приукрашенная.Грибы.

• tangaur-397
    tangaur-397 17 декабря 2013

Земля - матушка сбросит лишних людей со своего тела.

• Мимокрокодил
    Мимокрокодил 17 декабря 2013

Нулевой пациент в WWZ тоже был из Индии. Очень символично.

• Stas