+34
Сохранить Сохранено 7
×

Адель из «Жизни Адель»: есть вопросы и поважнее тех, кто с кем должен спать


34 13 1684

Адель из «Жизни Адель»: есть вопросы и поважнее тех, кто с кем должен спать

Адель Экзаркопулос. © Антон Тушин/Ridus.ru

Ещё совсем недавно это имя практически никто не знал, да и сейчас не каждый выговорит без запинки: Адель Экзаркопулос. За плечами у неё всего несколько картин, ей только-только исполнится двадцать – а между тем сегодня она уже вошла в историю мирового кинематографа. Как первая актриса (наравне со своей партнёршей Леей Сейду), получившая на Каннском кинофестивале не традиционный приз за лучшую женскую роль, а разделившая с режиссёром непосредственно «Золотую пальмовую ветвь»! Таково было решение жюри, возглавляемого Стивеном Спилбергом, – экстраординарное, но понятное: актрисы, сыгравшие в фильме «Жизнь Адель», не просто выполняли указания Абделатифа Кешиша, но стали его полноправными соавторами. Иначе, наверное, ничего бы и не получилось: уж слишком острую тему затрагивает лента, справедливо заслуживающая ещё и титула самой скандальной работы 2013 года.

 

Кадр из фильма "Жизнь Адель".

 

Хотя, казалось бы, - это просто история любви. Но любви двух девушек. Не ново? Да. Но никто, пожалуй, не рассказывал эту историю так, как рассказывает её Кешиш - две картины которого ранее признавались во Франции лучшими фильмами года. Он отвергает лживую скромность и не прячет глаза даже в самые интимные моменты – шокируя сексуальными сценами даже повидавших многое киноманов. Но секс здесь – только приманка: на самом деле «Жизнь Адель» - о больших чувствах. С той лишь особенностью, что их «пропаганда» в России сегодня преследуется на самом высоком уровне.

Киноридус встретился с Адель Экзаркопулос за два часа до московской премьеры шедевра, принёсшего ей мировую славу.

 

Адель Экзаркопулос и Абделатиф Кешиш. © Антон Тушин/Ridus.ru

 

- Интересно, решение разделить главную награду Каннского фестиваля на трёх человек осталось только на бумаге – или же вы, актрисы, тоже получили свои персональные «Золотые пальмовые ветви»?

- Конечно, изначально «Золотая пальмовая ветвь» была только одна, для режиссёра – никто ведь не ожидал подобного решения жюри. Но нам обещали изготовить специальные «Золотые ветви», поменьше размером, которые будут храниться уже и у меня, и у Леи.

 

- Вы изначально понимали, на что идёте, когда подписывались на эту роль? Понимали, что последует дальше?

- Ну, во-первых, я на эту роль не соглашалась - я за неё боролась. Это не мне её предложили, а я согласилась – нет, я упорно ходила на кастинги. Был долгий отбор, много импровизаций, а на финальном этапе мы много раз встречались с Абделатифом лицом к лицу. И я знала, что речь идёт об истории любви, я читала комикс, который был взят за основу. И кроме того, мне нравились предыдущие фильмы Абделатифа Кешиша, где женщинам всегда отводилась очень важная роль.

 

- Меня в данном случае интересует, понимали ли вы, что вас ждёт после фильма – вам же теперь всю жизнь придётся отвечать на вопросы о сексе и о лесбийской любви?

- Нет, такого я, берясь за эту роль, предсказать не могла - что обсуждение фильма будет идти только в этом ключе и что мне всё время будут задавать одни и те же вопросы.

 

Кадр из фильма "Жизнь Адель".

 

- Но не расстраивает ли вас это сейчас? Вы ведь сыграли по-настоящему драматическую роль, а разговор о «Жизни Адель» так или иначе сводится в одну сторону?

- Знаете, очень интересно сравнивать – я заметила, что в разных странах задают разные вопросы. Например, в Японии все очень сдержанные и стыдливые, там никогда не будут о подобном спрашивать. Американцы же спокойно задают о сексе массу вопросов. Печалит ли меня это? Скорее нет. Я расстраиваюсь не из-за вопросов, а из-за людей: мне жаль, что они предпочитают сводить всё к теме секса, хотя откровенные сцены занимают всего лишь семь минут в трёхчасовом фильме! И потом, что тут такого?!. Это же нормально - у каждого есть сексуальная жизнь, это естественная часть нашего бытия. Так что я не понимаю, почему на этом следует так концентрироваться.

 

- А вы не опасаетесь, что зрители в своей массе пойдут в кино именно на эти семь минут?

- Тем лучше для них. Они придут ради этих семи минут, но посмотрят весь фильм – который гораздо глубже. Уверена, в итоге они узнают и поймут гораздо больше, чем узнали бы, посмотрев порнографию.

 

- Существовали ли для вас во время съёмок границы дозволенного? Когда вы говорили режиссёру: «Нет, вот это – нет»?

- Вот так навскидку я даже не могу вспомнить подобных моментов. Если что-то такое и случалось, то очень редко. Мы изначально знали, на что шли. Мы знали, что расскажем историю любви двух девушек, и понимали, что эту любовь нужно показать очень органично. А когда я знаю, для чего я это делаю, я готова это сделать.

 

Адель Экзаркопулос. © Антон Тушин/Ridus.ru

 

- В фильме есть сцена вечерники, во время которой персонажи оказываются на фоне экрана, на фоне кадров из чёрно-белого немого фильма. Помимо прочего это напоминает о временах, когда актрисе совсем не обязательно было раздеваться, чтобы доказать, что она - Актриса. Сейчас времена изменились - и режиссёры требуют всё большей и большей рискованной откровенности…

- Вообще-то и в немом кино тоже были обнажённые сцены. Но, как я только что сказала, когда я знаю, для чего я это делаю, я готова это сделать. А раз мы снимаем красивую историю любви, обнажённые сцены просто неизбежны. Да я и не считаю, что в них заключается какой-либо риск. Всё-таки менталитет меняется, развивается, на определённые вещи многие смотрят уже по-другому. И потом, обнажение в кино не обязательно воспринимать буквально – посмотрите на это как на метафору, как на своеобразное переодевание. К тому же нагота отнюдь не отрицает целомудрия. Целомудрие – это нечто более глубокое, нагота вовсе не свидетельствует об его отсутствии.

 

- Вся картина построена на крупных планах. Насколько близко камера придвигалась к актёрам? Или режиссёр с оператором использовали увеличение?

- Нет, камеры были вот, прямо здесь, у лица.

 

- Играть в таком тесном соседстве было, наверное, ужасно трудно?

- Нет, на самом деле это даже хорошо, что камера была так близко. Потому что когда она так близко, ты не можешь ни на секунду выйти из образа, ты не можешь сжульничать. К тому же, повторюсь, мы ведь с самого начала знали, что этот фильм в какой-то степени и о плоти – приближение к которой должно быть максимальным. И вообще, к камере очень быстро привыкаешь – и за пять месяцев съёмок мы просто перестали её замечать.

 

Кадр из фильма "Жизнь Адель".

 

- Ваша история затрагивает очень серьёзный культурный пласт, в ней поднимаются вопросы философии, литературы, живописи… Это Адель и Эмма такие умные - или подобные интересы характерны сейчас для всей французской молодёжи?

- Во-первых, литература – очень важный предмет во французских школах, ей и правда стараются уделять серьёзное внимание. Во-вторых, мне кажется, у каждого человека есть своя сфера культурных интересов, своё какое-то культурное убежище, в котором он укрывается от суеты. В Париже молодые люди сейчас действительно увлекаются и кино, и литературой, и выставками – это всем доступно и пользуется заслуженной популярностью.

 

- Отрадно слышать. Я вот когда смотрел фильм, задумался: а можно ли у нас в стране найти пару таких же умных и интересных девушек такого же возраста?..

- А чем же ваши молодые люди интересуются?.. Пойти в кино – в этом нет ничего необычного.

 

- Смотря что смотреть. Но боюсь, что многие предпочтут телевизор с его развлекательными программами…

- Не думаю, что это показатель. В Париже тоже очень многие смотрят телевизор, эти бесконечные реалити-шоу. Да я и сама их иногда смотрю, хотя прекрасно понимаю, что эти насквозь коммерческие проекты совершенно ничего не принесут мне в интеллектуальном плане, да и заявляемая ими «реальность» – зачастую постановочная фикция.

 

Адель Экзаркопулос. © Антон Тушин/Ridus.ru

 

- В фильме есть две рифмующиеся сцены – сперва Адель участвует в студенческой демонстрации, а потом выходит на гей-парад. Это тоже характерно для ваших сверстников – протестовать, бунтовать против чего-то?

- Да, это исторически так сложилось. Во Франции очень сильно развито участие в социальной жизни, в политике, в голосованиях. Учась в школе, я тоже часто ходила на демонстрации – толком даже не понимая, за что именно выступаю. Просто наши люди хорошо знают: хочешь чего-то добиться – объединяйся. Но тут вот какой парадокс. Разумеется, это здорово, что у нас каждый имеет право участвовать в демонстрациях и требовать того, чего он хочет. Но в итоге это приводит к тому, что мы начинаем проводить шествия по любому поводу, порой даже без повода – и вот это уже перебор.

Кстати сказать, так совпало, что когда мы снимали фильм, в обществе как раз разразились бурные дебаты на тему гомосексуальных браков. И было очень много связанных с этим выступлений – и за гомосексуальные браки, и против них, некоторые даже закончились применением насилия. Но мне кажется, что очень часто – и это касается любой политики, будь то французской, будь то российской, - люди ломают копья по не самым важным и острым вопросам. Есть куда более серьёзные проблемы: безработица, бедность, эмиграция... Вокруг существуют огромные социальные беды - а столь пристальное внимание уделяется почему-то вопросам самовыражения, тому,  кто с кем должен спать.

 

Адель Экзаркопулос. © Антон Тушин/Ridus.ru

 

- Золотые слова. Вам наверняка уже успели рассказать, что в России сегодня это как раз едва ли не самая главная тема: мы теперь активно боремся против пропаганды гомосексуализма. Как вы относитесь к подобному бреду?

- Что я чувствую? Непонимание, удивление и сожаление. Когда людям ограничивают свободу - это плохо для всего общества. Человек же не выбирает, кем ему быть, он не становится гомосексуалистом ради «стиля». Если ты испытываешь к кому-то влечение, то ты не можешь это контролировать в соответствии с законом. И если блокировать такие желания, это создаст в обществе фрустрацию, что плохо в первую очередь для самого общества – и для взаимоотношений между людьми, и для воспитания детей, и для поддержания семейных ценностей. Нельзя таким вот образом ограничивать свободу людей.

Для меня любовь не разделяется на «традиционную» и «нетрадиционную». И я думаю, что мировоззрение многих людей изменилось в этом вопросе в лучшую сторону. К тому же, повторюсь, в мире существует огромное количество других важных вопросов – уверена, что и в России наверняка найдутся проблемы посерьёзнее этих.

 

- Кстати, а что насчёт вас? Вам совсем скоро исполнится двадцать лет – какие вопросы общественной жизни волнуют непосредственно вас?

- Их немало. Но на первом месте – те, которые я уже назвала: безработица и бедность, вытекающие из проблем экономического характера.

 

Адель Экзаркопулос. © Антон Тушин/Ridus.ru

 

- «Жизнь Адель» напомнила мне другую эротическую драму - «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи с Евой Грин. Всех тогда тоже шокировали откровенные сцены с её участием – зато уже через пару лет актрису позвали на роль девушки Бонда, а не так давно она сыграла с самим Джонни Деппом. Вы не прочь повторить её судьбу?

- Было бы здорово, надеюсь на это. У меня уже есть агент в Голливуде, он прислал мне ряд сценариев. Но на данный момент я не могу сказать на этот счёт ничего конкретного, потому что всё пока очень и очень туманно. Мне нужно ещё эти сценарии внимательно прочитать, серьёзно их обдумать. Сейчас же я собираюсь сниматься в одном фильме вместе с Сарой Форестье, которая, кстати сказать, некогда прославилась тоже благодаря работе с Абделатифом Кешишем.

 

Кадр из фильма "Жизнь Адель".

 

См. также:

«Канны: всё ближе к финалу»

«В Каннах победил синий цвет»

 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+34

 

   

Комментарии (9)

  • Апототышка
    Апототышка 05 ноября 2013

    Ну о чем с тобой говорить!
    Все равно ты порешь ахинею,-
    Лучше я пойду к ребятам пить -
    У ребят есть мысли поважнее.

    Ответить
    2 +
  • Юрий
    Юрий 05 ноября 2013

    Эк у людей мозги устроены! Есть проблемы, конечно, поважнее, чем кто с кем спит. Но дело-то не в этом. Для верующих людей, скажем, существует одно из важнейших понятий — понятие греха. Если мы посмотрим Ветхий Завет, то увидим, что Бог истребил за сексуальные извращения целые города. Многие люди не принимают «альтернативный секс» просто потому, что они сами так не делают. Но в религиозной системе координат все-по другому — не «нравится-не нравится», а — добродетель или грех. И если посмотреть с этой точки зрения, все не так однозначно. Если есть грех, то справедливый Бог не оставит его без наказания. Это я веду к серьезным проблемам — бедности, безработице и прочему. Все это как-то связано с поведением людей, живущих на земле. О загробной жизни не говорю — для многих это пустой звук. Но мне бы не хотелось оказаться в положении умерших, которые были убеждены, что после смерти — ничего нет, а попадя ТУДА — увидели, что это, мягко говоря, не совсем так, и что, похоже, их там ждут отнюдь не с распростертыми объятиями...

    Ответить
    2 +
  • paukrus
    paukrus 05 ноября 2013

    Дня не проходит без пропаганды ... сами знаете чего

    Ответить
    1 +
  • kazakh-1846
    kazakh-1846 05 ноября 2013

    Ридус же!

    Ответить
    0 +
  • kazakh-1846
    kazakh-1846 05 ноября 2013

    Ещё совсем недавно это имя практически никто не знал
    ...А в прочем, это и сегодня - хрен знает кто!

    Ответить
    5 +
  • Уборщик
    Уборщик 05 ноября 2013

    Какие нежные черты лица!!!
    Кино может никогда не увижу, но девушка очень красивая.
    Спасибо Ридус!
    Почаще бы, почаще...


    Ответить
    10 +
  • Шрек-шнек
    Шрек-шнек 05 ноября 2013

    Подозрительно похожа на Сашу Грей. Кхм... :)

    Ответить
    1 +
  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 05 ноября 2013

    есть такое дело... подозреваете?

    Ответить
    0 +
  • Руслан
    Руслан 01 февраля 2015

    Имя пусть поменяет! Ищу в поиске Гугла фотки певицы Адель, а натыкаюсь на эту грецкую швабру. Не знал и знать не хочу. Пусть переименуется в Авдотью и едет в Сомали, не нужна она тут НИКОМУ.

    Ответить
    0 +