+63
Сохранить Сохранено 7
×

Перевозчики против ГИБДД. На кону 200 миллионов. Расследование


Перевозчики против ГИБДД. На кону 200 миллионов. Расследование

© Екатерина Карачева/Ridus.ru

В ГИБДД Московской области проходит широкомасштабная служебная проверка в отношении сотрудников, которые могут быть причастны к «крышеванию» перевозчиков негабаритных грузов и фальсификации вещественных доказательств.

Кроме того, Следственный комитет совместно с прокуратурой Московской области ведет свои проверки в отношении сотрудников одного из отделов подмосковного ГИБДД. По предварительным данным, в год полицейские могли получать мзду за беспрепятственный проезд по дорогам области порядка 200 миллионов рублей.

Недавно во все подразделения Госавтоинпекции Мособласти была разослана телеграмма (имеется в распоряжении редакции) за подписью исполняющего обязанности начальника подразделения Дмитрия Столярова. Суть этого документа сводится к тому, что сотрудники всех подразделений подмосковного ГИБДД должны взять себя в руки, вспомнить о том, что любой из них, совершая провокацию по отношению к перевозчику, вымогая у последнего деньги за беспрепятственный проезд, может сам стать фигурантом уголовного дела.

© Ridus.ru

Более того, если коллега возможного «коррупционера в погонах» узнает о таком факте, он должен незамедлительно сообщить об этом своему руководству и внутренней службе безопасности, ведь за укрывательство преступления тоже предусмотрена уголовная ответственность.

Этой телеграммой фактически было признано, что в подразделениях ГИБДД Подмосковья есть нечистые на руку сотрудники. И не исключено, что сейчас начнется очередная показательная зачистка рядов. Кто-то будет привлечен к дисциплинарному наказанию, кого-то, возможно, уволят, а некоторые могут стать фигурантами уголовных дел. Но никто не даст гарантии, что через некоторое время отстраненные сотрудники вновь не окажутся при исполнении и даже больше - вдруг пойдут на повышение, как это происходит в последнее время.

По данным источника в правоохранительных органах, схема по вымогательству подмосковными гаишниками денег с перевозчиков, занимающихся негабаритными грузами, в частности, опорными балками для мостов, была разработана около 15 лет назад. Но, по уверениям потерпевших бизнесменов, лишь весной 2012 года подмосковные инспекторы буквально взяли за горло перевозчиков, требуя с них дань в сумме 50 тысяч рублей за провозку одной балки, а их ежедневно по подмосковным дорогам перевозится до нескольких сотен.

Однако инспекторы просчитались, когда пригласили на разговор гендиректора компании «ИнСпецКом».

«Мы встретились в кафе. На встрече присутствовал старший госинспектор дорожного надзора контрольно-разрешительного отдела (КРО) ГИБДД области майор Алексей Кобцев и его непосредственный начальник подполковник Дмитрий Докшин, - рассказал предприниматель Виктор Петрущенко. - Они предложили мне сдать других перевозчиков балок, которые ездят без разрешительных документов по подмосковным дорогам, и тех сотрудников ДПС, которые сопровождают эти грузы. Также они потребовали платить им по 50 тысяч рублей с провоза каждой балки. Заявив при этом, что если я соглашусь на сделку, у меня будет «зеленая улица», они уберут мелких конкурентов с рынка и тогда можно будет поднять цену на услуги в два раза. Когда я отказался, на меня началась настоящая охота».

Через несколько дней после этого разговора, как уверяет Петрущенко, три его автопоезда с балками были остановлены сотрудниками ГИБДД и, несмотря на то, что все разрешительные документы были в порядке, машины с грузом после весового контроля прямо на обочине отправили на штрафстоянку. При этом были составлены административные протоколы якобы за перевес груза. Позже эти штрафные санкции были признаны незаконными и отменены подмосковными судами по причине нарушений, допущенных полицейскими при взвешивании грузов. Но до этого еще было далеко.

Пока же гендиректор "ИнСпецКома" пытался урегулировать вопрос по вывозу трех балок со штрафстоянки и перевоза их к месту назначения, иначе заказчики могли выставить крупные штрафные санкции. В частности, за срыв строительства путепровода через Подушкинское шоссе Одинцовского района неустойка могла составить 100 миллионов рублей, о чем заказчик балок и известил бизнесмена в письменной форме (документ имеется в распоряжении редакции и фигурирует в приговоре).

© Екатерина Карачева/Ridus.ru

«Я понимал, что надо выкручиваться из сложившейся ситуации, и чтобы решить вопрос позвонил инспектору Кобцеву, хотя и понимал причину задержки машин, - пояснил Виктор Петрущенко. - На встрече Кобцев заявил, что вернет машины, если я заплачу неустойку в размере 900 тысяч рублей. Я отказался, и мы стали готовить новые разрешительные документы на груз».

Несколько раз Петрущенко приносил пакет новых документов на груз и машины, оплатил штрафы, но сотрудники ГИБДД, по его словам, отказывались возвращать машины под разными надуманными предлогами.

«Я понимал, что работать мне не дадут, но заказ я должен был выполнить - доставить балки на объект, поэтому решил снова встретиться с Кобцевым. Тогда я не знал, что в управление экономической безопасности и противодействия коррупции Подмосковья поступила информация о том, что я якобы предлагаю гаишникам деньги. Я еще не понимал, что, возбудив против меня дело, сотрудники ГИБДД решили убрать меня с рынка перевозок, лишь потому, что я отказался стучать на своих коллег и платить мзду представителям госвласти. В какой-то момент я даже пожалел, что не согласился заплатить по 300 тысяч рублей за каждую машину. К тому же каждый день за спецстоянку уходило много денег, но гарантий, что мне дадут работать в Подмосковье, не было никаких, ведь все решали в Управлении ГАИ области», - рассказывает предприниматель.

Майор Кобцев назначил встречу в кафе «Ной» в подмосковной Истре. Во время разговора полицейский вывел бизнесмена на разговор о взятке, за которую Петрущенко был готов забрать машины. Один миллион рублей инспектора явно не устроил, он попросил посоветоваться со своим начальством и вышел. Вернувшись, Кобцев поинтересовался: «Это все, что вы готовы предложить?». Бизнесмен растолковал слова майора, что тот за такую цифру не вернет машины и предложил еще 500 тысяч. Кобцев вышел из кафе на улицу, кому-то позвонил, а вернувшись, дал свое согласие на сделку.

Через два дня в том же кафе Петрущенко привез гаишнику 2 миллиона рублей. «Полтора миллиона я ему принес по договоренности, и еще 500 тысяч решил заплатить за то, чтобы беспрепятственно доставить еще 10 балок на объекты заказчиков», - пояснил предприниматель. Как только деньги оказались у полицейского, бизнесмен был задержан. Ему предъявили обвинение по статье УК РФ «Покушение на дачу взятки в особо крупном размере должностному лицу», избрав подписку о невыезде.

© Ridus.ru

Машины перевозчику в итоге вернули, правда, за простой груза на штрафстоянке, получение повторных спецразрешений на провозку груза по дорогам Мособласти и штрафы пришлось заплатить 2,5 миллиона рублей. Во время следствия обвиняемый признал свою вину лишь в том, что его вынудили дать взятку, что сотрудник ГИБДД Кобцев спровоцировал его, и, таким образом, считает, что дело было сфабриковано на фальсификации улик. После утверждения обвинительного заключения дело было передано в Истринский горсуд.

Судья Анатолий Алексеенко внимательно изучил материалы следствия, вещественные доказательства, допросил всех участников процесса и пришел к выводу, что оперативный эксперимент был проведен с грубейшими нарушениями, информации о том, что подсудимый Петрущенко собирается дать взятку полицейскому Кобцеву в рассекреченных документах не оказалось. Кроме того, по мнению суда, «о признаках провокации со стороны сотрудника ГИБДД Кобцева свидетельствуют и другие обстоятельства». А именно, полицейские намекали на передачу 300 тысяч рублей за освобождение каждой арестованной машины компании "ИнСпецКом".

Также суд расценил поведение майора Кобцева «провокационным, как до проведения оперативно-разыскных мероприятий (ОРМ), так и во время». В суде было установлено, что все встречи полицейский проводил с подсудимым не в служебном кабинете, а в кафе, «что является неприемлемым для должностного лица органов полиции», а также поведение майора, предложившему обвиняемому озвучить сумму взятки, «могло восприниматься Петрущенко как согласие принять взятку». Более того, суд подчеркнул, что во время просматривания записи ОРМ «в действиях Кобцева имелись провокационно-подстрекательские действия».

Суд также не смог «оставить без внимания действия сотрудников ГИБДД, производивших взвешивание» машин «ИнСпецКома», признав, что со стороны инспекторов «имеются элементы провокации», «с грубыми нарушениями руководства по эксплуатации весов», результатом стали административные штрафы, «заполненные с нарушениями» и помещение автопоездов на спецстоянки.

Таким образом, суд признал недопустимыми собранные по данному делу доказательства и оправдал подсудимого.

Недавно Мособлсуд утвердил приговор первой инстанции. Теперь предприниматель пытается через суд вернуть потраченные деньги на спецстоянку и собирается подавать на реабилитацию за незаконное уголовное преследование.

Сразу же после вступления приговора в законную силу прокуратура и СКР начали проверку по выявленным фактам коррупции в подразделении ГИБДД Подмосковья. А МВД назначило служебную проверку своих сотрудников.

Но противостояние бизнесмена Петрущенко и подмосковного ГИБДД на этом не разрешилось. После оправдательного приговора, как уверяет бизнесмен, подмосковное ГАИ перестало подписывать его фирме разрешительные документы на провоз балок по областным дорогам.

По данным бизнесменов, монополистом в области перевозки опорных балок для мостов является одно известное крупное ООО.

Вся эта ситуация наводит на мысль, что сотрудники ГИБДД возможно заинтересованы в создании подобных ситуациях с перевозкой негабаритных грузов на дорогах для возможного своего обогащения и фальсификации доказательств по уголовным делам против непокорных бизнесменов.

Одна из подмосковных компаний не так давно попыталась провести две балки по Горьковскому шоссе в Орехово-Зуевский район. Обе машины были сразу остановлены сотрудниками ГИБДД и, несмотря на разрешительные документы, поставлены на «спецстоянку».

Эта «спецстоянка» выглядит следующим образом, оба автопоезда посменно охраняют сотрудники «Мособлстоянки». Час такой охраны стоит 500 рублей. За 2,5 месяца простоя бизнесмен заплатил почти миллион рублей. В итоге ему пришлось сбросить балки на месте «штрафстоянки», забрать машины и заплатить неустойку за невыполненный заказ в размере 1,6 миллиона рублей. Пока его машины простаивали, крупная компания-монополист перебила заказ.

По данным источника в правоохранительных органах, сотрудники подмосковного ГАИ с расширением дорог собираются заняться «крышеванием» и самосвальных перевозок.

Сами перевозчики говорят, что такая ситуация касается не только Московской области. Они уверяют, что инспекторы уже задушили вымогательствами денег, например, в Казани, Набережных Челнах. Предприниматели вынуждены закладывать в каждый рейс определенные суммы взяток, которые постоянно увеличиваются.

На момент публикации получить комментарии в ГИБДД Мособласти по сложившейся ситуации не удалось, ни один из телефонов не отвечал.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+63

 

   

Комментарии (17)

  • Владимир-1033
    Владимир-1033 29 октября 2013

    Они хуже врагов. От них надо избавляться,и не только увольнением со службы (слово служба им не подходит), они на кормлении. Короче умные поймут.

    Ответить
    19 +
  • fogarma
    fogarma 29 октября 2013

    Провоз негабарита (сверхгабарита) практически бесплатен,просто перевозчику надо оформить кучу бумаг,и побегать согласовывая множество согласований.

    При согласовании начинаются придирки -от техсостояния тягачей и наличия водительской классности,до сертификации самой балки и патента на деятельность ЖБИ где эта балка изготовлена.

    Так как везде нелегалы,тягачи "конструкторы" ЖБИ работают без ГОСТов,ТУ и часто полулегально,вот и получается что проще отломить ГИБДД жирный кусок - и поехал.
    Что могут противопоставить бизнесмены против ГИБДД?Честность,честность и еще раз честность.

    но когда люди спешат обогатиться,честное ведение бизнеса - это помеха.

    Ответить
    3 +
  • Андрей-6051
    Андрей-6051 29 октября 2013

    Видел эти балки на Горьковском шоссе. Очень долго машины стояли напротив ногинского поста.
    А так любой негабарит без негласного (соответственно небесплатного) разрешения гаишников даже метра по трассе не сделает. Если взять московские и подмосковные расценки на перевозку ну например негабаритной техники, то из 30 т.р., которые заказчик платит за перевозку из пункта А в пункт Б, 15 т.р. уходят гаишной крыше, которая едет перед низкорамником на своей зачастую немилицейской машине. Днем их мало, а посмотрите сколько таких низкорамников катается по МКАДу и вылетным трассам по ночам.

    Ответить
    10 +
  • MAXHO
    MAXHO 29 октября 2013

    Неожиданно Ридус...
    Рекомендую второе видео посмотреть. Со второй половины - не там где мент встречается, а там где переговаривается по телефону. Там первые лица в теме!

    Ответить
    2 +
  • бубновый valet козырный
    бубновый valet козырный 29 октября 2013

    Негабаритные значит не системные
    это как белоленточники и их крыша
    вот откуда зараза коррупции лезет

    Ответить
    15 +
  • Шрек-шнек
    Шрек-шнек 29 октября 2013

    Белоленточники-коррупционеры. Бугага.
    Сердюков - главный белоленточник?

    Ответить
    15 +
  • barkanov
    barkanov 29 октября 2013

    с ума сойти. на строительстве этого платного дублера были президент с премьером, лично следят за строительством. это сотни миллиардов делятся. и тут гаишники кошмарят подрядчика на пару лямов...

    очевидно, что у кого-то с головой проблемы :)

    Ответить
    10 +
  • Валерий-5876
    Валерий-5876 29 октября 2013

    Подвела гибонов жадность - в СК не отчисляли.

    Ответить
    3 +
  • Денис-9344
    Денис-9344 29 октября 2013

    В Екатеринбурге на посту, на челябинском тракте в разгар страды стоял задержанный новенький комбайн на платформе. Пол месяца простоял пока выкупили его крестьяне.

    Ответить
    10 +
  • serg.syzranskiy
    serg.syzranskiy 29 октября 2013

    все это безобразие происходит от полного отсутствия контроля, безнаказанности и огромных прав сотрудников гибдд. им бы столько обязанностей сколько им дано прав которыми они пользуются в личных интересах.

    Ответить
    6 +
  • xdriver
    xdriver 29 октября 2013

    До борьбы с коррупцией, году так в 2003-м перевозка негабаритного бульдозера стоила 500 р/пост. Экипажи на дороге обычно не останавливали. Ныне можно не уехать и за 10 000, даже с учётом негласного сопровождения. Вот так!

    Ответить
    7 +
  • василий-9340
    василий-9340 30 октября 2013

    Ребята, я точно знаю, что не только не габарит, так даже простая грузовая шаланда со всеми бумагами не может проехать без 3 или 5-тысячного сбора с каждой машины на Рублёвку в область (там со всех сторон знаки) НОЧЬЮ! Хотя при правильно оформленных бумагах ПДД разрешает ехать самым коротким путём с месту выгрузки и обратно.
    Заказчики уже без разговоров включают эту плату в заказ машин.
    Всё ГОРАЗДО хуже!

    Ответить
    10 +
  • Андрей-6051
    Андрей-6051 30 октября 2013

    Ну дык реформа, елы-палы:-) Она тоже денег требует. В том числе и внебюджетных. Периодически общаюсь с одним маленьким инспектором, стоящим на трассе (не Московская область). Получить должность на ступень выше и в вместе с ней звание (уровень-получить старлея) - 50 т.р. Уйти с "трассы" в регистрацию - уже сотни три-четыре. Хочешь новую патрульную машину, ну не новую, а лучше чем та, на которой ездишь - обклей ее цветографией и содержи за свой (точнее наш, автомобилистов) счет.

    Ответить
    10 +
  • Фыва Пролдж
    Фыва Пролдж 30 октября 2013

    ппц
    все берут
    все знают, что все берут
    те, кто берет больше борются с теми, кто берет меньше
    и похер - все равно все всегда будут брать, сажай - не сажай
    не намажешь - не проедешь, есть бумага или нет
    умом расею не понять

    Ответить
    2 +
  • Motor
    Motor 30 октября 2013

    проблема в бюрократии России , возим негабаритные разрешения в Германии, Польше, Беларуси, Прибалтике итд разрешение на негабарит делают 1-3 дня, обычно утром подал заявку с платежем, к вечеру получил разрешенеие. Только в России чтобы сделать разрешение надо ждать 14 дней , а некоторые области Ярославская и Липецкая 21 день. Делайте выводы.

    Ответить
    4 +
  • Саша-8949
    Саша-8949 30 октября 2013

    Они берут , потому что мы даем. Давайте будем ездить честно, тогда наладится выдача разрешений, и мы по ночам будем спать спокойно.
    ПЕРЕВОЗЧИК

    Ответить
    0 +
  • Иван 223344
    Иван 223344 31 октября 2013

    Согласен с тем, что надо делать чистое разрешение, но это никогда не получается в установленные сроки и машины стоят груженые неделями, а то и месяцами. Вот и выкручивается каждый как может. А по теме которая здесь озвучена, СКР на раз - два вычислил бы кто основной перевозчик балок и какие у него были разрешения и были ли они вообще. Вот и разрабатывай....... Только это наверное кому-то не нужно.

    Ответить
    0 +