+16
Сохранить Сохранено 7
×

Музей ретро-автомобилей в Москве глазами казанца. Фоторепортаж


16 3 486

Музей ретро-автомобилей в Москве глазами казанца. Фоторепортаж

Внешний вид автомобиля это и есть истинное отражение своей эпохи. Рассматривая старинные автомобильные шедевры, можно легко понять, чем жила и к чему стремилась определенная страна в данный момент. Я предлагаю вам прогуляться вместе со мной по музею ретро-автомобилей и обратить внимание на некоторые наиболее интересные экспонаты, представленные в нем.

Музей Ретро-автомобилей

Первым мое внимание привлек старейший автомобиль компании "Toyota" начала 60-х годов. Название этого автомобиля в переводе означает "Наземный крейсер" или "Land Cruiser BJ40". Внешний вид напоминает выпускаемый сейчас "FJ Cruiser", скорее всего производитель решил отдать дань старине.

Музей Ретро-автомобилей

Далее идет весьма необычный экспонат "Аэросани-амфибия СКБ А.Н.Туполева А-3". Выпускали такие сани начиная с 1961 года и до середины 90-х. Авиационный двигатель мощностью 350 лошадиных сил разгонял сани на снегу до скорости 100 км/ч. Леонид Ильич Брежнев использовал в "Завидово" точно такие же аэросани, только чуть меньшего размера.

Музей Ретро-автомобилей

Недолго, всего 5 лет, выпускали ГАЗ-46 в модификации "амфибия". Автомобиль был построен на базе серийного ГАЗ-69 и имел специальный водонепроницаемый металлический корпус. На плаву автомобиль передвигался при помощи гребного винта. Средняя скорость перемещения по воде составляла 10 км/ч.

Музей Ретро-автомобилей

ГАЗ АА (Полуторка) и Ford AA стоят рядом и имеют различие лишь в логотипе. Наш ГАЗ начали производить на нижегородском заводе в 1932 году и он являлся лицензионной копией фордовского грузовичка. Правда, в чем его модернизация я так и не понял. Технические характеристики двух братьев совершенно одинаковые.

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Отечественный "Роллс-Ройс", или ЗИС-110. Разработка его началась еще до войны и продолжалась в тяжелые военные годы. Началось все со слов Сталина, сказанные на одном из заседаний политбюро: "Мы, члены политбюро, подаем плохой пример тем, что ездим на заграничных машинах". Всего было выпущено чуть больше 2000 автомобилей и все они обслуживали правительственные учреждения.

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

ЗИС был не только правительственным, но и грузовым. ЗИС-5В производился с 1942 по 1945 годы.

Музей Ретро-автомобилей

Дальше наше правительство начал радовать другой автомобиль ГАЗ-13, или "Чайка". Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе с 1959 по 1981 годы. "Чайка" никогда не была товаром народного потребления, даже не имела установленную цену.

Музей Ретро-автомобилей

Среди многочисленных правительственных ЗИЛов выделяется автомобиль, созданный для выездной охраны. ЗИЛ 41072, или "Скорпион", выпускался с 1999 по 2000 годы. Автомобиль оборудован широкими наружными подножками, многочисленными поручнями по бокам кузова и в салоне. В автомобиле есть механизм мгновенного открывания заднего стекла. Салон предусматривает поворотные кресла для удобства наблюдения и стрельбы.

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Mercedes-Benz S-500 Pullman - для меня данный автомобиль полностью отражает всю ельциновскую эпоху, больше тут добавить нечего. Помимо "Пульмана", в экспозиции представлено огромное количество "Мерседесов" различных годов, а помимо них в немецком зале стоят раритетные "Опели" и "Фольксвагены".

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Отдельное внимание в музеи уделили автомобилям под маркой "Москвич". Говорят, что многие экспонаты перевезены из бывшего музея, находившегося при заводе. Есть даже опытные образцы "Москвич-2143" (Яуза) и "Москвич-2144" (Истра), которые планировалось выпустить "своевременно", но не удалось. Большое впечатление производит "Москвич-2335Е1" с электродвигателем.

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Находясь в зале рядом с многочисленными автомобилями марки Cadillac и Chevrolet, можно изучить всю историю США. Роскошные "корабли дорог" говорят о достатке и возможности своих капитанов жить на широкую ногу. Бензиновый кризис в те времена явно никого не волновал.

Музей Ретро-автомобилей

17Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

В любую эпоху истинным показателем неоспоримого достатка могли стать только аристократичные Rolls-Royce и Bentley. Такой коллекции, выставленной в музеи этих автомобилей, может позавидовать любой арабский шейх.

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Отдельное трепетное уважение прослеживается к автомобилям Горьковского автозавода. Тут есть даже брежневская "Волга", на которой он ездил охотиться. Можно встретить автомобиль "Победа" в различных вариациях, например, предназначенных для такси или милиции. Интересный факт, оказывается изначально "Победу" собирались назвать "Родиной", на что Сталин спросил: "Почем Родину продавать собираетесь?".

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

"Гоночная Липгарта" - автомобиль, созданный в 1938 году на базе ГАЗ М1. Первая советская гоночная машина с двухместным кузовом. Представленный экспонат - это воссозданный автомобиль по чертежам. Оба старинных экземпляра ГЛ-1 погибли при невыясненных обстоятельствах. По одной из версий они пострадали во время бомбежки завода в годы Великой Отечественной войны.

Музей Ретро-автомобилей

Солнцемобиль "Минисол" представляет собой одноместный электромобиль спортивного типа. Успешно участвовал в международном ралли солнцемобилей в Швейцарии.

Музей Ретро-автомобилей

Германский Zundapp Janus был разработан фирмой, занимающейся выпуском мотоциклов, популярность которых порой была выше чем у BMW. В 1957 году с конвейера сошли первые экземпляры малолитражного автомобиля. Чуть ранее в Италии появился подобный автомобиль под названием "Изетта", посадка там осуществлялась через одну дверь, расположенную спереди.

Музей Ретро-автомобилей

Несколько общих видов экспонатов Музея ретро-автомобилей.

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Музей Ретро-автомобилей

Ну и как говориться, если у тебя в детстве не было велосипеда, а сейчас есть Bentley, то все равно в детстве у тебя не было велосипеда.

Музей Ретро-автомобилей

Фотографии и текст: Никита Перфильев


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+16

 

   

Комментарии (2)

  • Данила Бродский
    Данила Бродский 21 октября 2013

    Много хороших аппаратов:)

    Ответить
    1 +
  • Lialia new
    Lialia new 21 октября 2013

    Интереснейший музей, экспонатов много.
    Читала про него раньше в связи с легендарной ГАЗ ГЛ-1. А теперь вот и посмотреть довелось. Спасибо за репортаж.

    Ответить
    0 +