+4
Сохранить Сохранено 7
×

Сказка о потерянном времени: летнее и зимнее - Pro et Contra


4 64 329

Сказка о потерянном времени: летнее и зимнее - Pro et Contra

© Сергей Ермохин/РИА Новости

Восьмого февраля 2011 года прежний президент России Дмитрий Медведев дал поручение правительству об отмене перевода стрелок. После 27 марта того же года страна живет только по летнему времени, которое опережает поясное на один или два часа, в зависимости от региона. Когда эта инициатива претворилась в жизнь, большинству наших соотечественников, по большому счету, было наплевать, по какому времени они живут. Впрочем, тех, кто ратовал за нововведение, было больше. По данным ВЦИОМ, в августе 2010 доля сторонников президентского указа составляла 42%.

Уже спустя год ситуация изменилась. Пожив по-новому, многие на собственной шкуре поняли, зачем до этого переводили стрелки. По данным все того же ВЦИОМ, в 2012 доля любителей летнего времени снизилась более чем на 10%. Споры о целесообразности указа Медведева не утихают до сих пор...

Pro

За отказ от перевода стрелок выступают железнодорожники, причем не только у нас, но и во всем мире. Сдвиг на час вызывает серьезные проблемы с составлением расписания поездов, особенно это касается тех, кто едет с пересадкой. По словам представителей РЖД, помимо трудозатрат, переход на зимнее-летнее время требует еше и серьезных финансовых расходов.

С поддержкой инициативы Медведева выступает и часть врачей. Так, Российская академия медицинских наук представила данные, что переходный период негативно влияет на организм и здоровье человека. В частности, в это время в полтора раза возрастает количество инфарктов, на 66% - количество самоубийств. Впрочем, часть врачей придерживается другого мнения.

Большинство остальных доводов противников перевода стрелок сводится к тому, что переход не несет практически никакой экономической пользы.

Contra

Против отмены перевода стрелок выступают энергетики. По расчетам РАО ЕЭС, проведенных в 2008 году, переход на зимнее-летнее время позволяет ежегодно экономить около 4,5 миллиарда киловатт-часов. На первый взгляд, цифра огромная, однако, если ее пересчитать на население России, то получается, что каждый житель нашей страны сэкономит примерно 31 кВт/ч, то есть около 120 рублей в год.

Впрочем, согласно исследованиям, проведенным в Кембридже, эффект от летнего времени нельзя сводить лишь к экономии электроэнергии. Соответственно британским данным, перевод стрелок снижает нагрузку на окружающую среду, уменьшает количество автомобильных аварий и увеличивает доходы от туризма.

Часть врачей считает, что стресс в переходный период положительно влияет на здоровье. По их мнению, это своего рода встряска, готовящая организм к весеннему обновлению. Кроме того, более продолжительный световой день благотворно действует на психологическое состояние. Уходить затемно на работу и возвращаться ночью, не нравится никому.

Владимир Гутенев. © Рамиль Ситдиков/РИА Новости

Горячий противник иницативы Медведева – зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев. По его словам, отказ от перевода стрелок выявил целый ряд серьезных проблем.

Во-первых, по мнению Гутенева, отмена корректировок времени снижает ВВП. Во-вторых, 46% россиян жалуются, что с отменой перевода стрелок по утрам чувствуют себя вялыми и сонными. Кроме того, депутат отмечает, что летнее время отрицательно действует на либидо сильной половины человечества. «Поинтересуйтесь у андрологов, те проценты снижения любвеобильности российских мужчин, о которых они говорят, должны серьезно раздражать прекрасную половину нашей страны», - заявил на сегодняшней пресс-конференции Гутенев.

Сходной точки зрения придерживается первый зампред комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин. С его слов, летнее время крайне негативно действует на работоспособность людей в зимний период. «Особенно жалуются в селах, где автобус забирает детей в школу в 7.00-7.30. По астрономическому ремени это 5.00-5.30. Что ребенок сможет понять на первых уроках в такое время?» - отметил Сидякин.

Вопрос зимнего-летнего времени депутаты вынесли на рассмотрение Госдумы. Парламентарии рассчитывают, что правительство поддержит их законопроект уже на следующей неделе. Если все сложится, закон вступит в действие после Олимпиады.

Краткая историческая справка.

Портрет Бенджамина Франклина кисти Дэвида Мартина.

На сегодняшний день 84 из 236 стран два раза в год переводят стрелки туда-сюда. Одним из первых, кто это предложил, был Бенджамин Франклин. В 1784 году он опубликовал анонимное письмо, где призывал парижан экономить свечи, используя утренний солнечный свет. Современную систему летнего времени предложил в 1895 году новозеландский энтомолог Джордж Вернон Хадсон. Первыми же странами, которые решили по маскимуму использовать утренний свет, стали Германия и их союзники по Первой мировой. 30 апреля 1916 года члены Тройственного союза перевели стрелки. Россия использовала это ноу-хау 1 июля 1917. В тридцатом году переход на зимнее время был отменен декретом Совнаркома, и 51 год наша страна жила «впереди планеты всей», до 1981 года. 1 апреля 1981 в СССР снова ввели летнее время, правда, в добавление к декретному. Таким образом, 10 лет мы жили опережая поясное время уже на два часа. В февраля 91-го декретное время отменили, правда, чуть больше, чем на полгода. Уже в октябре декретное время вернули «из-за недовольства населения и роста расхода электроэнергии». 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (48)

  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 09 октября 2013

    Надо ориентироваться на нормальные биоритмы людей, живущих в том или ином часовом поясе.

    Ответить
    5 +
  • Lialia new
    Lialia new 09 октября 2013

    Так часовые пояса тоже сократили.)
    Согласна, что ориентироваться надо по биоритмам, а они привязаны к свету. Люди в городах ещё не так ощущают игры со временем, как жители сельской местности. Как корову доить, если она ещё не проснулась?! Ей то все часы по барабану, она по солнцу живёт.

    Ответить
    11 +
  • LaY_zzz
    LaY_zzz 10 октября 2013

    Зимой солнце в 8 часов появляется, а корову в 5-6 доят

    Ответить
    4 +
  • izyra
    izyra 10 октября 2013

    Надо разбудить корову пинком и проорать ей на ухо "Вставай, дура!!!".

    Ответить
    0 +
  • LaY_zzz
    LaY_zzz 10 октября 2013

    ... и получить копытом в лоб

    Ответить
    0 +
  • Савелий  Скотенков
    Савелий Скотенков 09 октября 2013

    Какой-такой биоритм-шмиоритм и пояса-шмоюса?
    Помнится, когда Луноликий управлял одновременно тремя жёлтыми "калинами", пролонгатор концепции четырёх "И" аппелировал к тому факту, что в последнее воскресение октября доярки приходят на работу на час позже. Бедные коровы мычат и хотят отменить зимнее время.

    Ответить
    1 +
  • Wed'm
    Wed'm 09 октября 2013

    Что ни делается, всё через одно место.
    До сих пор не понимаю, зачем ввели летнее время зимой. Бывает летнее и нормальное время. Летнее время - аномалия, которая имеет свой резон летом, но зачем делать аномальным время весь год - не понимаю.

    Ответить
    10 +
  • бубновый valet козырный
    бубновый valet козырный 09 октября 2013

    Опять от чего-то отвлекают
    и так постоянно
    оппозиционеры не могут сконцентрироваться

    Ответить
    12 +
  • Wed'm
    Wed'm 15 октября 2013

    Возможно. Других вменяемых объяснений я не вижу

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 09 октября 2013

    Надо вернуться к зимнему времени и не переводить стрелки вовсе, а про летнее время забыть навсегда, будем ближе к астрономическому на 1 час. Миллионы лет эволюции жизни в соответствии с солнечным светом принесены в жертву энергетикам. В темное время мозг все равно практически спит, даже если организм пришел на работу.

    Ответить
    13 +
  • комбустиолог-4793
    комбустиолог-4793 09 октября 2013

    Если организм пришел на работу, то мозг уже не спит.)))) Просто нарушение биоритмов приводит к сбою в работе всех систем организма. Что не есть хорошо, поскольку это влияет в первую очередь на иммунитет. О роли иммунитета, надеюсь, все наслышаны.

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 09 октября 2013

    Он, мозг, конечно не совсем уж спит, вернее сказать - еще дремлет пока темно.
    Хотя по Вашему, по медицински, это состояние будет звучать конечно же по другому с учетом тех гормонов, которые регулируют работу организма в режиме темно-светло.
    А иммунитет однозначно имеет очень большое значение для организма. Иммунитет хорош - организм силен и ему все по плечу.

    Ответить
    21 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 09 октября 2013

    Ольга,на 2 часа назад и навсегда.

    Ответить
    14 +
  • Ольга
    Ольга 09 октября 2013

    Хотя бы часок, было бы уже лучше - и то ведь жмотничают.
    Вместо 6-7 утра Вы сейчас на самом деле встаете в 4-5, в это время все процессы в организме на самом дне - и давление и температура тела.

    Ответить
    2 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 09 октября 2013

    Хорошо,постараюсь добиться перевода стрелок,
    хотя бы на час.Начинаю сочинять петицию.

    Ответить
    16 +
  • Ольга
    Ольга 09 октября 2013

    У нас хорошо умеют мечтать, а вот что-то подписывать, увы, не очень-то любят. Еще пока слабо доверяют общественным инициативам.

    Ответить
    3 +
  • Грибник пришел
    Грибник пришел 09 октября 2013

    Тогда я составлю петицию, чтоб еще впередперевели :)

    Ответить
    9 +
  • LaY_zzz
    LaY_zzz 10 октября 2013

    На самом деле я вообще встаю фиг знает когда, потому что часовые пояса условны

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 10 октября 2013

    Да, часовые пояса носят условный характер, но есть Солнце и астрономическое время по которому и живут организмы.
    Я указала время примерно - когда человек встает, если ему надо идти/ехать на работу/учебу.
    Свободный от работы/учебы человек может ложиться спать, а утром вставать, тогда, когда ему удобно и как хочет его организм.
    Прошлой зимой я была в отпуске и мой организм просыпался ближе к рассвету.
    На мой взгляд взрослый человек еще вполне может примириться с нарушением астрономического времени - работает "надо", а вот деток жалко - когда их ведут утром в детский сад и школу к 8 часам утра (астрономическое - 6), а то и раньше.
    Только человек насилует себя грязными водой и воздухом, плохой едой и искусственно установленным временем.

    Ответить
    7 +
  • Грибник пришел
    Грибник пришел 09 октября 2013

    Идиотизм

    Ответить
    3 +
  • Грибник пришел
    Грибник пришел 09 октября 2013

    Чушь. Какой смысл, когда. Вечереет уже в обед?

    Ответить
    1 +
  • master
    master 09 октября 2013

    поскорей бы обратно перевели. надоело смотреть матчи евролиг по ночам (((

    Ответить
    7 +
  • Грибник пришел
    Грибник пришел 09 октября 2013

    Пофиг, матчи не смотрю

    Ответить
    5 +
  • LaY_zzz
    LaY_zzz 10 октября 2013

    Ну так, не смотрите - будто кто-то заставляет

    Ответить
    4 +
  • master
    master 10 октября 2013

    ну так хочется. не ЧР же смотреть.

    Ответить
    4 +
  • LaY_zzz
    LaY_zzz 09 октября 2013

    Мне нравится летнее время, так хоть зимой темнеет не в 3 часа дня, а в 4

    Ответить
    6 +
  • Грибник пришел
    Грибник пришел 09 октября 2013

    Аналогично. Ненавижу, когда в 3 часа дня уже темнеет, клонит в сон и депрессняк

    Ответить
    8 +
  • LaY_zzz
    LaY_zzz 10 октября 2013

    Как ни крути это время, световой день от этого длинней не станет(

    Ответить
    0 +
  • Gelwer
    Gelwer 09 октября 2013

    Вот когда пишут, что сэкономят столько-то, не сообщают, кому будет выгодна эта экономия. Летом работяга будет просыпаться на час раньше, включать у СЕБЯ дома свет, чтобы собраться на работу. На работу он приедет, когда уже светло, экономя хозяину деньги. Зимой же он будет приезжать домой глубокой ночью. Всё светлое время он будет на работе. Тем не менее, вставая на час раньше на работу, водители более рассеяны, что приводит к увеличению ДТП - и об этом говорит статистика.

    Ответить
    1 +
  • LaY_zzz
    LaY_zzz 10 октября 2013

    а у нас, что утром темно, что вечером. но если переведут назад, темнеть станет раньше.

    Ответить
    6 +
  • Грибник пришел
    Грибник пришел 09 октября 2013

    Власти делать нечего, каждый год крутят часы, все никак не успокоятся. Не надо было вообще ничего трогать, либо оставьте, как есть.
    Такое ощущение, что этой идиотской темой народ отвлекают от других серьезных проблем в стране.

    Ответить
    2 +
  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 09 октября 2013

    интересоваться нужно у работников производящей сферы, а не у офисников... у фермеров в первую очередь... а уж рассуждения о просмотре матчей вообще абсурдны

    Ответить
    6 +
  • master
    master 09 октября 2013

    отчего же абсурдны? футбол смотрят многие. если у вас он не вызывает никаких эмоций, это не значит ещё, что и на мнение других в этом вопросе следует наплевать.

    Ответить
    8 +
  • bagimot
    bagimot 09 октября 2013

    задолбали с этими часами
    не трогайте ничего

    Ответить
    9 +
  • izyra
    izyra 10 октября 2013

    А что - вариант, когда стрелки нужно перевести один раз назад и больше их не трогать, уже не рассматривается? Причём, перевести сразу на 2 часа. Тогда мы будем жить по биоритмам.

    Ответить
    2 +
  • LaY_zzz
    LaY_zzz 10 октября 2013

    летом будет светать в 3 часа ночи, а темнеть в 7 вечера. вот тогда и заживем хорошо

    Ответить
    2 +
  • izyra
    izyra 10 октября 2013

    Когда встал вопрос о том, чтобы не переводить стрелки вообще, я был уверен, что последний раз их переведут НАЗАД. И на этом остановятся. Но всем известный Димка-придурок перевёл стрелки вперёд, чем немало удивил народ.

    Ответить
    2 +
  • Юрий-5054
    Юрий-5054 10 октября 2013

    По сути любой вариант возврата отмены летнего времени на зимний ли период или даже на весь год ставит первоначальную идею Медведева боком. Дело в том, что сама отмена перевода стрелок была так скажем лозунгом, никакой заботы там о народе не было - все вопросы по народу отметались с с формулировкой "привыкнут";. Реально очень хотелось поджать пояса России. Чтоб ДАМ приходя на работу видел всю Россию на работе.

    Однако теперь, при возврате перевода стрелок, это станет невозможно поскольку Москва зажата в пояс 2 а есть еще западнее территория, тот же Питер, а восток России зажат в 0 если не минус. В итоге возвратить просто перевод стрелок на Восток нельзя - они тут же окажутся в минус часе и после этого оценить созданный трындец сможет каждый желающий - восток просто восстанет. А если везде перевести на зиму, а на камчатке не переводить - то Россия расползется на 1 часовой пояс - а это и есть очередной фейк очередной глупости ДАМа. Поэтому вопрос - а кто бы этой ручной госдуме дал то бы трогать святое? Исходя из этой логики вероятность выхлопа госдумы по этому вопросу предельно стремится к нулю и запишем суету ДУМЫ в очередной пиар заботы о народе. (хотя суета некоторых регионов дает надежду)

    По поводу нынешних публикаций - думаю что большинство населения против перевода стрелок два раза в год. статей которые пишут что перевод стрелок лучше, чем летнее время круглый год сейчас полно . а в 2011 году я видел обратное. Из этого я заключаю что большинство статей - обычная пропаганда (мол людям так удобнее) - обработка мозгов чтобы вернуть перевод стрелок. в 2011 было наоборот

    Поддерживаю отмену летнего времени вообще и зимой и летом, никаких переводов стрелок. а еще лучше жить по астрономическому - темнеть и летом в 9 вечера должно.

    Ответить
    5 +
  • Блаженный
    Блаженный 10 октября 2013

    "темнеть и летом в 9 вечера должно"
    нуда а светать тогда будет в 3, вот здорово с 3 утра не спать.

    Ответить
    2 +
  • Юрий-5054
    Юрий-5054 11 октября 2013

    Интересно если человеку в 6 вставать - то лечь надо в 10,
    а как в 10 лечь если еще светло летом. а если лечь в 12 то проспав 8 часов надо вставать в 8 - а у нас рабочий день с 8.
    в итоге летом люди недосыпают это раз. на работе плохо работают два. и выступают что темнеть в 9 это плохо поскольку хочется поработать на огороде до одинадцати - три.
    а мне подчиненных огородников на работе нафиг не надо - по утрам спят и видят как они огород вчера пахали и вечером продолжат.

    Ответить
    0 +
  • Блаженный
    Блаженный 11 октября 2013

    Вот и проявилась ваша мелкая частная сущность, как вы заботитесь не о человеке а о своих доходах, хреновый однако из вас руководитель получился, не хотел бы я под вашим началом работать.

    Ответить
    0 +
  • Юрий-5054
    Юрий-5054 10 октября 2013

    из тех 84 стран 83 переводят летом на летнее а зимой на астрономическое, и есть только одна страна с ДебАМ...

    Ответить
    1 +
  • Yarr
    Yarr 10 октября 2013

    Все эти переводы с летнего на зимнее, а также и консервация летнего на весь год - следствие идиотизма убогих "жаворонков", которые и сами не спят и в ягодицах у них нестерпимый зуд - не дать поспать нормальным людям.

    Ответить
    0 +
  • marperetok
    marperetok 10 октября 2013

    Необходимо вернуться к зимнему времени. Надо дать людям жить во времени, максимально приближенном к астрономическому, как правильно заметил С.М.Миронов. И прекратить ненужные и вредные (точнее, опасные!) игры с переходом с летнего времени на зимнее и обратно.

    Ответить
    6 +
  • Ridusolog
    Ridusolog 10 октября 2013

    Образцовая публикация! Браво!
    Единственное что я добавил бы, так это пояснение, почему Франклин обращался не к американцам, а к парижанам :) Дело в том, что в это время он был послом во Франции.

    Ответить
    0 +
  • maxthon48
    maxthon48 10 октября 2013

    Какой утонченный садизм - заставлять просыпаться людей в 4 часа по астрономическому времени ради эфемерной экономии электричества! Расшатываем биоритмы, а потом страдаем гипертонией и еще кучей заболеваний...
    Передвинуть стрелки на 2 часа назад и никогда их больше не трогать!

    Ответить
    7 +
  • LaY_zzz
    LaY_zzz 10 октября 2013

    вот когда вы станете в 2 раза больше света вечером "жечь" тогда и посмотрите на биоритмы и счет за электричество, за которое будете платить по социальным нормам.
    или может вам нравится ужин при свечах?

    Ответить
    0 +
  • ivan042390
    ivan042390 15 октября 2013

    Отмена летнего времени летом, с которым Россия прожила 30 лет, также может негативно сказаться на здоровье населения. К летнему времени летом народ за 30 лет привык, и отказ от него, возможно, также будет болезненным, что подтверждается нынешним опытом Самарской области и Удмуртии, фактически живущих круглый год по зимнему времени (из-за «сокращения часовых поясов»). Оттуда люди пишут, что «реально теряется до 50% светлого времени после работы», «многие лишились времени, сравнимого с отпуском», «все говорят, что у нас украли солнце» и т.д. Летнее время летом - это увеличение светового вечера с возможностью вечерних прогулок, занятий спортом теплыми весенними и летними вечерами. Летнее время полезно для сельчан, дачников и вообще, людей которые проводят много времени на воздухе. Попросту, в августе - сентябре темнеет уже довольно рано, и перевод часов дает людям дополнительный час светлого времени. После работы можно поужинать и съездить на дачу, или просто пойти погулять. Отмена летнего времени приведет к потере часа активности (т.к. рассвет утром на час раньше все равно большинство из жителей не застанут). А теперь представьте в июне, когда хочется, вернувшись с работы пойти погулять и заняться спортом, мы сможем делать это на целый час меньше и это в июне! В остальные месяцы, приходя с работы, мы вообще не сможем заниматься спортом на открытом воздухе в теплое время года. Или лучше темными вечерами телик смотреть под пиво и чипсы и жечь электричество?
    Я не уверен, что большинство граждан будут рады наступлению темноты летом на час раньше, или даже сразу же после прихода домой с работы. Мы потеряем лето! А летнее время зимой – необдуманный эксперимент, как показал опыт. Выходит, возвращение сезонных переводов будет минимальным злом, остальные варианты, в том числе и круглый год зимнее время - хуже.
    (При этом произойдет лишь простое прекращение неудачного эксперимента и возвращение к прежним позициям, привычным за 30 лет, что должно только способствовать снижению социальной напряженности; я полагаю, в этом случае недовольство будет наименьшим. И очень нежелательно, на мой взгляд, немедленно начинать новый эксперимент со временем по отмене летнего летом)

    Во всей Европе переходят на летнее время, зачем России равняться на страны, отменившие этот переход? Даже Япония, на которую часто ссылаются противники ежегодного перевода стрелок, изменяет летом время начала работы и учебы. Утром и так уже светло даже в марте, а вот лишний световой час вечером будет очень кстати. Считаю, что нужно вернуть перевод на летнее время, несмотря на доводы о якобы вредности этого.
    Возможно, в июне, когда в случае отмены летнего времени будет светлеть очень рано, многие поймут, что рассвет в это время им явно ни к чему. А вот светлые июньские вечера - намного лучше.

    Ответить
    0 +