Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Москве нужен Музей городского транспорта

26 ноября 2011, 17:06 | evge-chesnokov

Вагон Татра Т-3 в окраске, стилизованной под ретро начала ХХ века.
«Мосгортранс» располагает большой коллекцией автобусов, троллейбусов, трамваев и специальных грузовых автомобилей разных лет выпуска, продолжается поиск и реставрация раритетов. Увы, посмотреть на старинный транспорт москвичи не смогут, в городе нет свободной территории для музея. В настоящее время экспонаты - а это около 100 единиц техники - находятся на служебных площадках в нескольких трамвайных депо и автопарках. Поэтому редкие выезды экспонатов за ворота депо становятся праздником для горожан. Последний раз такой парад происходил в 2009 году, когда отмечалось 110-летие московского трамвая.

26 ноября 2011 года колонна из девяти раритетных вагонов проследовала из депо имени Апакова к памятнику Грибоедова на Чистых прудах, именно здесь проходит маршрут трамвая «А» - «Аннушки». Ровно сто лет назад, в ноябре 1911 года, открылось трамвайное движение по Бульварному кольцу. Это был исторический год, когда конка - вагон, запряжённый несколькими лошадьми - прекратила своё существование и трамвай стал единственным видом городского пассажирского транспорта. Литерный трамвай «А» (буквенные, а не цифровые номера присваивались кольцевым маршрутам) проезжал практически по всему Бульварному кольцу, «Б» - по Садовому кольцу. Со временем троллейбус вытеснил рельсового конкурента с Садового кольца, а «Аннушка» становилась всё короче, пока в 1991 году вовсе не исчезла. Легендарный маршрут был восстановлен в 1997-м и сейчас трамвай «А» курсирует от Чистых прудов до Калужской площади.

По случаю 100-летнего юбилея горожане могли не только посидеть в салонах ретровагонов, но и совершить небольшую поездку вокруг прудов. Затем трамваи разъехались по своим депо. Остаётся надеяться, что московские власти найдут площадку для Музея городского транспорта (например, на территории строящихся автопарков) и посетители смогут не торопясь ознакомиться с исторической техникой.

Вагон Татра Т-2

Вагон Ф

Вагон БФ

Вагон Татра Т-3

Вагон МТВ-82

Вагон КМ

Вагон МТВ-82

Вагон Т-2

Вагон РВЗ-6

Фото и текст: Евгений Чесноков.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (4)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

красивые все таки раньше были трамваи...а сейчас прямоугольники с грохотом катаются по путям...раньше люди были творческими

да, трамваи действительно очень красивые!