+3
Сохранить Сохранено 7
×

Кому выгодно пугать пассажиров авиакатастрофами?


3 2 296

Кому выгодно пугать пассажиров авиакатастрофами?

Постниково-1

На прошлой неделе в издании «Собеседник» была опубликована статья «Авиадиспетчеры рассказали правду о масштабах рисков авиакатастроф». В материале речь идет о сбоях в работе системы «Теркас», которой оборудован Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД, филиал ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации»). С ее помощью «небесные лоцманы» управляют авиатрафиком над столичным регионом и его окрестностями. В качестве примера приводится ситуация, имевшая место 16 июля 2013 года. Тогда произошел 20-минутный сбой в работе «Теркаса», никак не повлиявший на авиасообщение. Однако в статье утверждается, что череды авиакатастроф удалось избежать только чудом.

По словам неназванного авиадиспетчера, слова которого приводятся в материале, «переход на резервный комплекс занимает некоторое время». «И в этот момент у всех диспетчеров на экранах высвечивается разная картинка. У одних горит еще та, что посылает засбоивший комплекс, у других – уже резервный», - заявляет некий анонимный источник в МЦ АУВД. Между тем, данное утверждение абсолютно не соответствует действительности. Дело в том, что каждый авиадиспетчер Московского центра вместе с «Теркасом» может при необходимости использовать резервную систему управления воздушным движением «Альфа». Информация, отображаемая «Теркасом» и «Альфой», совершенно идентична. И в случае отказа основной системы авиадиспетчеру, осуществляющему контроль над воздушными судами, достаточно просто перевести взгляд на экран резервной системы, расположенный на его рабочем месте рядом с экраном «Теркаса», а диспетчеру, осуществляющему радиолокационное управление самолетами, нажать одну кнопку.  Контроль над ситуацией не прерывается. Все действия персонала в случае сбоя четко прописаны в служебных инструкциях.

Таким образом, сбой не приводит к «череде авиакатастроф» и, действительно, не оказывает влияния на авиасообщение. Безопасность полетов обеспечивается надежно. «Альфа», к слову, является лишь частью упомянутого в статье «Собеседника» комплекса «Москва-резерв». Вторая составляющая его часть – система «Планета». Благодаря наличию резервной системы безопасность полетов имеет несколько степеней защиты.

В «Собеседнике» также утверждается, что в настоящее время в России нет нормативов, устанавливающих, сколько самолетов должен одновременно вести авиадиспетчер, из-за чего возникает дополнительная угроза безопасности полетов. На самом деле нормативы такого рода для одного авиадиспетчера определены давно, и во многих местах применяются до сих пор. При этом стоит учитывать, что авиадиспетчеры в Московском центре работают в парах – диспетчер радиолокационного управления и диспетчер процедурного контроля. Нормативы пропускной способности для них рассчитаны и экспериментально обоснованы. Они отличаются от индивидуальных и сейчас находятся в стадии утверждения и внедрения. В данной работе участвуют ФГУП «Научно-исследовательский институт аэронавигации», ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и Росавиация. Завершить процесс планируется текущей осенью.

Внуково-2

А осенью 2014 года в строй должен быть введен новый Центр управления полетами, действительно являвшийся в последние годы проблемным объектом. Указанная дата зафиксирована постановлением правительственной комиссии. Вопрос лично курирует вице-премьер Аркадий Дворкович. Ввод в строй нового центра поможет увеличить пропускную способность в 1,5 раза. Некоторая задержка с вводом в строй нового центра связана с тем, что такой масштабный объект впервые создается исключительно силами отечественной промышленности и науки, которым до сих пор не приходилось создавать системы управления полетов такой размерности, как в московской воздушной зоне. Вместе с тем, системы управления воздушным движением, имеющие двойное назначение, не должны закупаться за рубежом во избежание так называемых «закладок» и недекларируемых возможностей. Об этом в аэронавигационной среде всем очень хорошо известно.

В целом можно констатировать, что информация, изложенная в материале «Собеседника», не соответствует действительности и подана крайне тенденциозно. Никакой угрозы безопасности полетов в московской воздушной зоне минувшим летом не возникало. В этой связи стоит отметить, что в качестве основного спикера в статье выступает Сергей Ковалев, лидер одной из трех общероссийских профсоюзных авиадиспетчерских организаций - Федерального профсоюза авиационных диспетчеров (ФПАД). ФПАД является лишь вторым по численности, но проявляет очень высокую медийную активность, стремясь привлечь в свои ряды новых членов, а значит, их членские взносы. Речь идет о нескольких миллионах рублей в месяц. Для профсоюзного лидера и его ближайших соратников – неплохое подспорье.

Сам господин Ковалев, кстати, уже 13 лет авиадиспетчером не является и в московской воздушной зоне никогда не работал. С момента его увольнения в работе отечественных авиадиспетчеров произошли кардинальные изменения. Специалисты в наши дни работают на совершенно другом оборудовании и по совершенно другим технологиям и правилам. Тот же «Теркас» в последние годы подвергался модернизации. В данном контексте нельзя утверждать, что вышеупомянутый представитель профсоюза является экспертом и незаинтересованным в нагнетании ситуации с безопасностью полетов лицом, радеющим лишь за общественные интересы. Зато очевидно, что посредством громких заявлений в СМИ он прекрасно умеет играть на нервах обычных авиапассажиров.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (2)

  • avt177347
    avt177347 10 сентября 2013

    Фууууу, пошлость какая и нелепица.


    Ответить
    0 +
  • Крафт
    Крафт 11 сентября 2013

    этот ковалев - такой же перец, как навальный, хехе

    Ответить
    1 +