+3
Сохранить Сохранено 7
×

Сенатор Гаттаров: школьные фильтры от "вредного Интернета" за 177 миллионов так и не заработали


3 17 340

Сенатор Гаттаров: школьные фильтры от "вредного Интернета" за 177 миллионов так и не заработали

Российские дети пришли в школы с опасным Интернетом: Минобрнауки до сих пор не обеспечило фильтрацию интернет-контента в школах, хотя истратило на создание различных систем фильтрации уже более 177 миллионов рублей бюджетных средств.

Глава комиссии Совфеда по развитию информационного общества Руслан Гаттаров написал письмо об этом министру образования Дмитрию Ливанову.

"Второго сентября во всей стране дети придут в школы, необеспеченные безопасным Интернетом. Со школьных компьютеров они без особого труда смогут выходить на порносайты, страницы с пиратским контентом, торрент-трекеры, другие противоправные информационные ресурсы, а также сайты, угрожающие их здоровью и развитию", - цитирует РИА Новости письмо сенатора министру, оказавшееся в распоряжении агентства.

По статистике Гаттарова, только 40% запросов в школьных браузерах относятся к образовательной деятельности. Из тех, что к ней не относятся, около 30% - это порнография и секс, 20% - торренты, P2P и социальные сети, 5% - ресурсы с ненормативной лексикой.

Неготовность фильтровать интернет-контент сенатор Гаттаров считает одним из крупнейших провалов Минобра при подготовке к новому учебному году. И не он один: еще в апреле 2012 года на эту проблему обратил внимание генпрокурор Юрий Чайка, но каких-либо заметных действий Минобрнауки не предприняло.

Сенатор полагает: если в домашних условиях безопасность ребёнка в Интернете обеспечивает семья, то в общеобразовательных учреждениях - это прямая обязанность государства, которая входит в компетенцию Минобрнауки России.

"В недавнем интервью ряду СМИ в Хабаровске вы заявили, что "сейчас важно определить технологически, как это можно сделать" и что "сейчас обсуждаете это с экспертами". С моей точки зрения, частный вопрос выбора технологий фильтрации не входит в компетенцию министерства, - пишет Гаттаров Ливанову. – Выбор конкретного решения - компетенция региональных органов власти и операторов связи, в то время как основной задачей возглавляемого вами министерства является разработка организационных стандартов и методических рекомендаций, а также осуществление мониторинга используемых в образовательных учреждениях средств контентной фильтрации".

Без видимого эффекта на создание различных систем контент-фильтрации для школ суммарно истрачено более 177 миллионов рублей средств федерального бюджета. В госзаказе 2011 года на 2012 год заявлялось создание централизованного решения, направленного на обеспечение мониторинга использования на рабочих местах.  Однако никаких работ по вводу решения в промышленную эксплуатацию в 2012 году не производилось, что подтверждают и результаты проверок Генпрокуратуры.

Гаттаров пишет, что проблема обеспечения безопасности детей в Интернете обсуждалась в январе на площадке его комиссии с участием представителей Минобрнауки, операторов связи и экспертов в области технических решений по фильтрации интернет-контента.

Тогда достигли договоренности о немедленном вводе министерством в промышленную эксплуатацию Единой системы мониторинга использования Интернета в школах, с учетом предыдущих разработок, а также опыта создания подобных систем в регионах, но за прошедшие восемь месяцев этого не было сделано.

Также не выпущены обновлённые методические рекомендации по подключению общеобразовательных учреждений к этой системе, которые необходимы в регионах.

"Вы фактически перекладываете всю ответственность за доступ детей к ресурсам, приносящим вред их здоровью и развитию, на плечи учителей. Именно учителя и директора школ в ходе прокурорских проверок получают выговоры и платят административные штрафы, в то время как ваши подчиненные бездействуют", - упрекает Ливанова Гаттаров.

Сенатор просит министра в кратчайшие сроки запустить в промышленную эксплуатацию систему централизованного мониторинга используемых в образовательных учреждениях средств контентной фильтрации, разработанную по госзаказу в 2011 году за счёт средств федерального бюджета; утвердить и направить в региональные органы управления образованием обновлённые методические рекомендации по подключению школ к указанной системе; обратить внимание на успешный опыт внедрения продуктов контент-фильтрации, включая местные системы мониторинга, в общеобразовательных учреждениях пилотных регионов, в частности Приволжского округа.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (17)

  • сами мы не местные
    сами мы не местные 02 сентября 2013

    это который пожар в лесу разжег, а потом на видео тушил его?

    Ответить
    13 +
  • Япоэт
    Япоэт 02 сентября 2013

    Пора бы Ливанову пошевелиться, иначе дети на уроках информатики продолжат скачивать рисунки и видео порнографического характера.

    Ответить
    0 +
  • Светлый Эльф
    Светлый Эльф 02 сентября 2013

    в школе нужно пускать детей только на те сайты, которые непосредственно нужны для учебы.

    Ответить
    0 +
  • Мутабор
    Мутабор 02 сентября 2013

    Дык, это..., в госзаказе не было условия, про то, что эта система должна была заработать....

    Ответить
    9 +
  • ZonZog
    ZonZog 02 сентября 2013

    Вам такой фильтр тоже не помешал бы)
    А то что же получается: Рабочее время, которое Вам кстати государство оплачивает, Вы тратите на унылые посты на Ридусе))

    Каждый Ваш пост обходится государству примерно в 330 рублей.
    Вы хорошо устроились)

    Ответить
    4 +
  • Мутабор
    Мутабор 02 сентября 2013

    А с чего Вы взяли, что я не работаю? :)

    И как Вы посчитали во сколько обходиться каждый пост?
    Кроме того, я оплачиваю своего провайдера сам, а не государство за меня платит ему...

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 02 сентября 2013

    О! Уважаемый отец семейстВ решил откликнуться)

    <А с чего Вы взяли, что я не работаю? :)>
    Если ваша работа писать на Ридусе, то да Вы работаете)
    Но это не так.

    Среднюю "стоимость" Вашего поста я подсчитал исходя из Вашей зарплаты которую Вы мне озвучили.

    Ответить
    3 +
  • Мутабор
    Мутабор 02 сентября 2013

    "Московская область, Талдомский район село Спас-Угол: средняя пенсия 4000 рублей, зарплата в сезон работы магазина (с 1 мая, по 1 ноября) 6000 рублей. Опровергните меня... :) В ближайших деревнях вообще нет работы, Талдом, средняя зарплата 12000 рублей... Говорю потому что знаю."
    Вы про этот вот мой комментарий? :) А кто Вам сказал, что я там работаю? Я работаю в другом месте. :) И получаю больше.

    На Ридус я не работаю. Действительно работаю в другом месте.
    Государство мне платит, строго за сделанную работу. А специфика моей работы, такова: и работу работаю и в инете могу себе позволить посидеть. :)

    Так, что не надо искать кошку, в темной комнате, поскольку ее там нету. :)

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 02 сентября 2013

    Вы писали:
    <Моя дочь на данный момент пользуется МОМИ НАЛОГАМИ И НАЛОГАМИ СВОЕЙ МАТЕРИ! Я думаю этого достаточно, ибо у меня налог 12000 рублей,>

    Зп нетрудно посчитать исходя из налога)

    <А специфика моей работы, такова: и работу работаю и в инете могу себе позволить посидеть. :)>

    Вы типичный бюрократ в худшем значении этого слова.
    С одной стороны Вы критикуете работу государства, с другой стороны считаете, что можете "валять дурака" на государственной работе.

    Ответить
    3 +
  • Мутабор
    Мутабор 02 сентября 2013

    Еще раз повторюсь: специфика моей работы такова: работу я выполняю, и в нете могу посидеть. Если Вы считаете, что такое в принципе быть не может, то Вы очень ошибаетесь. :)

    Да и Вы я сморю не особо напрягаетесь на работе? Так? :)

    И еще, некрасиво считать чужие деньги.

    Я критикую решения которые принимает президент, правительство и госдума. А вот государство меня вполне устраивает. Вы не отождествляйте бюрократический аппарат с государством. ;)

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 02 сентября 2013

    <специфика моей работы такова: работу я выполняю, и в нете могу посидеть. Если Вы считаете, что такое в принципе быть не может, то Вы очень ошибаетесь. :)>
    Конечно возможно! Вы же госслужащий) Для Вас возможно все) Удивляюсь зачем Вы вообще на работу ходите)

    <Да и Вы я сморю не особо напрягаетесь на работе? Так? :)>
    В отличии от Вас я не сижу на шее у государства))

    <И еще, некрасиво считать чужие деньги.>
    Понтоваться своими деньгами еще более некрасиво.

    <А вот государство меня вполне устраивает.>
    Это я уже понял)) Вы неплохо устроились)

    Определение бюрократа из википедии:
    "Бюрократ — плохой член общины; общинные связи ему кажутся унизительными, подчинение общинным властям для него невыносимо. Он вообще не имеет сограждан, потому что не чувствует себя ни членом общины, ни гражданином государства."

    Очень на Вас похоже. Сограждан Вы сравниваете с животными, руководство страны - ненавидите, но собственное безделье на государственной службе Вас вполне устраивает)

    Ответить
    3 +
  • Мутабор
    Мутабор 02 сентября 2013

    Откуда информация про мою госслужбу? Просветите меня. :)

    Да, я работаю на государство, но несколько в ином качестве: государство меня наняло, выполнять определенный объем работы за определенную плату. И как я становлюсь от этого госслужащим? Не понимаю... :)

    "Очень на Вас похоже. Сограждан Вы сравниваете с животными, руководство страны — ненавидите, но собственное безделье на государственной службе Вас вполне устраивает)", когда это я сравнивал? Или Вы про пример который я привел? Так это не сравнение. Это просто пример. Не берите в голову. :)

    Вот Вы все меня очерняете, а сами... Лучше меня? :)))

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 02 сентября 2013

    <Просветите меня. :)>
    Вас уважаемый не надо просвечивать. Вас и так отлично видно)

    <Да, я работаю на государство,>
    Судя по количеству постов на Ридусе, в рабочее время, Вы хорошо работаете)))

    <Или Вы про пример который я привел? Так это не сравнение. Это просто пример.>
    И в чем разница?
    Если сравнивать с животными корректно, значит будет корректно сравнить Вас с животным? Что правда?))

    <Вот Вы все меня очерняете, а сами... Лучше меня? :)))>
    Я во всяком случае не "ломаю комедию" за 800 рублей перед собственным ребенком.
    Надеюсь, что общагу для дочери Вы оплатили. Учебный год уже начался.

    Ответить
    3 +
  • Мутабор
    Мутабор 02 сентября 2013

    Вы сделали мне остаток дня! :)))))
    Кстати, надо подумать про работу госслужащего... :)))

    Всего 142 коммента, это не много в принципе. :)

    В принципе мы все животные, никто еще не отменял наше биологическое происхождение! :)

    Не переживайте так за мою дочь. Оплатил еще и с собой дал, чтоб было на что купить заколки! ;)

    Ответить
    0 +
  • ZonZog
    ZonZog 02 сентября 2013

    <Кстати, надо подумать про работу госслужащего... :)))>
    Подумайте.

    <Всего 142 коммента, это не много в принципе. :)>
    Их будет больше)их уже больше)

    <В принципе мы все животные, никто еще не отменял наше биологическое происхождение! :)>
    Я учту это, когда буду с Вами общаться))

    <Оплатил еще и с собой дал, чтоб было на что купить заколки! ;)>
    Это прогресс! )) Поздравляю!
    А буквально недавно, от Вас было столько "вони" за эти 800р. ))))
    Но в следующем месяце Вас опять будут терзать сомнения "платить или не платить 800р" )))

    Ответить
    3 +
  • paukrus
    paukrus 02 сентября 2013

    А Гаттаров читал мануалы по "фильтрам от Интернета"???

    Ответить
    3 +
  • Мутабор
    Мутабор 02 сентября 2013

    Сейчас ZonZog Вам ответит. Он все про фильтры знает.
    ZonZog, вы случаем не Петрик? А то он тоже про фильтры все знает... :-)

    Ответить
    0 +