+10
Сохранить Сохранено 7
×

Что общего у Москвы с Брахмапутрой? Первый день МАКС-2013


10 12 298

Что общего у Москвы с Брахмапутрой? Первый день МАКС-2013

Во вторник, 27 августа, открылся международный авиакосмический салон МАКС-2013. Более тысячи участников из 44 стран собрались в подмосковном Жуковском показать свой товар лицом: космические станции, самолеты, вертолеты, беспилотники, а также средства для уничтожения всего вышеперечисленного. За первый день работы выставки ее посетили свыше 18 тысяч человек, в числе которых был и корреспондент "Ридуса".

Ох, рано встает охрана

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Открытие выставки несколько подзатянулось. Огромные павильоны завлекали рекламой и манили своим содержимым, но бравое секьюрити на входах внутрь никого не пускало, только своих. Ждали Дмитрия Медведева. Глава правительства получил своеобразное «право первой ночи», всем остальным пришлось подождать, пока он закончит свой забег по стендам. Надо отметить, что МАКС-2013 переплюнул свои же рекорды не только по количеству участников, но и по числу охраны. Два года назад у Владимира Путина состав телохранителей был намного скромнее. Вчера охрану порядка обеспечивали несколько тысяч полицейских, в иные моменты казалось, что их больше, чем посетителей. Со стороны вся эта кавалькада смотрелась довольно забавно. Цепь бравых парней в камуфляже делила дорожки вдоль ангаров ровно пополам. С одной стороны - жаждущие попасть внутрь специалисты и фотографы с журналистами, с другой - пяток электрокаров с мерседесом с мигалкой во главе. По замыслу службы протокола, Дмитрий Анатольевич должен был передвигаться между павильонами на транспорте, ему же нравилось ходить пешком. Так и ездил этот "поезд" за Медведевым "хвостиком".

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

В павильоне Роскосмоса глава правительства вышел на связь с МКС. Премьер вежливо поболтал с космонавтами о настроении и самочувствии. "Все хорошо", - ответили исследователи космоса и отметили, что в курсе происходящего в Жуковском: "Сегодня нам даже новости прислали об открытии МАКСа". Пожелав успехов, Медведев осмотрел макет многострадальной "Ангары" и оценил проект нового космического корабля, созданного для полетов на Луну и МКС, подробнее о нем и других экспонатах, заинтересовавших главу правительства, расскажем ниже. На осмотр МАКСа Дмитрий Медведев потратил несколько часов, после чего началась летная программа.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Крылья России

Воздушный парад начался с винтокрылых машин. КА-52, КА-226, МИ-8АМТШ, МИ-26Т, МИ-35М, МИ-28Н - в небе над Жуковским пролетели все самые современные российские геликоптеры. Не хватало, разве что, МИ-28НЭ, но он стоял в "статике" на стенде. Высший пилотаж на вертолетах в исполнении летчиков из Торжка заставлял ахать и охать практически всех. Скорость ниже чем у самолетов, рассмотреть все кунштюки проще.

Когда стая вертолетов улетела на юг, ее место заняли боевые красавцы МИГ-35, МИГ-29 ОВТ и "летающая парта" ЯК-130. Захлебываясь от восторга, диктор рассказывал о ТТХ этих машин, пытаясь перекричать рев двигателей.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Затем наступила очередь пассажирских самолетов. Понятно, "петли", "бочки" и "кобры" они не крутили. ИЛ-76МД90А, ТУ-204 и ТУ-214 чинно красовались перед публикой, подставляя под взгляды и объективы свои бока. Первого из этой тройки - представителя КБ Ильюшина - до этого видел только президент.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Гвоздем воздушного парада стал групповой пилотаж Т-50. В этом году небо над Жуковским бороздили аж 3 штуки ПАК-ФА. Впрочем, показав разлёт, два из них исчезли в неизвестном направлении. Работать на публику остался лишь один самолёт.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Завершили выступление своим знаменитым "ромбом" пилоты с Кубинки. К сожалению, тепловые ловушки не отстреливали, видимо, берегут для следующих выступлений, когда на МАКС попадут и обычные зрители.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

В Москве очень любят закрывать двери...

Павильоны для посетителей открывались по мере прохождения их главой правительства. Впрочем, посмотреть и пощупать все экспонаты все равно не получилось. Перед парой очень любопытных новинок располагались барьеры в виде красивых красных бархатных ленточек. За ограждение пускали только ВИПов. Каким образом происходило деление на достойных просмотра и "рожей не вышедших" у держателей стендов выяснить не получилось, прикидывались "шлангами". В числе таких "закрытых" экспонатов - ВИП-салон для "суперджета" и новый космический корабль. Если "фильдеперсовый" интерьер самолета для "богатеньких буратин" меня интересовал постольку-поскольку, то на пилотируемый транспортный корабль взглянуть было весьма любопытно. По словам разработчиков, первый полет он может совершить уже в 2018 году. Корабль будет изготавливаться в двух комплектациях: для полетов на Луну (экипаж 4 человека) и МКС (экипаж 6 человек). "Дмитрий Анатольевич заходил внутрь и сидел на месте борт-инженера. Особенного его интересовали вопросы эргономики", - рассказал в беседе с журналистами президент РКК "Энергия" Виталий Лопота.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Все флаги будут в гости к нам

На МАКС-2013 приехали участники из 43 стран. Впрочем, по сравнению с предыдущей выставкой, по настоящему интересных экспонатов не было. В очередной раз пригнали Airbus A380. Ну что ж, большой, красивый.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

"Бомбардье" показали новый вариант самолета для випов, так они других и не делают.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

У американцев вообще был отдельный павильон, но внутри - только макеты, картинки, графики и схемы. Представители бельгийского концерна FN Herstal демонстрировали авиа-пушки. Смешные, всерьез рассчитывают, что, быть может, их оружие на наши вертолеты будут ставить. Не слышали, видать, о Грязеве с Шипуновым.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Особый интерес вызывал иранский стенд, но "кандагарского зверя" собственного производства персы показывать не спешат. Вместо него - реактивные БПЛА из семейства "Amiqo". Воображения не поражают. У самого мощного - радиус действия 100 км, максимальная скорость - 300 км/ч, а полезная нагрузка - всего 27 кг. Не лучше наших.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Впрочем, продажа БПЛА, похоже, не главная цель иранской делегации. На выставке они представили модель нового многоцелевого вертолета. Два двигателя, крейсерская скорость 155 км/ч, максимальная нагрузка в две тонны, 6 пассажиров, два пилота. Понятно, что в одной из самых "вертолетных" стран свое детище они продать не смогут. Дело в том, что часть деталей и узлов не производится в Иране. Это касается, например, двигателей. По словам представителя компании Хамида Хоссейнесфахани, "сердцем" иранского винтокрыла вполне смогут стать движки российского, а может, и украинского производства.

Реальные экспонаты

Значительная часть экспонатов - настоящие. "Живьем" на МАКС привезли радары и ракетные комплексы, самолеты, вертолеты, беспилотники, ракеты и т.д. и т.п. Каких либо "прорывных" вариантов показано не было. Впрочем, на некоторых можно остановиться подробнее.

Брахмапутра-Москва. Это - не название авиа-рейса или круиза. "Брамос" - российско-индийская гиперзвуковая ракета для уничтожения морских и наземных целей. Со скорость в 2,8 маха эта "малышка" легко разберется с авианосцем противника на дальности до 290 км. Пока "Брамос" можно запустить с корабля или наземной установки. По обещаниям разработчиков, в ближайшем будущем появится вариант для самолетов и подлодок.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Иностранных военных за уши было не оттащить от ракетных комплексов Клаб-К и Клаб-М. Пару лет назад Пентагон был очень обеспокоен возможными продажами этих чудо-ракет в Сирию. А бояться было чего, при наличии у Асада "клабов", американцы бы сейчас вели себя совсем иначе. "Клаб-К" - контейнерный ракетный комплекс. Контейнерный - значит, что он находится буквально в контейнере, близнеце тех, что возят по стране на фурах дальнобойщики. Его и поставить можно на обычный грузовик, ж/д платформу или баржу. От обычного авто-/авиа/водного перевозчика без тщательного досмотра не отличить. Внутри - компьютерный комплекс наведения, оператор и 4 крылатые ракетки, летящие на дальность до 260 км. 5 барж, пара фур, 10-15 контейнеров, и авианосная группировка противника несет тяжелейшие потери.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Московские разработчики представили любопытный беспилотник - БПВ-500. БПЛА вертолетного типа может взлетать и с земли, и с кораблей, летает в радиусе 500 километров, несет 180 килограммов полезной нагрузки со скоростью 180 км/ч и может находиться в воздухе до 8 часов. Все по-взрослому.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

...и виртуальные

Конечно, помимо настоящих образцов на выставке хватало и виртуальных экспонатов. Условно их можно разделить на две категории.

Во-первых, это макеты. Согласитесь, "Ангару" втащить живьем в павильон было бы несколько тяжеловато. То же относится и к космическим спутникам. ВНИИЭМ, например, привезла модели очень интересных космических комплексов: "Ионозонд" для мониторинга "космической погоды" и "Михайло Ломоносов" для исследования транзиентных световых явлений в верхней атмосфере Земли.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Во-вторых, ничего материального не могли показать компании, занимающиеся производством ПО или государственные агентства, вроде Росавиации. Например, подведомственная ей Госкорпорация по организации воздушного движения, построившая "шале" этого агентства и базирующаяся в нем, занимается аэронавигацией и авиационной инфраструктурой. Говоря проще, обслуживает полеты. В том числе – и на МАКСе. Кроме фотографий, схем и видео показать им, по сути, нечего. Впрочем, и задача у их шале состояла отнюдь не в привлечении зевак, а в деловых переговорах. Вчера сотрудники Росавиации встречались с заместителем генсека ООН по профильной тематике. Организацию объединенных наций интересовали авиатранспортные услуги российских компаний. Подобные вопросы обсуждали и на встрече с делегацией авиационных властей Франции.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

Это - бизнес

Несмотря на отсутствие новинок, продажи российской техники стартовали в первый же день выставки. 27 августа было продано 129 самолетов. 77 штук Сухой Суперджет-100 и 52 МС-21 купили "Ильюшин финанс","ВЭБ-лизинг", "Рособоронэкспорт" и "Ютэйр". Общая сумма - около 7 миллиардов долларов. "Вертолеты России" отправили в Колумбию 5 МИ-171А1 и 5 КА-62. Кроме того, был подписан целый ряд крупных соглашений. Министерство обороны и "ОАК" заключили трехлетний контракт на обслуживание авиатехники, его стоимость - свыше 80 миллиардов рублей. "Ростех" и Европейский аэрокосмический и оборонный концерн будут совместно собирать турбовинтовые самолеты. Кроме того, планируется начать совместное производство датчиков предупреждения об атакующих ракетах и лазерном облучении. МГТУ гражданской авиации и Airbus подписали соглашение о совместной подготовке специалистов, а ВТБ дал "Алмаз-Антею" кредит на 101 миллиард рублей и подписал соглашение о стратегическом партнерстве с объединенной двигателестроительной корпорацией.

Второй день МАКСа пройдет под эгидой "Вертолетов России". Об этом вы узнаете из нашего следующего материала.

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru

© Дмитрий Балашов/Ridus.ru


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+10

 

   

Комментарии (6)

  • Duck
    Duck 28 августа 2013

    Живой, однако, язык у автора. Редкость тут.

    Ответить
    5 +
  • Фрол
    Фрол 28 августа 2013

    Жаль только, что технически безграмотный.

    Ответить
    3 +
  • Громов
    Громов 28 августа 2013

    А кому неДомон "факью" на 1 фото показывает...?

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 28 августа 2013

    Не тот палец. Даже это .....
    Ээээх....

    Грибы.

    Ответить
    1 +
  • Фрол
    Фрол 28 августа 2013

    Брамос не гиперзвуковая ракета. Гиперзвуковая скорость начинается от 5 Мах. Исправьте.

    Ответить
    2 +
  • Bupyc
    Bupyc 28 августа 2013

    заголовок дмб2 напомнил

    Ответить
    0 +