+0
Сохранить Сохранено 7
×

А КОМУ СЕГОДНЯ МОЖНО ВЕРИТЬ?


А КОМУ СЕГОДНЯ МОЖНО ВЕРИТЬ?

Бизнесмен Владимир Жук3 сентября на вопросы Сергея Васильева ответил дзержинский бизнесмен, председатель городской Бизнес-палаты, человек, готовящийся стать кандидатом на пост главы города на предстоящих в декабре выборах ВЛАДИМИР ЖУК. Предлагаем вашему вниманию фрагмент этого интервью.

- В народе сегодня популярен лозунг «Единая Россия» - партия жуликов и воров». И вот представьте: вы ходите и собираете подписи. Люди вас спрашивают: а какую партию вы представляете? И услышав ответ, говорят: а, знаем, это партия жуликов и воров, не отдам свою подпись! Это вас не пугает?

- Давайте так: расхожее выражение про партию жуликов и воров популярно где-то там, выше нашего городского уровня. Это выражение родилось не в нашем городе. Я не считаю, что «ЕР» - партия жуликов и воров. Возможно, кто-то там и ворует, но мы не может отвечать за людей, которые там, наверху. Нас интересует обстановка в нашем городе. «Единая Россия» - это партия власти, и это никто отрицать не будет. Всем понятно, что сегодня глава города просто не может принадлежать другой партии.

- Больной для меня вопрос – муниципальные СМИ и цензура. Ведь если хорошенько подумать, то цензура на телевидении и в газете только вредит, мешает городу развиваться, не дает свободно дышать. Тем не менее, всяческие ограничения у нас только приветствуются – об этом не надо, о том нежелательно, о сем вообще нельзя. Почему чиновники напрямую нарушают Конституцию, решая, о чем можно говорить, а о чем нельзя? Аргумент при этом один: «Вы же понимаете…» У меня, кстати, есть моральное право говорить на эту тему, потому что я имел счастье поработать в «Угрешских вестях». Откуда у чиновников, отсиживающих, извините за выражение, жопочасы в своих кабинетах, такое недоверие к журналистам? Ведь журналист по определению умнее, компетентнее и эрудированнее чиновника. Журналист лучше знает, что нужно читателю. Ваш комментарий.

- Мне не очень нравится ваше слово «цензура». Я бы употребил другое слово – «ограничение». Почему то, о чем вы говорите, у нас происходит? Наверное, это пережитки прошлого, это во-первых. Во-вторых, в городе должна быть настоящая оппозиция власти. Не такая, как сегодня, а конструктивная. Сегодняшняя «оппозиция» нам только и говорит, что все плохо. Мы и без них знаем, что плохо, пускай они скажут, как это исправить.

- Так есть у нас в городе цензура или нет?

- Цензуры нет, а есть ограничения. Возможно, кое-где палка и перегибается.

- Став мэром, вы позволите выступать в муниципальных СМИ всем желающим?

- Я сначала узнаю, что за человек хочет выступить. А вдруг он в прямом эфире начнет за фашизм агитировать? СМИ закроют, и всё.

- Отмените ли вы практику согласования материала? Сегодня любой материал перед публикацией должен быть согласован – вычитан, заверен, одобрен и прочее. Вот мы с вами побеседовали, но вы, я надеюсь, не станете требовать текст этого интервью на согласование. А другие требуют.

- Конечно, не стану, я вам доверяю. Почему такое происходит? Наверное, муниципальные чиновники, требующие таких согласований, чего-то боятся, держатся за свои должности. Они боятся, вдруг скажут что-то не то, и это потом им отзовется.

- Чиновники не отвечают за свои слова? Боятся высказывать свои мысли?

- Дело вот в чем. Любой наш чиновник должен выступать в команде муниципалитета. А если он начнет говорить отсебятину, значит, он не в команде. Пускай тогда идет в оппозицию и высказывает свои мысли там.

- По-вашему, чиновник должен говорить и думать одно и то же? Где же свобода совести?

- А если его мысли противоречат духу команды? Работая в команде, он вдруг начинает говорить против команды? Такого человека надо исключать.

- Вот и получается, что наши чиновники говорят одно, а думают другое.

- Возможно.

- Как же им верить?

- А кому сегодня можно верить? Почему-то все думают, что в политике врать – это нормально. Думай одно, говори другое. Я считаю, что такого не должно быть, хотя я в политике человек новый. Я не понимаю этот тезис: «Политика – это вранье!» Не понимаю и не принимаю. Я мечтаю, чтобы было по-другому: что думаешь, то и говори. Что в голове, то и делай. И от своих подчиненных я требую только правды – никаких двойных мыслей, двойных стандартов.

- Как все-таки быть с муниципальными СМИ? Ведь они, как я понимаю, находятся в подчинении мэра, следовательно, никаких отклонений от официального мнения вы не допустите? Это значит, что в СМИ продолжится бесконечное восхваление администрации. А как же многополярность точек зрения?

- Сегодня Информационный центр – муниципальное предприятие. Чтобы сделать муниципальные СМИ независимыми, их надо вывести из муниципалитета. Сделать ИЦ самостоятельным коммерческим предприятием.

- Неужели вы на это пойдете?

- Возможно. Это очень интересный вариант.

- Они же не выживут без кошелька администрации.

- Пускай сами зарабатывают, как это во всем мире делается. Там есть отдел кабельного телевидения, есть отдел рекламы, в конце концов, пускай оптимизируют расходы. Газета, естественно, сама по себе не выживет, а при помощи рекламы и кабельного ТВ – выплывет. Вполне. В других городах Подмосковья давно уже так.

Полностью интервью читайте на Двести РУ


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)