Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

Почему у Собянина не получится победить пробки

18 ноября 2011, 23:20 | supomaniac

Транспортная система TransMilenio в Боготе, Колумбия. Фото с сайта plataformaurbana.clМожно сколько угодно говорить о реформах в сфере общественного транспорта, размечать краской выделенные полосы и рапортовать о снижении плотности пробок благодаря нарисованным автобусным полосам. Но до тех пор, пока власти города не займутся проблемой не ради "галочки", а по-настоящему, москвичи будут жить с "потемкинскими полосами", которые не "работают".

В столице Колумбии Боготе еще несколько лет назад был транспортный ад. Город стоял и задыхался в пробках, пока власти не собрались с силами и средствами и не построили "с нуля" скоростную транспортную систему TransMilenio. В 2000 году на маршруты были выпущены первые автобусы (к 2010 году городская сеть TransMilenio составляла более полутора тысяч машин).

Под проект было сделано все - построены депо и станции, заказаны и поставлены специальные автобусы Scania и Mercedes с дверьми на левую стороны (поскольку все станции островного типа) и, главное, огорожены полосы по всем маршрутам, где они будут "летать".

Транспортная система TransMilenio в Боготе, Колумбия. Фото с сайта plataformaurbana.cl

Транспортная система TransMilenio в Боготе, Колумбия. Фото с сайта plataformaurbana.cl

Автобусы действительно "полетели", и город ожил. Представьте себе несколько линий, функционирующих наподобие метро. Автобусы в дневные часы идут сплошным потоком, каждую минуту-две-три к платформам, доступ на которые осуществляется через турникеты, подлетает очередной. Какие-то автобусы останавливаются на всех остановках, другие, экспрессные, их обгоняют.

Системой пользуется огромное число горожан - это удобно, недорого и действительно работает как часы.


Видео lyks.livejournal.com


Видео lyks.livejournal.com

Возвращаясь к Москве. Чтобы идея с полосами для общественного транспорта осуществилась и действительно заработала в столице, мало нарисовать белой краской полоски на дорогах и повесить "кирпичи". Необходимо вложиться в инфраструктуру, полностью ЗАМЕНИТЬ подвижной состав на СОВРЕМЕННЫЙ, построить ДЕЙСТВИТЕЛЬНО выделенные полосы и приложить после всего этого усилия для того, чтобы УБЕДИТЬ москвичей: "Вот, мы сделали вам хорошо, это лучше, чем в пробке на машине".

Пока горожане не увидят и не почувствуют на себе, что это действительно удобно, никто не заставит их пересесть из личного транспорта в общественный.

Пока же, как кажется, все делается лишь для отчетов перед руководством. Думаю, москвичи могут расстаться с мечтой в ближайшие годы ездить в автобусах быстро и комфортно.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (44)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

Россия не Колумбия.

Автобусами задачу не решить.

Есть два пути:

1. подземные дороги

2. пересесть на летательные аппараты типа винтокрылых.

у пункта 2 остается проблема парковки этих аппаратов....������-����������� ������� (������� �����) или такой YaSTALKER.com - альбомы Viton

решение частный сектор, т.е. разрешение на приобретение есть только у землевладельцев.

многоэтажные парковки со скуоростными лифтами.

Автор упорно не видитразницы между Россией и Латниской Америкой, не знает про сугробы, и не отличает Москвы от Боготы.

Все считают себя специалистами в лечении людей и управлении страной.

Мало кто пишет, что полосы под эти автобусы выделяли именно ЗА СЧЁТ автомобильных полос. То есть автомобилистов намерянно угнетали. Это общемировая практика, потому и в Москве поступают также)

У всех, встроенных в вертикаль, задача первостепенная, это поддерживать эту саму вертикаль и восседающего на ней Путина, а не делать лучьше для других.

Другими словами, той же самой вертикали, люди сами виноваты, что у них так. Криво ездят и не так паркуются, из-за этого пробки. Мусорят везде, по этому грязь. Не умеют работать, по этому таджики - дворники, дор строй - армяне, общепит - грузины и азербайджанци, банки - евреи, а крышуют всё это ФСБ чечьни(отдельное #спасибопутинузаэто).

У нас есть по кр. мере 2 шоссе - шоссе энтузиастов и варшавка, где есть отдельно выделенный дублер с трамвайными путями. что касается шоссе энтузиастов, так на нём вместо того, чтобы организовать движение автобусов-троллейбусов по дублеру и огородить его от заезда авто взяли и нарисовали выделенные полосы.

Статья интересная, конечно. Но я бы на месте автора не был так категоричен. Ладно привести факты какие-то, да, почитали, подумали все сами. Но если уж "учить как надо", то стоило бы и просчитать финансовые расходы, время на строительные работы, динамику внедрения системы на линии такого города как Москва, особенности климата и инфраструктуры столицы, на сколько это облегчит транспортный поток и т.д. и пр., чем занимаются экспертные группы людей с соответствующими специализациями.

Отправьте ссылку на страницу Собянину :)

Вы что смеетесь?! Вы собираете пересадить гордоседящего в своем теплом Хаммере россиянина в общественный транспорт с кучей людей?! Никогда! У нас все будут тащиться в пробках, сидя в одиночку в своих машинах пока город окончательно не встанет и пробки будут 100 по Яндексу.

Граждане, ну, честное слово, все уже придумано давно... Ну, пусть эти "разработчики концепций транспорта" съездят куда, где все давно или недавно есть уже? Ну, в Стамбул, чтоль... Любой челнок вам расскажет, каким был Стамбул в 90ых, а какой он стал счас, каждый может и сам посмотреть. :) Нанять не чурок, а турок, и все сделают Собянину :) , вроде, в одной букве различие, а результаты будут разные совершенно, я уверен. :)

Small default

Проститутки всех городов России:

http://путя.рф/су

и Украины:

http://путя.рф/сз

с номерами телефонов!

А вы знаете что 70 процентов москвичей ездят на общественном транспорте ?

Small default

Вот сколько раз я говорила "автомобилистам" - давай лучше в метро поедем, быстрее и вернее! Нееет! Нет! Лучше смерть! Да как же я, да я...!

Знаю людей, которые лучше будут опаздывать на работу, выслушивать замечания или выезжать за 3 часа, но в своем авто! В своем! Но не в метро, в котором до работы 40 минут...

Так что пока у нас автомобиль будет роскошью и предметом престижа, а не средством передвижения, мы от пробарей не избавимся.

Анекдот знаете?

- Купил машинку - 150 км за четыре секунды набирает!

- Класс! В пробке на Кутузовском тебе не будет равных.

Но есть и плюсы.

В своей машине тебя никто по заду не гладит и в нос кариозными зубами не воняет. Вот это да, это есть.

Small default

Проститутки всех городов России:

http://путя.рф/су

и Украины:

http://путя.рф/сз

с номерами телефонов!