+2
Сохранить Сохранено 7
×

Москва - мировой лидер метростроительства


Москва - мировой лидер метростроительства

<Москва - мировой лидер метростроительства>Москва вышла на первое место в мире по темпам строительства метро. За последние два года в столице было построено 12 км линий метро, в 2013 г. планируется сдать в эксплуатацию еще 12,5 км. В работах задействовано 17 проходческих комплексов. Еще только в прошлом году их было 6, а до конца 20013 года будет задействовано 24 комплекса.
Самые масштабные работы в этой области запланированы на 2015-2016 гг., когда в год будет сооружаться 25-26 км линий.
Для снижения стоимости работ начнет применяться так называемый европейский способ строительства линий, когда в одном тоннеле строятся два пути (сейчас в столичном метрополитене каждый путь находится в отдельном тоннеле). Так Третий пересадочный контур полностью запроектирован как двухпутный, то есть в одном расширенном тоннеле будут двигаться оба встречных поезда.
В 2014 году должен быть построен участок Сокольнический линии метро от станции "Румянцево" до "Саларьево", а также второго выхода со станции "Международная". Уже начата прокладка тоннеля в сторону первой станции метро на территории Новой Москвы. Стартовавший от станции "Тропарево" тоннелепроходческий механизированный комплекс должен пройти под землей 2,1 км, пересечь МКАД и выйти у станции "Румянцево".
Новый участок красной линии метрополитена будет обслуживать работников бизнес-центра "Румянцево" и жителей районов Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино, а также поселений Московский, Мосрентген и Сосенское Новомосковского административного округа столицы.
В 2016 году планируется открытие западного участка Третьего пересадочного контура (ТПК) от "Хорошевской" до "Кунцевской" протяженностью 9 км с тремя станциями, северо-восточный участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Авиамоторной" протяженностью 10,1 км с пятью станциями.
На 2017 год запланировано строительство метро от станции "Раменки" до "Новопередлелкино" (12 км, 6 станций) и восточный участок ТПК от станции "Каширская" до "Нижегородской улицы".
В 2018 году предполагается открыть участок ТПК от "Кунцевской" до "Каховской" (14,5 км, шесть станций) и, таким образам, кольцо Третьего пересадочного контура замкнется.
Хордовая линия Московского метрополитена в район Коммунарки (поселок Новомосковского округа Москвы в 4 км от МКАД по Калужскому шоссе), где будет создан крупный административный центр на присоединенных к Москве территориях, будет введена в эксплуатацию в 2019 году.
Протяженность линии метро в Коммунарку составит 12,5 км, на ней будет открыто пять станций. Предположительно линия пойдет вдоль Калужского шоссе.
После 2020 года Солнцевская линия метро может быть продлена от деревни Рассказовки на территории Новой Москвы до Внуково. При этом будет предусмотрен специальный "коридор" и для дальнейшего строительства.
Строительство Солнцевской линии началось в конце 2011 года. В рамках первого этапа будет введена в эксплуатацию станция "Деловой центр", расположенная в районе "Москвы-Сити", а также построен участок линии, связывающей эту станцию с "Парком Победы".
В дальнейшем на новой линии метро должны появиться станции:
- "Минская" - на пересечении Кутузовского проспекта и Минской улицы;
- "Ломоносовский проспект" - на пересечении Ломоносовского и Мичуринского пр.;
- "Раменки" - под промежуточным сквером Мичуринского пр. на уровне Винницкой ул.;
- "Мичуринский проспект" — западнее перекрестка Мичуринского пр. и ул. Лобачевского;
- "Очаково" - вдоль Мичуринского пр.;
- "Терешково" - параллельно Боровскому шоссе, западнее развязки МКАД;
- "Солнцево" — на пересечении Боровского шоссе и ул. Главмосстроя;
- "Боровское шоссе" — диагонально Боровскому шоссе на уровне Чоботовского леса;
- "Новопеределкино" — под перекрестком улицы Шолохова с Боровским шоссе;
- "Рассказовка" — в деревне Рассказовка Новомосковского административного округа Москвы.
Наряду с новостроем, уже имеющиеся ветки метро будут продлеваться с перспективой на то, чтобы в конце тоннеля пассажиры увидели Подмосковье.
Одними из первых "добежать" до Московской области должны Таганско-Краснопресненская и Калининская линии. Уже в 2014 г. подземку протянут до Братеево, а еще через несколько лет - до Зеленограда, куда раньше вести метро вообще не планировалось.
В генплане Москвы к 2025г. предусмотрена и реализация проекта второй кольцевой линии - Большого Московского кольца, который ждет своего часа и дорабатывается с далекого 1970 года
На прокладку новых веток ежегодно требуется от 45 до 50 млрд руб. Экономию предлагается искать в постройке станций на основе типовых проектов. Возможно, при этом Московский метрополитен на своих периферийных ветвлениях и утратит статус «самого красивого метро в мире», зато такая мера сократит расходы на 20%.
В результате 10 крупных городов Подмосковья будут связаны со столицей линиями легкого метро, общая длина которых составит около 125 км. При этом на территории Московской области должно быть построено 48 пригородных станций метро.
Первую линию легкого метро, которая пройдет параллельно Ленинградскому направлению железнодорожной ветки МЖД, планируется сдать в эксплуатацию до 2014 г. Она пройдет через Химки и Крюково, конечной станцией станет Поварово.
На остальных станциях наземного метро конечные станции будут расположены в Одинцово, Нахабино, Шереметьево, Пушкино, Болшево, Железнодорожном, Балашихе, Люберцах, Домодедово, Подольске. Легкое метро пройдет также через Мытищи, Химки, Реутов, Видное, Красногорск.
Наземное метро будет стыковаться с Малым кольцом железной дороги, а две ветки будут приходить на центральные вокзалы. Таким образом, на мой взгляд, найдена возможность усовершенствовать значительный сектор московского пространства: вместо переполненного перрона и грязной электрички жители области получат современное скоростное сообщение.
Общая стоимость строительства линий и станций наземного метро оценивается в 236 млрд. руб.
Кроме того, планируется строительство транспортно-пересадочных узлов, где каждый автомобилист сможет оставить машину и продолжить поездку в центр Москвы в комфортном вагоне.
Московское метро станет и одним из самых безопасных и удобных в мире. Новая интеллектуальная видеосистема была успешно протестирована на станции "Новокосино". Видеосистема "считывает" лица пассажиров, так что вскоре не только попрошайки, но и преступники в розыске и пропавшие люди попадут в объектив камеры. Техника будет вычислять и подозрительных пассажиров: в эту категорию попадают граждане, которые появились на станции, а после пропали на долгое время. После возвращения в подземку система отметит их появление.
Система будет сканировать багаж пассажиров, реагировать на дым, радиацию и взрывчатые вещества. Ни одна мелочь, представляющая потенциальную опасность, не будет пропущена.
Внедрение данной системы по всей территории метро начнется в 2014 года.

Депутат Московской городской Думы
Алексей Рябинин


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (5)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 06 августа 2013

    Как бы Москва не просела. Есть же предел продырявленности грунтов всякими тоннелями. Или всем пофигу?

    Грибы.

    Ответить
    4 +
  • Александр
    Александр 07 августа 2013

    ...так эти тунелли обложены чугунными тюбингами, и с наружи ещё и бетоном залиты, некуда обваливаться...

    Ответить
    0 +
  • Lialia new
    Lialia new 07 августа 2013

    Это неправда. То, что строят сейчас, проседает не дожидаясь конца строительства. Как на днях случилось в Выхино. Теперь будут раскапывать, поднимать и бетонировать.

    Ответить
    0 +
  • Lialia new
    Lialia new 07 августа 2013

    Лучше меньше да лучше.)
    Не только количество важно, но и качество.
    Старые линии надо переоснащать. Посмотрите информацию по службе электроснабжения на сайте метро. В 2011-ом 24 пробоя кабелей, а за прошлый год уже 40 пробоев, в этом году ещё больше будет, потому как и без всяких отчетов видно, что в метро неприятности участились. А почему? Потому что при прежнем метроначальнике кабели меняли на новые, и тенденция была к сокращению пробоев. С приходом Беседина эти мероприятия сократили до минимума (эта инфа тоже есть на сайте), и результат не заставил себя ждать.

    Ответить
    0 +
  • константин-2681
    константин-2681 07 августа 2013

    Еще только в прошлом году их было 6, а до конца 20013 года будет задействовано 24 комплекса. Опечатка 2013, а не 20013

    Ответить
    0 +