+1
Сохранить Сохранено 7
×

В Ангарске с четвертого раза вынесли приговор неонацистам разгромившим эколагерь


В Ангарске с четвертого раза вынесли приговор неонацистам разгромившим эколагерь

Акция памяти Ильи Бородаенко в Москве © Игорь Подгорный/ Antifa.ru
В Ангарском городском суде в четверг 17 ноября подошел к концу длившийся три года процесс по делу об одной из самых масштабных вылазок праворадикалов. Реальные сроки - от восьми лет до восьми лет 10 месяцев - получили только четыре фигуранта дела. Остальных суд приговорил к условным срокам, сообщают РИА Новости.

21 июля 2007 года два десятка молодых людей с палками, ножами, травматическим оружием напали на палаточный экологический лагерь движений «Автономное действие» и «Хранители радуги», протестовавших против расширения производства на Ангарском комбинате по обогащению урана. Нападавшие избивали экологов, сжигали их вещи в лагерном костре. Семерых пострадавших доставили в больницу, двоих в очень тяжелом состоянии. Получивший черепно-мозговую травму и перелом позвоночника 26-летний Илья Бородаенко скончался.

Процесс был длительным. Дело четыре раза по различным причинам отправляли на доследование, и вот итог. Признанные виновными по ст. 111 (причинение тяжких телесных повреждений, повлекшее по неосторожности смерть) УК Жители Ангарска Алексей Пушмин, учившийся в Восточно-Сибирском институте МВД, Степан Черных и Сергей Стрекаловский проведут в колонии общего режима по восемь лет и десять месяцев. Их подельник Ростислав Ушаков отправится в колонию строгого режима на восемь лет. Остальные 16 человек получили условные сроки по ст. 213 (хулиганство) УК. Адвокаты подсудимых после процесса, разумеется, заявили журналистам, что они не согласны с “излишне суровыми приговорами” и будут обжаловать их. Впрочем, никто и не сомневался, что так будет – в конце концов, это их адвокатская работа.

О том, что в Ангарском деле отчетливо прослеживается связь правоохранительных органов и ультраправых “Газета.RU” рассказал организатор эколагеря Игорь Огородников. «Мне до сих пор не верится, как милиция могла пропустить 20 человек с арматурой и травматическими пистолетами, съезжавшихся из трех городов, а потом переходящих федеральную трассу в сторону лагеря», – вспоминает Игорь.

Уровень проведения расследования был низким, пишет “Газета.RU”. Сразу после нападения даже региональные власти, что с ними бывает довольно редко, признали, что за нападением может стоять ультраправая молодежь. Но когда за дело взялся Следственный комитет (СК), ни о какой идеологии в обвинительном заключении уже не говорилось. Хотя сами обвиняемые и протоколы обысков, проходивших у них дома, однозначно говорили о мотивах их нападения.

При обысках у многих фигурантов дела были найдены многочисленные брошюры и книги, подтверждающие ультраправые взгляды их обладателей. Отдельного упоминания заслуживает фигурант дела Евгений Панов, он же Бумер, которого следствие считало лидером нападавших. Пока шел суд, Женя “Бумер”, отпущенный под подписку о невыезде, успел засветиться еще в нескольких делах – нападал на “лиц с неславянской внешностью”.

В обвинительном заключении же, представленном прокуратурой в суд, говорится лишь, что у обвиняемых «возник умысел на грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, с применением предметов, используемых в качестве оружия, в отношении лиц, проживавших в палаточном лагере».

Главная претензия потерпевших – это качество проведенного расследования. Из-за ошибок сотрудников СК суду удалось дойти до приговора только с четвертого раза. А до этого дело постоянно приходилось возвращать на дополнительное расследование.

Теперь, когда после четырех лет разбирательств приговор оглашен, потерпевшие и их адвокаты думают, что делать дальше. В СК говорят, что на скамье подсудимых оказались «все, кто должен был» оказаться, и результатами своей работы удовлетворены. Но в материалах дела помимо двадцати подсудимых говорится еще о ряде «неустановленных лиц». Правозащитники указывают, что не дана была оценка и действиям местной милиции, которая “прессовала” экологов, но спускала на тормозах действия наци-скинхедов.

«Понимаете, ни у кого уже нет ни сил, ни желания как-то дальше действовать, в том числе и расследовать роль силовиков в этой истории. Все это длилось четыре года. Я, конечно, надеюсь, что на приговоре мы не остановимся и попробуем еще что-то сделать, но пока сказать трудно», – цитирует “Газета.RU” организатора эколагеря Огородникова.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)