+28
Сохранить Сохранено 7
×

Станция метро "Ходынское поле". Фоторепортаж


Станция метро "Ходынское поле". Фоторепортаж

В рамках создания книги о строительстве Московского метрополитена я с Николаем Рыковым в очередной раз спустился под землю. Строящуюся станцию третьего пересадочного контура (Ходынской линии) московского метро планируется открыть в составе первой очереди в 2015 году. Станция будет расположена в жилом районе Ходынского поля, вблизи Ледового дворца на месте заброшенной взлетной полосы, где до недавнего времени ржавела авиационная техника.

Cтроительство станции "Ходынское поле" ведется открытым способом из монолитного железобетона в котловане. Проект станции предусматривает строительство двух наземных вестибюлей: южного — у центрального входа в парк со стороны Ходынского бульвара, и северного — с выходом к ледовому дворцу. Сейчас на станции ведутся работы по строительству платформенного участка.

Геометрия ростверков. Глубина станции 30 метров — пешком 10 этажей под землю. Строительные работы на станции, как и на всём пусковом участке ведутся силами ООО «СМУ Ингеоком».

По периметру котлована для усиления установлены бетонные сваи, из которых каждая вторая идет с армированием.

В торцах станции оставлено "окно" для спуска/подъема техники и материалов. Здесь же происходит выгрузка заполненных вагонеток, идущих от трех работающих тоннелепроходческих механизированных комплексов.

Загрузка смеси для бетонного раствора.

Бетонщики Юрий Башкирев и Кирилл Дятлов за работой.

Разгрузка состава.

Уходящая толстая труба в тоннель — подача воздуха к работающему щиту.

Тюбинги для будущего тоннеля.

Вагоны для доставки тюбингов к щиту в составе электропоезда.

Так выглядят технические рельсы для электропоездов. Для установки в тоннеле с круглым сечением используются шпалы с выгнутой формой.

Валерий Петрович Штеркель. Машинист электровоза 3 разряда.

Здесь пройдут технические помещения под платформой будущей станции. Над "головой фотографа" пройдет сама платформа, а по бокам (где идет человек) — станционные пути. Вроде как планируется, что станция будет оборудована заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути.

Николай Иванчиков, слесарь-электрик.

Два тоннеля в сторону будущей станции "Нижняя Масловка".

На поверхности стоит целый парк чистых аккуратных вагонеток, еще не видавших виды московской подземной грязищи.

Продолжение следует!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+28

 

   

Комментарии (4)

  • fakademik
    fakademik 05 августа 2013

    Надеюсь, это не показуха. Рабочий процесс очень хорошо организован: новая техника, рации, освещение. Питерскому метрострою в пример. Хотя, конечно, условия работы некорректно сравнивать. В Питере строить намного сложнее.

    Ответить
    1 +
  • natalia-vas
    natalia-vas 05 августа 2013

    "Уходящая толстая труба в тоннель" — автор, это не по-русски. По-русски — "толстая труба, уходящая в тоннель". Или "уходящая в тоннель толстая труба".

    Ответить
    1 +
  • сергей-8838
    сергей-8838 05 августа 2013

    Репортаж классс!!!! Просто в следующий раз профессии не путай... На фото газорезчик ,а ты его слесарем электриком обозначил...

    Ответить
    0 +
  • lokomotiv
    lokomotiv 01 сентября 2013

    На фото как раз слесарь и есть. Просто занимается он не своим делом. Я там работаю,знаю.

    Ответить
    0 +