Войти
Войти через социальные сети
Войти как пользователь «Ридус»

У вас еще нет логина? Зарегистрируйтесь!
Забыли пароль? Восстановить

Свернуть меню

На севере Люблинской линии ударными темпами копают стволы

18 ноября 2011, 10:10 | russos

Посмотрел сегодня, как идут дела на двух площадках строительства Северного участка Люблинско-Дмитровской линии. На этом участке, от Марьиной Рощи до Селигерской, какое-то огромное количество стволов — шестнадцать. Из них одиннадцать проходятся сейчас, а остальные пять, только вентиляционных — позже.

1. Сначала спустимся в ствол шахты №953. Как и вся глубокая часть Люблинки, он будет пройден на глубину около 60 метров. Пока приходится спускаться и подниматься пешком, но после отметки в 30 метров планируют поставить подъемник для людей.

2. Диаметр этого ствола 8,5 метров. Сейчас в нем находится отделение для бадьи (обшитое досками) и людской ходок. Позже будет смонтирован временный подъемник.

3. Уже пройдено 25 метров, что составляет 33 кольца по 0,75 метра.

4. Разработка породы ведется с помощью экскаватора.

5. Самое ценное — люди. Примерно с начала 80-х годов Метрострой не проходил стволы, отдавая их субподрядчикам. А в последние 20 лет Метрострой, наверное, прошел своими силами только один ствол — 946-бис (вентшахта тупиков Марьиной Рощи).

6. Сейчас специалисты, которые участвовали в их проходке, ценятся на вес золота.

7. Стволы проходятся по классической технологии — с заморозкой. Например, тут глубина замораживающих колонок составляет 30 метров. И внизу весьма ощутимо холодно.

8. Система трубопроводов для заморозки. К каждой колонке подводится два патрубка. По одному поступает охлаждающий рассол, по второму, соответственно, отводится к холодильной установке.

9. После окончания проходки бригада уходит на соседний ствол, а в этом слесари занимаются армированием — установкой и монтажом кабелей, вентиляции, направляющих для клетей и многое другое.

10. ИТР.

11. В каждой бадье один куб породы. Экскаватор внизу наполняет её четырьмя ковшами.

12. Площадка 955-й шахты — перегонных тоннелей между Фонвизинской и Петровско-Разумовской.

13. Все то же самое - очень мало людей, которые проходили стволы.

14. А здесь ствол диаметром 5,6 метра пройден на 30 метров и заморозка уже отключена. На всем участке это наиболее глубокий сейчас ствол.

Сохранить
в других СМИ

Комментарии (14)

Для комментирования новости авторизуйтесь
или войдите через социальные сети:

я бы назвал это подземелье драконов а не ствол.на ствол уж совсем не похоже

интерестно, а дальнейшее расширение метро не приведет к тому что в центре кольза будет людской калапс, давка и месево ?

Катострофически необходимо новое кольцо или хотя-бы больше перемычек между соседними ветками.

не одной чурки на фото, чудо какое-то прям )

ух ты! круто! настоящая профессия!

Small default

Проститутки всех городов России:

http://путя.рф/су

и Украины:

http://путя.рф/сз

с номерами телефонов!

Small default

Проститутки всех городов России:

http://путя.рф/су

и Украины:

http://путя.рф/сз

с номерами телефонов!

Small default

Проститутки всех городов России:

http://путя.рф/су

и Украины:

http://путя.рф/сз

с номерами телефонов!