+22
Сохранить Сохранено 7
×

Дневник байкера: мототурне - 2013, или галопом по Европам


22 4 153

Дневник байкера: мототурне - 2013, или галопом по Европам

Некий Ulrich Schneider, а именно под таким псевдонимом Григорий предпочитает публиковать свои заметки в соцсетях, буквально на днях завершил турне по Европе, каждый день которого методично записывал в виртуальный блокнот. За приключениями путешественника предлагалось следить порционно – почти день в день в социальной сети "ВКонтакте", а затем и на "Фейсбуке" появлялись мини-отчеты о проделанном пути. Однако нам посчастливилось увидеть путевые заметки целиком, таким образом, сложилось максимально полное впечатление об удивительном мототурне. В программе значились прохват по Европе с юга на север, участие в праздновании 110 лет Harley-Davidson в Риме 13-16 июня 2013 года и участие в днях Harley-Davidson в Гамбурге 21-23 июня 2013 года. Поехали...

Старт от Смоленска

"…из третьей столицы России стартовало 3 человека: двое на мотоциклах, один на машине. Григорий на юбилейном Harley Davidson FatBoy 2003, Иван на первопроходце легендарной марки в мир скоростных байков Harley Davidson V-Rod 2002 и Павел на автомобиле Volvo S40, любезно разгрузивший часть груза с мотоцикла в багажник своей машины..."

Честно говоря, руки так и чешутся отдать вам весь набор путевых заметок и на том успокоиться. Мысль "из песни слов не выкинешь" засела в голове – "резать" чужие записи рука не поднимается. И, тем не менее, сомнем предысторию и отметим, что, кроме казанской группы, в турне принял участие бравый москвич Илья с кавалерийскими усами. Встреча путешественников случилась уже в Минске. Содержательная часть турне стартовала из Минска 30 мая, а уже 3 июня случилась первая неприятность. На "козьей тропе" по пути из Кракова (Польша) в Ружонберок (Словакия), на скользкой дороге Григорий не справился с управлением и завалил свой байк.

"...Дорога была словно мыло. Скорость не больше 50 км/ч. Раз-другой нажал на тормоз, сцепления нет, переднее колесо подламывает, заднее заносит... Знаете, это как в замедленном кино, твой мозг начинает работать в тысячу раз быстрее, анализирует массу вариантов..."

Из массы вариантов нашелся один единственный – падать и, раскидывая искры, лететь до обочины. К счастью, никто не пострадал – юбилейный "Харлей" отделался небольшим "переломом" защитной дуги, совместимым с жизнью. Мотоцикл, как ни в чем не бывало, завелся и поехал дальше.

Первая "травма", как нам кажется, и предопределила весь стиль дальнейшего путешествия – парни не отказывали себе в удовольствии останавливаться в небольших населенных пунктах старушки Европы, как по желанию, так и по необходимости. Например, в деревушке Ружонберок (Словакия) Григорий умудрился познакомиться с единственной русскоговорящей семьей, глава которой был из Йошкар-Олы, где и подлатал своего боевого коня после досадного падения. Позже, пройдя сложнейший переход через Татры на Будапешт, измученные мотоциклисты прошли вдоль лугов, усеянных маками. Кстати, именно здесь группа впервые разделилась - Павел и Иван на машине, пролетев одну из развязок под городком Зволен, поехали в Будапешт другой дорогой, Илья и Григорий вдвоем отправились через Татры.

В Будапеште шеф местного сервисного центра "Харлей Дэвидсон" по имени Золтан, окончательно отремонтировав мотоцикл Григория, поделился билетом на крупнейший слет ХД в Словакии на озере Балатон под названием Open Fest Balaton.

Озеро Балатон и слет

"...весь вечер, в компании отличных ребят, с которыми знакомились прямо в барах и ресторанах, мы пили пиво. С одним из венгров Илья пел гимн СССР, а затем тот щедро угощал нас сливовицей, рассказывая о том, что венгерский народ – великий, а история написана не правильно! Наш сосед австриец Гюнтер, носился по полю у большой концертной площадки, изображая из себя самолет! =) В общем, вечер был незабываемый..."

Выспаться, конечно же, не удалось. До раннего утра любители бренда соревновались в громкости выхлопных систем. Наутро, взбодрившись в холодных водах Балатона, двинулись на Братиславу.

Оттуда прямиком в Вену – "...невозможно надышаться, в полной мере насладиться этим прекрасным городом...", затем последовал переход через Альпы путем Ганнибала и знакомство с внуком самого Даниэля Сваровски (основатель одноименной компании). Через Флоренцию добрались до Рима и здесь группы окончательно разделились. По запланированному маршруту Григорий и Илья двинулись дальше, автомобилисты – Иван и Павел, выбрали свою дорогу. Драматизма ситуации придала запись в дневниках – "скидывая безответные СМС о своем местонахождении в конкретный момент, мы двинулись дальше". Впрочем, там произошло одна неприятность: сломался навигатор, но удивительное дело, когда ребята остановились на заправке в попытке реанимировать оборудование, они неожиданно нашли новых друзей, которые также шли на мотоциклах из России в Рим! Больше того, у московских байкеров оказались уже забронированные места в отеле на двух человек, которые не смогли выехать из России вместе с ними. "Случайностей в жизни не бывает...", - отметил Григорий в своем дневнике. Чем не приключенческий роман от первого лица?

Рим: празднования 110-летия Harley Davidson

Дочитав до Рима, мы окончательно убедились, что экспедиция затевалась не столько ради мотоциклетного бренда, сколько из любви к истории России, Европы, мира, наконец.

"...Рим поглощает, он завораживает своей древней монументальностью. Проходя по улочкам древних разрушенных форумов, между колоннад, гордо возвышающихся над тобой, проникаешься величием Рима..."

Только к вечеру, вдоволь нагулявшись по древним улицам, путешественники двинулись к месту празднований – в Остию.

"...Мероприятие грандиозно. Без преувеличения тысячи мотоциклов и мотоциклистов собрались там... На каждом квадратной сантиметре стояли байки совершенно разные, большие, маленькие, кастомы, трайки, и безумное количество народу толпилось на, казалось, узких улочках Остии, пригорода Рима... Это незабываемое мероприятие, непередаваемое ощущение причастия к чему-то огромному, великому, вселило в нас еще больше сил и уверенности в том, что мы делаем! Мотоциклетное братство, я вам скажу, великая вещь! И мы по праву стали его частью!!..."

"Если вы, было, подумали, что Рим - это наша конечная точка путешествия, то спешу вас разубедить, это ошибка", - пишет Григорий. Впереди еще две недели исторических экскурсов.

"Галопом по Европам"

Подробно останавливаться на каждом дне путешествия не станем. Григорий и Илья проехали через Неаполь, Помпеи, провели целый день на берегу Адриатического моря, двинулись в Венецию через Сан-Марино. На перевале Сен-Готард путешественники остановились у памятника русским войскам под командованием Суворова, павшим при переходе через Альпы в 1799 году. Здесь находится смотровая площадка и огромный, высеченный в скале 12-метровый памятник, открытый в 1898 году, надпись под которым на русском языке гласит: "Доблестным сподвижникам генералиссимуса фельдмаршала графа Суворова — Рымникского, князя Италийского, погибшим при переходе через Альпы в 1799 году". "Кстати, территория мемориала и подходы к ней подарены местными властями Российской Федерации, так что, считайте, я побывал в России!", - отметил Григорий.

И снова "галопом" - за 7 дней пролетели через Берн, Страсбург, Люксембург, Антверпен, Амстердам и Берлин.

Каждый пункт назначения – это подробнейший отчет об историческом значении города как для Европы, так и для России. Тот же Амстердам "однажды приютив одного нашего будущего императора (не будем называть его имени), впоследствии перевернул всю историю государства Российского". У берлинской стены, естественно, вспоминали советских солдат. Кстати, Рейхстаг, по ощущениям путешественников, не узнать. Реставрировали недавно – убрали надписи советских солдат, подлатали, установили стеклянный купол на крыше. Предвкушая возгласы несдержанных читателей, спешим заверить, что советский солдат не забыт – в парке близ Рейхстага установлен огромный памятникам нашим воинам и развернут музей военной техники под открытым небом.

С Берлина началась дорога домой.

С остановками в пригороде Варшавы и Минске ребята добрались до России. Для Ильи экспедиция завершилась в Москве. Григорий, чуть передохнув в столице, двинулся в путь дальше.

"...Наутро в 6 я выехал в Казань. 820 километров проделал за 11 часов, но с учетом дорожных условий, особенно после Нижнего Новгорода, это просто рекорд какой-то... Дома меня встречала жена и дети, которые тут же распаковали подарки! Слава богу, все прошло удачно. Одометр моего мотоцикла, который меня, кстати, ни разу не подвел, показывает 6041 милю или 9 666 километров".

36-дневное турне подошло к концу и знаете что? Удивительно, но по Европе катались лишь несколько человек, а ощущение "европейского послевкусия" осталось у каждого читателя заметок мототуристов. Думается, в этом и есть главная заслуга героев нашего репортажа.

Текст подготовили Перфильев Никита и Егорова Ольга.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+22

 

   

Комментарии (4)

  • 2013
    2013 30 июля 2013

    > Кстати, Рейхстаг, .... ..... – убрали надписи советских солдат.....

    не совсем так. не все, но большое количество надписей советских солдат сохранены в память победы над нацизмом.

    Ответить
    0 +
  • gt-tech.ru
    gt-tech.ru 30 июля 2013

    что-то осталось внутри самого здания, но туристов туда не пускают...

    Ответить
    0 +
  • 2013
    2013 30 июля 2013

    возможно, что так. у меня сложилось только погулять под куполом и на крыше рейхстага.

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 30 июля 2013

    Здорово!!!

    Ответить
    0 +