+59
Сохранить Сохранено 7
×

Московское метро в сравнении с метро в Южной Корее и Японии


59 73 781

Московское метро в сравнении с метро в Южной Корее и Японии

В путеводителе Lonely Planet о России в теме "туалеты" пишут следующее: "...туалет везде, где есть кусты". Нас с вами это не удивит, хотя и сильно покоробит. Зачем я это упоминаю? После долгого пути на маршрутке из Шереметьево к метро "Речной вокзал" и далее в гостиницу, я был бы рад увидеть знакомую табличку WC. Наивный дурачок, да? Интеллигент нашелся, туалет ему подавай, а зайти в чей-то двор и найти укромное место за гаражом слабо? В огромном городе практически напрочь отсутствует система общественных туалетов, исключая нечастые грязные пластиковые будки с бабками стригущими по тридцатке. Поэтому любой москвич живущий возле станции метро давно смирился с постоянным запахом мочи в своем дворе, а то и прямо в подъезде. Кто-то посоветует заходить по нужде в рестораны, для начала прикинувшись клиентом и посмотрев меню, потом сделать дело и на выход, пока не прогнали паршивой метлой. Впрочем, вернемся к теме метро. В развитие вчерашнего поста про мой приезд в Москву и целый ряд критических замечаний от читателей, мол, сгущаю краски сравнивая Москву с Мумбаем - расскажу про метро Сеула. По свежим впечатлениям, ведь еще вчера утром я ехал в сеульском метро, а вечером уже в московском. Чуть не забыл, ведь еще до Сеула, три дня назад, покатался в японском метро в Осаке. Посему, после Южной Кореи и Японии ощущение, словно попал в Бангладеш -

Станции метро здесь совершенно неприметные, но очень функциональные. Выглядят скорее как подземный переход под улицей -

Спускаетесь вниз и попадаете в весьма внушительных размеров подземный город. Повторю, это обычная станция метро в спальном районе, не совмещенная ни с каким торговым центром или там с вокзалом -

Светлые просторные переходы с четкими и дублирующимися на английском указателями -

На каждой станции очень чистые и бесплатные туалеты, включая туалет для инвалидов -

На каждой станции офис информации с англоговорящими сотрудниками, с бесплатными картами, с массой справочных пособий и распечатанных анонсов -

Автоматы для продажи билетов, проезд стоит 1100 вон, что соответствует ровно 1 доллару. Здесь можно не только купить любые виды проездных, но и пополнить баланс вашего проездного (или простого билета), равно как и его вернуть, получив возврат наличными, см. автомат справа -<

Каждый автомат имеет кнопку переключения на английскую версию -

Сеульское метро явно больше московского, заметьте сколько там станций -

Прибывающие составы в целях безопасности отделены от ожидающих пассажиров -

На каждой станции (в смысле внутри станции, внизу) есть несколько кафетериев, где вы можете очень недорого перекусить в абсолютно цивильном заведении. Для интереса гляньте цены, курс корейского вона составляет за $1 = 1000 вон -

На каждой станции несколько таких вот шкафчиков с противогазами. На случай войны -

В вагонах метро часть мест выделена для пожилых людей, беременных женщин, инвалидов. Даже в час пик, когда вагоны переполнены, никто не занимает эти места -

В конце рабочего дня можно и вздремнуть -

И что, после этого кто-то еще сможет мне сказать, что я преувеличиваю про убожество московской транспортной инфраструктуры? Да и не только транспортной? :)

p.s Можно еще посоветовать россиянам ходить в памперсах. Это сэкономит государству траты на создание общественных туалетов и позволит чиновникам закупать еще больше лимузинов (Навальному работенки прибавится). Очень удобно! Едет офисный планктон на работу в метро, захотелось по нужде - облегчился в памперсы, не вставая с сиденья. Пришел на работу, памперсы выкинул в туалет и... вперед, строить счастливое будущее. А я все удивлялся, отчего в офисных зданиях в туалетах всегда вывески "Не бросать в унитаз предметы личной гигиены" :)

p.s 2 Немного о планах: 2 мая улетаю в Вильнюс, там беру в прокат машину (прямо в аэропорту) и последующие дни буду познавать реликты Второй мировой в северо-восточной Польше. Потом Минск, потом Могилев, 13-15 мая Львов, потом Стамбул и под занавес Тель-Авив.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+59

 

   

Комментарии (67)

  • Денис-9344
    Денис-9344 27 апреля 2013

    С туалетами да, беда при всем при том что везде есть люки канализации, к которым можно подключиться. Просто наплевательское отношение властей, а людей к выборам и партиям.

    Ответить
    7 +
  • weril
    weril 27 апреля 2013

    В данном случае, как не странно, я могу обосновать отсутствие у нас сортиров.
    Туалеты, как и мусорки - есть потенциальные места для минирования. Хотя тот кто хочет, всегда сделает, но тут так же, как у азиатов противогазы, - "на всякий случай".

    Ответить
    4 +
  • Alex Alex
    Alex Alex 28 апреля 2013

    ето невероятно весомый аргумент оправдания отсутствия сортиров

    Ответить
    0 +
  • weril
    weril 28 апреля 2013

    Мнение свое не навязываю. Не спорю, сортиры должны быть, но учитывая, что у нас, в отличие от Японии, взрывают на порядок чаще - не в метро. Лучше на улице, прямо при выходе. Аналогично с мусорками.
    В метро же, помимо взрыва, опасного самого по себе, может произойти обрушение конструкций/тоннеля/выход поезда с путей.
    Я ценю жизни людей больше, чем комфорт. Какой ужас, да?
    ps хотя тут думаю скорее тупое следование тренду - если сказал что-то в поддержку власти, даже если это логично - в минусы.

    Ответить
    1 +
  • SpaceQuester
    SpaceQuester 27 апреля 2013

    По закону в туалет и вообще к санузлу ты имеешь право попасть без спросу даже, войдя в любое кафе или ресторан, не читая никакого меню. Просто у нас люди законов и своих прав не знают.

    Ответить
    4 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 27 апреля 2013

    Что за закон? Как называется?

    Ответить
    1 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 27 апреля 2013

    Закон "морды кирпичом".

    Ответить
    1 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Да, правда я в какой-то момент думал, что что этот закон приняли только в Москве, после того как в Питербурге официантка показала мне фак, после того как я у них там облегчился))

    Ответить
    2 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Хотя нашел информацию, что в Петербурге сейчас на оборот нет с этим проблемы, видать после моего визита ситуацию исправили))

    Ответить
    1 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 27 апреля 2013

    Спасибо,Федя!

    Ответить
    1 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Рад стараться)))

    Ответить
    0 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Кроме как наличия туалетов, больше преимуществ не увидел.
    Наше метро самое лучше в мире.

    Ответить
    10 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 27 апреля 2013

    А люди самые богатые.

    Ответить
    2 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Смотря в чем вы измеряете богатство.

    Ответить
    6 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 27 апреля 2013

    Конечно же в великодуховности и самодержавности. Это очень удобно потому что никак не измерить.

    Ответить
    9 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Дайте время. Мы только начали восстановления после лихих 90-хх

    Ответить
    13 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 27 апреля 2013

    А до лихих 90ых мы копировали американские компьютеры и подтирались газетами.

    Ответить
    6 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Интересно, а кто изобрел телевидение и радио, неужели те кто газетой подтирались?

    Ответить
    5 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 27 апреля 2013

    Телевидение изобрел Термен в Америке которого потом сослали на Колыму или Зворыкин в той же Америке проживший большую часть жизни?

    Ответить
    3 +
  • asinch
    asinch 27 апреля 2013

    Основанные на диске Нипкова системы практически были реализованы лишь в 1925 году Джоном Бэрдом в Великобритании, Чарльзом Дженкинсом в США, И. А. Адамяном и независимо Л. С. Терменом в СССР[П 1].
    Первый патент на используемые до сегодняшнего дня технологии электронного телевидения получил профессор Петербургского технологического института Борис Розинг.

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 28 апреля 2013

    да хватит уже плакаться о том СКОЛьКО всего МЫ изобрели!
    Неважно кто изобрёл ТВ или Радио 200 лет назад.

    A с тех пор как Гагарин улетел - ничего и не изобрели (пару ракет, да перестройку с чечнёй... всё!)

    Разселись на лаврах Первого Изобретателя, Первого космонавта, Самой большой страны, Самой большой бомбы, Самой ... Самой... Самой (список можно продолжать)..
    А толку от этого, ну, кроме как чувство собственной важности потешить??? Да никакого...
    Вон КНДР тоже показывает на весь мир их "достижения", и что??? Как народ живёт при этом? В говне! И весь мир смотрит на них, как на дикарей безмозглых...

    Вот и тут также - метро - вокруг всё загажено, за то "Самое-самое красивое, как в музее"...

    Ответить
    -1 +
  • glamurchik
    glamurchik 27 апреля 2013

    В единицах ДУХОВНОСТИ на душу населения, конечно же.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 27 апреля 2013

    Далеко не самые бедные(материально).А туалеты дело наживное.Рядом с моей станцией сходить в нормальный туалет не проблема.Не думаю.что она единственная в Москве.

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 27 апреля 2013

    Ну да, зимбабве, северной Корее и Белоруссии Россия даст фору. Даже кажется латышей догнали над которыми снисходительно хихикают русские. Не уверен правда что такой рост долго продержится. За первые три месяца 2013 года ВВП вырос на 0.1%.

    Ответить
    2 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Вас смешно слушать. Ваши выводы хоть на чем-то опираются?

    Ответить
    6 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 27 апреля 2013

    m.aif.ru/politics/news/354776

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 27 апреля 2013

    Спасибо за интересный репортаж! Некоторые вещи поразили и удивили, особенно про пустые сидения для определенной категории пассажиров. Хотя у нас уступают место, но не всегда.

    Ответить
    3 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Кстати, в европе совсем не принято уступать места пожилым людям. Каждый раз при попытки уступить место, люди смотрят с выпученными глазами, и даже как-то стесняются сразу занять место.

    Ответить
    2 +
  • asinch
    asinch 27 апреля 2013

    Это не более,чем элементы принятой культуры.

    Ответить
    1 +
  • Ольга
    Ольга 27 апреля 2013

    У нас я тоже видела такую реакцию. Но когда пожилая женщина, да еще и с авоськами, или сильно беременная, то как-то стыдно не предложить место.

    Ответить
    0 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Я предпочитаю вообще не присаживаться в метро, в любом случае через 1-2 станции придется встать и уступить место. Мало кто так делает, но зачастую встречаются такие люди.

    Ответить
    1 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    Лично мне парнишка негр уступил в метро место: я весь седой. В Амстердаме пожилой голландец уступил даме место в автобусе примерно чуть постарше его. Так что я бы не стал утверждать так однозначно

    Ответить
    2 +
  • doctornet
    doctornet 27 апреля 2013

    На счёт Европы не знаю, но в Японии всё именно так

    Ответить
    0 +
  • Юрий Громов
    Юрий Громов 27 апреля 2013

    Больше всего поразило отсутствие бомжей. В Москве традиционно, если в вагоне спит бомжик, а то и два - пол вагона свободно.

    Ответить
    2 +
  • Ольга
    Ольга 27 апреля 2013

    Так в метро вход платный и где-то должна быть полиция...

    Ответить
    0 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    Бомжи есть и в Японии, только они знают свое место, ну, и бомжами становятся сознательно и целенаправленно как образ жизни, типа в силу своего асоциальной психологии. Типа хиппи 60-х. Только тогда это было социальное движение, а в Японии просто образ жизни асоциальных личностей, но даже при всем при этом они не будут никому демонстрировать свое отношение к окружающим, гадя где попало. Просто им нравится такой образ жизни.

    Ответить
    0 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    Автор некорректен в сравнениях. Он сопоставил несравниваемые по сути сущности: державу марсианцев - Японию (марсианцев по уровню отрыва научно-технического и социального прогресса от европейцев и американцев; их достижения нам - европейцам и марсианцам уже просто непонятны), с одной стороны, а с другой - допотопное русофобское государство. Кстати, сейчас в Париже нахожусь - про все негативы Парижа промолчу, скажу про метро: уровень ниже метро в СССР в 30-е годы.

    Ответить
    3 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    Оговорка, нужно читать: "европейцам и американцам уже просто непонятны"

    Ответить
    0 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    Южная Корея старается во всем походить на свою бывшую метрополию - Японию

    Ответить
    0 +
  • ybrand
    ybrand 27 апреля 2013

    Алё, Париж! Южная Корея во всём стремится походить на Штаты, и южане больше отождествляют себя с пиндосами, но никак не с самураями, которых они генетически не любят.

    Ответить
    1 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    Я специалист по Японии, не по Корее, тем не менее все, что я сказал в отношении Южной Кореи касается научно-технической и социальной стороны. Ненависть к бывшим колонизаторам - это естественное явление, однако эмоциональное отношение к своему прошлому приниженному положению только стимулирует их на непрестанную гонку в попытке догнать лидера.

    Ответить
    2 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    По поводу пиндосов, про корейцев ничего сказать не могу, я японцы точно сильно уважаю пиндосов за их богатство и роскошь, чего в национал-социальном государстве, каким является Японии, достичь невозможно, посскольку оно основано как и всякое социальное государство на равенстве потребелния. В Японии нет непровзойденной роскоши одной группы людей, но они понимают, к каким социальным катаклизмам эта роскошная райская жизнь одной малочисленной группы людей может привести, принципиально отказываются от рейганомики.

    Ответить
    2 +
  • vitz
    vitz 27 апреля 2013

    Япония и Корея допотопные русофобские государства?

    Ответить
    1 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Япония да, а вот про Корею, думаю что то же да. Ведь мы выступали на стороне КНДР во времена военных конфликтов, да и после то же.

    Ответить
    2 +
  • вера-4518
    вера-4518 28 апреля 2013

    Россия и есть русофобское гос-во.

    Ответить
    0 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Метро в европе вообще желает лучшего.

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 27 апреля 2013

    Ну да, мрамора маловато.

    Ответить
    0 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 27 апреля 2013

    >про все негативы Парижа промолчу, скажу про метро: уровень ниже метро в СССР в 30-е годы
    Расскажите, а то мне все понравилось. И мягкие сидения и двухэтажные вогоны и возможность доехать практически на одном виде транспорта (Metro+RER) с комфортом до любой точки парижа и его окрестностей в радиусе почти 50 километров.

    Ответить
    0 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    Загажено по сравнению с Москвой, проходы узкие, вагоны в метро непросторные, как в автобусе. Ну, экономичность, видимо это черта всех европейских и амерских метро. То есть московская роскошь метро напрочь отсутствует. Неудобство в покупке билетов - все в полуавтоматическом режиме. Да - это экономично, но с кассиром - проще. Должна быть возможность выбора, а ее нет. Попробовал что-то поснимать в метро ради прикола. Потом посмотрел - и все стер, поскольку парижское метро можно выразить словами - дерьмо.

    Ответить
    0 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    Кстати, двухэтажных вагонов не видел, хотя может быть просто ездил только по центру вокруг Бельвиль, да и то только два раза: на два дня купили автобусные туры по Парижу и вот два дня катались на автобусах.

    Ответить
    0 +
  • hairspray
    hairspray 27 апреля 2013

    Расскажите, пожалуйста, о роскоши московского метро. Я ее не заметил.

    Ответить
    1 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    Согласен, не совсем точное слов употребил: более точное - помпезное метро.

    Ответить
    3 +
  • echo.bjornd
    echo.bjornd 27 апреля 2013

    >вагоны в метро непросторные, как в автобусе
    >экономичность, видимо это черта всех европейских и амерских метро
    Установка большого количества сидячих мест - экономия?
    >Неудобство в покупке билетов — все в полуавтоматическом режиме.
    Кассиры были на всех станциях, говорят на английском.
    >парижское метро можно выразить словами — дерьмо
    Парижское метро можно выразить словами - удобный вид транспорта, а не компенсация неудавшихся имперских замашек.

    Ответить
    0 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    вы, очевидно, не москвич, и не знаете, что такое удобное метро. туалетов нет. но зато у каждого метро эко-туалеты. в принципе -нормальная замена. в других городах наверное метро хуже, поэтому вам и показалось парижское метро цивилизацией.

    Ответить
    1 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    но это гадюшник.

    Ответить
    0 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    про кассиров - консультант, или мы в разных городах были.

    Ответить
    0 +
  • foroforf
    foroforf 27 апреля 2013

    Впечатление, что очень широкие вагоны.

    Ответить
    4 +
  • dubolom
    dubolom 27 апреля 2013

    Ширина вагона на 12 фото поражает, только не говорите, что это корейцы маленькие.

    Ответить
    1 +
  • Федя34
    Федя34 27 апреля 2013

    Как раз это и хотел сказать)))
    А по сути на этой карте можно посмотреть ширину клии. В метро она возможно отличается. upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/1/1f/Rail_g...

    Ответить
    2 +
  • avb2001
    avb2001 27 апреля 2013

    Вы бы еще цену написали, сколько стоит доехать из одного конца города в другой. Потом бы не возникало вопроса, почему там туалеты, а возник бы - почему они не из чистого золота??

    Ответить
    1 +
  • poleu
    poleu 27 апреля 2013

    Чистое метро там где население однородно по составу. В Японии - японцы, в Корее - корейцы. В Париже метро, скорее всего, хуже нашего - там полно всякихю

    Ответить
    2 +
  • буся
    буся 27 апреля 2013

    грустно....т.е. за нас грустно..

    Ответить
    0 +
  • Ee_Arthur
    Ee_Arthur 27 апреля 2013

    есть небольшие неточности но в принцыпи все верно описано

    Ответить
    1 +
  • Александр Стерляжников
    Александр Стерляжников 27 апреля 2013

    Посему, после Южной Кореи и Японии ощущение, словно попал в Бангладеш? - вопршает автор.
    Про Японию - что говорить? Еще Накасонэ во время Меченого сказал об СССР, что СССР отстал от Японии навсегда. К сожалению за 25 лет этот разрыв увеличился до очевидных масштабов.

    Другое дело Париж. Вот это будет сравнение корректным. Всегда считал, что Париж цивилизованным европейским государством. Вероятно еще в 70-80 годах так и было. Вероятно. Сейчас Париж во всех отношениях кроме бутиков со шмотками - это Москва 90-х, то есть полный черкизон. То есть - это современный восточный город за исключением Лувра и Нотр-Дам. Однозначно Париж - это уже не Европа.

    Ответить
    0 +
  • Коля
    Коля 27 апреля 2013

    Да, с туалетами проблемы. А всякие кафешки, и пополнение счета карты для проезда есть и в московском метро.

    Ответить
    0 +
  • крептс
    крептс 29 апреля 2013

    А чем бабушки с туалетом за тридцатку не подходят? значит по кореям мотаться деньги есть,а за туалет заплатить-нет

    Ответить
    0 +
  • DIK
    DIK 29 апреля 2013

    Судя по всему, сеульские вагоны на метр шире, чем российские...

    Ответить
    0 +