+3
Сохранить Сохранено 7
×

Молдавский изобретатель возможно спасёт мир от авиакатастроф


Молдавский изобретатель возможно спасёт мир от авиакатастроф

Смысл изобретения заключается в том, что при аварии самолет, ударяясь о землю, не взрывается, а пассажиры не получают травм.

Первое направление открытия — так называемая система SIAAB1 2013, она представляет собой особое вещество, химическая формула которого засекречена. Смесь химических веществ очень сильной концентрации добавляют в керосин, изменяя его химическую и физическую структуру и превращая жидкость в твердое вещество, похожее на зеленый песок. Возгорание керосина при этом становится невозможным. Для его нейтрализации необходим один литр жидкости SIAAB1 на 100 литров керосина.

Второе направление изобретения — система SIAAB2 2013. Это гибридное жидкое и пенистое вещество (формула которого также засекречена), находящееся в специальных титановых капсулах. За 8 секунд до крушения оно автоматически заполняет салон, превращаясь в пену. В контакте с воздухом «волшебное» вещество увеличивается в объеме в 416 раз и затвердевает, создавая некий «кокон» вокруг пассажира, блокируя любые движения. Это позволяет избежать травм при ударе о землю. Через 30 секунд оно опять превращается в жидкость; действие ударной энергии длится не более 4−5 секунд. Вещество имеет немного едкий запах, но безвредно для глаз и кожи.

В прессе уже было появилась информация о том, что для внедрения этой системы безопасности необходимо будет убрать 20 посадочных мест в самолетах, однако автор изобретения опровергает ее:

«Современные лайнеры практически в 1,5 раза легче, чем были раньше, — говорит изобретатель Александ Балан, он родом из Молдавии, выпускник кишеневского политеха. — Та масса, которую мы добавим к борту самого большого самолета, а это, А 380, составит максимум три тонны. При том, что площадь его крыльев и мощность двигателей позволяют добавить более 30 тонн».

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (12)

  • Дмитрий
    Дмитрий 25 сентября 2014

    Хмм, забавный концепт, но есть ли подтверждение работоспособности этих чудо веществ?

    Ответить
    0 +
  • Дмитрий
    Дмитрий 25 сентября 2014

    прикольно наверное, когда на 10км керосин в песок превращается...

    Ответить
    0 +
  • бубновый valet козырный
    бубновый valet козырный 25 сентября 2014

    Брехня при том что молдаване фейк

    Ответить
    0 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 25 сентября 2014

    Какие глупые. А куда импульс человечка, то есть масса умноженная на скорость, денется? А кинетическая энергия? Определяется как масса умноженная на скорость в квадрате делённое на 2. . "Кокон" тот скорость плавно не погасит. Значит при ударе аэроплана о землю чела прям в том "коконе и сплющит. В лепёшку. Толщиной 5-10 см., не больше. С выделением тепла (в связи с практически мгновенным превращением кинетической энергии в потенциальную). А загорится после этого керосин или нет, пассажирам будет уже всё равно.

    Ответить
    3 +
  • capehorn
    capehorn 26 сентября 2014

    Это не панацея на все случаи жизни, это способ значительно повысить выживаемость. Если зарулить на скорости 1000 км/ч в скалу, то поможет только парашют и то, если времени им воспользоваться хватит. Мировой опыт говорит, что в момент контакта самолёта с землёй люди как правило выживают. Конструкции самолёта разрушаясь частично поглощают энергию удара и перегрузка очень редко доходит до смертельных значений. Как правило люди погибают либо от связанных с ударом травм (удар головой, перелом шейных позвонков, травма грудной клетки, тежелые переломы и связанная с этим потеря подвижности) либо от поражающих факторов наземного пожара (ожоги, отравления продуктами горения). Сделав пассажирское место травмобезопасным и снизив риск наземного пожара можно повысить выживаемость людей при авариях самолётов в разы. Ведь в автомобилях подушки безопасности давно ставят. Люди всё равно погибают, но современный автомобиль безопаснее чем какой-нибудь ретро-кар. Другое дело насколько реальна приведённая здесь информация, насколько всё это подходит для практического применения.

    Ответить
    0 +
  • Alex Alex
    Alex Alex 25 сентября 2014

    испытывать надо , до получения удовлетворительного результата , если получиться , это будет революция

    Ответить
    0 +
  • Роман
    Роман 26 сентября 2014

    Видно он в детстве очень любил филь "Судья Дред" там как раз есть момент когда судья врезается на машине или влетает куда то в ней и все запенилось в машине, он рукой пробивал пену чтобы выйти, Вроде тот фильм :) И парень решил воплотить отрывок фильма в реальность :)

    Ответить
    1 +
  • Юганец
    Юганец 26 сентября 2014

    Какая-то ерунда. С бензином - фиг с ним - может быть. А внутренности разве не будут двигаться? Только опознание будет проводить проще. Что-то перемудрил инженер.

    Ответить
    3 +
  • Сергей
    Сергей 26 сентября 2014

    Вызывает сомнение именно то, что вроде бы изобретены сразу два загадочные вещества, до этого никому неизвестные. Может это сюжет фантастической истории? А было бы интересно действительно мгновенно превращать нефтепродукты в негорючие вещества. и не только в самолётах. Но, увы, предельные углеводороды быстро потерять горючесть, то есть вступить в реакцию с чем-то кроме сильных окислителей, не могут.

    Ответить
    0 +
  • asinch
    asinch 26 сентября 2014

    "Грибы" правы.От физики никуда не денешься.

    Ответить
    1 +
  • Vascom
    Vascom 26 сентября 2014

    "Засекреченные формулы" - значит это развод и явно никакой заботы о самолётах и пассажирах.

    Ответить
    0 +
  • Mikl
    Mikl 26 сентября 2014

    Я думаю, и видео это подтверждает, что предложение, во первых, более теоретическое, чем практическое, ну и во вторых - оно не для падающего самолёта, а самолёта идущего на вынужденную без шасси. Естественно, падение борта такая система безопасности не выдержит и люди погибнут. А вот для экстренной аварийной посадки -возможно и пригодится. Только вот вопрос, как это вещество потом себя ведёт...

    Ответить
    0 +