+26
Сохранить Сохранено 7
×

Länsimetro: метрострой по-фински. Фоторепортаж


26 11 241

Länsimetro: метрострой по-фински. Фоторепортаж

Последнее время с официальным попаданием в московский метрострой возник какой-то напряг: казалось бы, городская программа, метро строят ударными темпами — наоборот должны быть рады всяческой информационной поддержке. Увы, показалось, что московские метростроители прессу на свои стройки допускают как-то избирательно и не особо охотно, а уж про каких-то там блогеров и говорить нечего. Вдруг какой косяк усмотрят и напишут? Пришлось, дабы утолить здоровый подземно-транспортный интерес, податься к метростроителям финским. А те не только не проигнорировали двух любопытных иностранных блогеров, но и с удовольствием пригласили посмотреть на одну из стройплощадок!

Финский метрострой

Признаться, я как-то, привыкнув к светлому московскому метрострою, не ожидал что в финском будет так темно и сложно снимать: работают здесь с каменной породой, что позволяет строить довольно обширные подземные пространства, осветить которые не так просто. Лампочки здесь есть в основном во всяких подходных штольнях, а вот в больших выработках направленным светом подсвечивают только основные участки работ. Надо не забывать что и сам камень темный — гранит. Даже старые тоннели Московского метро с тускловатым рабочим освещением и старыми чугунными тюбингами значительно светлей. Времени нам выделили не так уж много, а фотокамера возмущалась и настойчиво требовала минутных выдержек, в общем, фотки получились какие-то, скорее «диггерские», в духе Кавеса и Урбантрипа, даже после не хилого количества манипуляций  по обработке (видимо, стоило сочинить вам тут убедительную историю про нелегальный залаз и убегание от финского ЧОПа). В общем, считайте, что я так отмазался. )

Давайте теперь по делу. Новая линия метро свяжет конечную станцию Руохолахти в Хельсинки с городом-спутником Эспоо. Протяженность линии составит 13,9 километров, на ней будет 7 станций плюс один задел под 8ю. Строительство началось в 2009 году (проектирование — в 2007), открытие запланировано на конец 2015 года. Бюджет строительства в 2007 году оценивался в 713,6 миллионов Евро. Если разделить эту цифру на 13,9, и пересчитать по курсу в рубли получится что километр линии стоит примерно 2,1 миллиард рублей. Для сравнения, километр линии Московского метро стоит 2,2 миллиарда рублей (по данным Wiki), что, в общем-то выглядит сопоставимо. Строительство финансируется из бюджета городов Хельсинки и Эспоо. Строительство линии ведется в основном закрытым взрывным способом. В среднем за сутки взрывные работы на одной площадке проводятся 3 раза, за месяц таким образом проходят около 250 метров тоннеля. Глубина линии составляет от -10 до -55 метров.

Мы посетили строительство станции Матинкюля (Matinkylä), её глубина около 26 метров. Это будет конечная станция новой линии.

«Залаз» в метрострой выглядит вполне традиционно.

Финский метрострой

А вот если пройти чуть дальше сразу же заметны разительные отличия от московского метростроя: достаточно широкая дорога по которой ездит строительная техника уходит в прорубленный в камне тоннель. Ощущение что спускаешься к центру земли, хотя, всего-то 26 метров.

Финский метрострой

Здесь еще достаточное освещение. Над головой идут воздуховоды для вентиляции (на кадре выше вы могли видеть начало этих воздуховодов). Воздух прохладный и влажный.

Финский метрострой

Развилка. Здесь подходная выработка по которой мы пришли имеет сбойку с будущим оборотным тупиком станции Митинкюля. Сама выработка идет параллельно оборотным тупикам и будущей станции, почти по всей их длине. Подходные тоннели и выработки после окончания работ обычно используются в качестве подземных парковок, вентиляционных и кабельных коллекторов.

Финский метрострой

Оборотный тупик станции Матинкюля. Единственный источник света — прожектор машины для цементирования свода. Когда мы шли обратно, машина закончила работу, прожектор выключили, и эти два тоннеля были практически не различимы в темноте. На фотке можно заметить однвоременно обработанный цементным раствором свод и не обработанный.

Финский метрострой

Оцените масштабы этого оборотного тупика!

Финский метрострой

Та самая машина для цементирования свода. Свод покрывают сеткой и цементируют, что бы ничего не сыпалось. Собственно, вот и вся обделка. Тюбинги или бетонные блоки, как у нас, не требуются.

Финский метрострой

Здесь будет вентиляционная шахта.

Финский метрострой

А здесь, как нам сказали, будут эскалаторы станции Матинкюля.

Финский метрострой

Сама станция Матинкюля будет здесь. Свет падает из будущего оборотного тупика, который вы могли видеть на 5й фотке.

Финский метрострой

Спасибо за внимание, в следующем посте отправимся в еще одно подземное место!

Оффсайт хельсинского метростроя , очень рекомендую его посмотреть, если, конечно, владеете английским, шведским или финским: увидете насколько он информативен. Даже можно следить на интерактивной карте за процессом строительства!

***

За возможность съемки метростроя благодарим пресс-службу Länsimetro и Риину Каирулахти.

Оригинал взят у docent в Länsimetro: метрострой по-фински


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+26

 

   

Комментарии (9)

  • Ольга
    Ольга 03 мая 2013

    Зря автор переживал - фото получились интересные, футуристические. Спасибо за репортаж!

    Ответить
    8 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 03 мая 2013

    В связи с надвигающимся глобальным похолоданием и движением ледников с полюсов глобуса к его экватору, землянским аборигенам пора бы уже и задуматься о перемещении жизни пипла под поверхность земли. Там тепло будет всегда.

    Грибы.

    Ответить
    3 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 03 мая 2013

    Каких ледников? Лед, по-моему, только все быстрее тает с каждым годом

    Ответить
    1 +
  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 03 мая 2013

    Вас обманывают. А сами строят себе бункера и тоннели.
    Но места там всем не хватит.
    Гольфстрим остановился. Забейте это в поиск, если не верите.

    Грибы.

    Ответить
    2 +
  • Vladi
    Vladi 03 мая 2013

    Из за "нефтяной" катастрофы в Мексиканском заливе и избыточного поступления холодных вод от таяния льда (холодная вода идёт по дну океана с севера на юг, а гольфстрим-поверху с юга на север)---Гольфстрим остановился...со всеми вытекающими отсюда последствиями.

    Ответить
    1 +
  • Костя
    Костя 03 мая 2013

    Если бы Финляндия не ушла бы из Российской Империи,то финны в составе РФ были бы бедны и нежеланны для русских националистов как их единоплеменники-карелы.
    Я ВКонтакте видел группу националистов,(под руководством Демушкина) которые для устрашения карелов проводят "русские пробежки"
    Если бы 1940 году финнов победили бы,и вернули в состав РФ,то националисты бы скандировали бы:
    " - Хватит кормить Финляндию!!!"
    " - Хватит кормить Финляндию!!!!!!!!!"
    " - Хватит кормить Финляндию!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"
    " - Хвааааааааатт-ттиттттттт каааааааааррррррммиииииииитььь Финляяяяяяяяяяяяяяяяндиииииииииииииююююююююююююююююююю!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"

    Ответить
    1 +
  • Костя
    Костя 03 мая 2013

    vk.com/club19138533
    *ОБЩЕСТВО РУССКИХ людей.(г.ПЕТРОЗАВОДСК,КАРЕЛИЯ)Сбор КАЖДОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ возле ПАМЯТНИКА А.НЕВСКОГО в 14.00

    9 мая 2013.Петрозаводск.БОЛЬШАЯ РУССКАЯ ПРОБЕЖКА
    20 апр 2013 в 23:00
    Сбор в 14.00 у памятника А.Невскому . Надо быть всем.
    Добавляемся, агитируем. Грандиозная пробежка за ЗОЖ,спорт,единство,трезвость.

    Ответить
    1 +
  • Костя
    Костя 03 мая 2013

    Как хорошо и приятно (и радостно!)жителям Хельсинки,что они избавлены от подобных "пробежек трезвых людей"!

    Ответить
    1 +
  • Федя34
    Федя34 03 мая 2013

    Демушкина и людей которые ему поклоняются ну не как нельзя назвать русскими националистами. Да и по сути у вас какая-то необычная озабоченность на их счет.

    По поводу сюжета, да молодцы конечно, но и наших Мы все же привыкли больше делать, чем трепать языком. Темпы сейчас задали достаточно высокие, к концу 2020 года если не ошибаюсь планируется открыть около 70 станций.

    Ответить
    0 +