+0
Сохранить Сохранено 7
×

Кризис в Boeing нарастает


Кризис в Boeing нарастает

© flickr.com

Корпорация Boeing заявила о падении выручки в первом квартале 2024 года на 7,5%, до 16,57 миллиарда долларов. Компания недосчиталась 355 миллионов долларов. Это — еще один признак кризиса у авиагиганта, который сталкивается с растущим вниманием к безопасности своих самолетов и обвинениями в некачественной работе.

Генеральный директор Boeing Дэвид Кэлхун заявил, что компания переживает «трудный момент», и ей важнее производственные проблемы, чем финансовые результаты. «Наше внимание по-прежнему сосредоточено на масштабных действиях, которые мы предпринимаем после крушения рейса 1282 Alaska Airlines», — сообщил он сотрудникам в служебной записке.

Речь об инциденте с дверной заглушкой, которая вылетела прямо в воздухе, проделав дыру в фюзеляже самолета Boeing 737 Max в январе этого года. Авария остановила прогресс, которого, казалось, добился Boeing, восстанавливаясь после двух смертельных катастроф самолетов Max в 2018 и 2019 годах в Индонезии и Эфиопии. Теперь они снова оказались в центре внимания.

Глава Boeing написал о «значительном прогрессе» в улучшении качества производства. Но в основном это происходит за счет его замедления. То есть копания отстает в выполнении заказов, портфель которых расписан на годы вперед. И клиенты этим недовольны. Кэлхун сообщил CNBC, что более тщательные проверки привели к уменьшению на 80% дефектов в фюзеляжах от ключевого поставщика Spirit AeroSystems.

«Снижение поставок может оказаться трудным для наших клиентов и для наших финансов. Но безопасность и качество должны и будут стоять превыше всего», — отрапортовал топ-менеджер. Сам он уйдет в отставку в конце 2024 года, но полностью уверен, что компания восстановится.

Акции Boeing упали примерно на треть после аварии на рейсе Alaska Airlines. Федеральное управление гражданской авиации США усилило надзор и дало Boeing время до конца мая для разработки плана по устранению проблем в производстве самолетов 737 Max. Хотя виновники инцидента еще не определены, предварительное расследование показало, что самолет после ремонта покинул завод Boeing без четырех болтов, необходимых для удержания дверной заглушки на месте.

Несколько бывших и один нынешний менеджер корпорации рассказали о различных проблемах в производстве лайнеров Boeing 737 и 787. Самый последний из них, инженер по качеству, сообщил Конгрессу на прошлой неделе, что Boeing использует упрощенные методы производства, которые в конечном итоге могут привести к поломке 787 Dreamliners. Компания агрессивно выступила против его претензий.

Но, несмотря на огромные убытки за последние пять лет (около 24 миллиардов долларов), банкротство Boeing не грозит, сказал Associated Press отраслевой аналитик Ричард Абулафия. Вместе с Airbus компания образует половину дуополии, которая доминирует в производстве больших пассажирских самолетов. К тому же Boeing является крупным оборонным подрядчиком Пентагона и правительств по всему миру.

У корпорации по-прежнему есть мощное сочетание продуктов, пользующихся высоким спросом, технологий и людей, указывает эксперт «Даже если они занимают второе место и имеют серьезные проблемы, они все равно находятся на очень сильном рынке и в отрасли с очень высокими барьерами для входа», — напомнил он.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)