+18
Сохранить Сохранено 7
×

Котик: трагедия идеального слуха


Котик: трагедия идеального слуха

Если бы Котик Сараджев услышал, что сегодня слушают миллионы, он бы, наверное, сошёл с ума.

Константин Константинович Сараджев — гений, какие рождаются один на миллиард. Сын дирижёра и ученицы Сергея Рахманинова, Котик был одарен уникальным слухом: он мог различать 1701 звук в октаве! Более того, каждый оттенок он «видел» в цвете, то есть, ассоциировал с определённым оттенком спектра.

Константин Константинович, ходили слухи, может отличить звучание любого из 4000 московских колоколов. Собственоручно он записал нотами особенности 317 колоколов главных столичных церквей, монастырей и соборов.

Посмотрите на фото выше, как «звучит» Большой Успенский колокол в интерпретации Сараджева и виолончелиста Борисяка.

Котик в детстве
Котик в детстве

Всю свою жизнь Котик работал над совершенствованием техники колокольного звона и мечтал реализовать проект «идеальной» звонницы, оставил после себя немало чертежей.

В 20-х годах XX века американский бизнесмен пригласил Сараджева в штаты для обустройства звонницы в Гарварде. Но мечтам русского гения о «колокольне мечты» не суждено было сбыться: в Гарвард «не довезли» аж 17 колоколов из списка, кропотливо составленного Сараджевым.

Котик Сараджев на фото слева вместе с семьей
Котик Сараджев на фото слева вместе с семьей

Заказчики не дали мастеру подпиливать колокола для их точной настройки. Американцы использовали электронику для управления колоколами, сведя на нет мастерство звонаря, а местные жители и вовсе устраивали «шумные» протесты против «русского сумасшедшего», включая громкую музыку и всячески саботируя работу Сараджева.

Котик вернулся домой в 30-х годах. В страну, где колокола стали не нужны…

Константин Сараджев умер в возрасте 37 лет, за два года до начала войны, в бедности и одиночестве. Память об этом огромном человек жива во многом благодаря Анастасии Цветаевой, написавшей о Сараджеве повесть «Московский звонарь».

Трагедией его жизни стал собственный гений.

Слыша то, чего не слышат другие, Сараджев был глубоко одиноким. Котик верил, что людей с «цветовым слухом» со временем станет больше, а колокол займёт своё особое место в истории мировой культуры…


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+18

 

   

Комментарии (0)