+13
Сохранить Сохранено 7
×

Как выглядят уральские виадуки Транссиба на панорамных фото


Как выглядят уральские виадуки Транссиба на панорамных фото

© uritsk.livejournal.com

«Южный» или «Казанский» ход Транссибирской магистрали Казань — Сарапул — Екатеринбург был построен в 1914—1919 годах (окончательно доделан к 1924-му) и соединил регионы Центральной России с Уралом и Сибирью через Казань. 

Линия протяженностью 855 километров проходит по лесам Татарстана, Кировской области и Удмуртии, по внеклассным мостам пересекает Вятку и Каму, затем краешком минует живописные башкирские лесостепи, и затем глухой тайгой направляется к возвышенностям Среднего Урала в Пермском крае и Свердловской области.

В этих местах, на подходе к Красноуфимску, где трасса пути пересекает Сылвинский кряж (с точки зрения инженерных условий даже более сложное препятствие, чем Главный Уральский хребет), в 1914 — 1919 годах было построено семь уникальных виадуков между холмами через долины рек, а также четыре горных тоннеля (самый длинный из которых достигает 2 километров). 

Часть старых 100-летних виадуков уже выведена из эксплуатации и стоит рядом с новыми мостами как памятники инженерного искусства, а часть до сих пор действуют.

Вот эти исторические виадуки, расположенные на границе Пермского края и Свердловской области — по ходу следования от Казани к Екатеринбургу:

  1. Бартым, (Пермский край, Октябрьский район, у станции Бартым) — недействующий;
  2. Большой Сарс, (Пермский край, Октябрьский район, рядом с татарской деревушкой Большой Сарс) — недействующий;
  3. Чёрная речка, (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле станции Чёрная речка) — недействующий. От станции Чёрная речка до Красноуфимска трассы чётного и нечётного путей проходят раздельно, поэтому для последующих виадуков дополнительно привожу, на трассе какого из путей они находятся:
  4. Саранинский Лог (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле станции Чёрная речка на чётном пути) — действующий;
  5. Пудлинговый (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Пудлинговый на 1411 км нечётного пути) — действующий;
  6. У селения Саранинский завод (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Саранинский завод на 1418 км нечётного пути) — недействующий;
  7. У Рябиновки (Свердловская область, Красноуфимский округ, возле посёлка Рябиновка на нечётном пути на подходе к Красноуфимску, там где чётный и нечётный пути вновь соединяются) — недействующий.

Ниже приведу некоторые фотографии виадуков, сделанные как из поезда, так и со стороны.

Виадук у станции Бартым.

© uritsk. livejournal.com

Виадук в посёлке Чёрная речка — очень красиво смотрится над лесом.

© uritsk. livejournal.com

После станции Чёрная речка трассы чётного и нечётного пути разделяются — чётный путь (из Москвы) проходит далее по действующему 100-летнему виадуку через Саранинский лог, по дну которого протекает речка Сарана. А нечётный путь (в Москву) проходит через три тоннеля и по двум виадукам — действующий на 1411 километре (Пудлинговый), и на 1418 километре (Саранинский завод) — новый виадук, а старый стоит чуть в стороне.

Виадук Саранинский Лог на чётном пути — 11 лёгких изящных пролётов! Он до сих пор действующий — вид из заднего тамбура поезда.

© uritsk. livejournal.com

Перед станцией Красноуфимск, у посёлка Рябиновый, чётный и нечётный пути вновь соединяются, образуя многоуровневую развязку из исторических (дальний) и новых виадуков.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Теперь фотографии ещё двух виадуков, нечётного пути. Нечётный путь между Красноуфимском и Чёрной речкой проходит через три горных тоннеля и по двум виадукам.

Виадук на 1418 километре трассы, у селения Саранинский завод. Ещё недавно поезда шли по историческому виадуку (дальний) и лишь буквально недавно ему на смену был построен новый виадук (ближний).

© uritsk. livejournal.com

Гружёный состав.

© uritsk. livejournal.com

И, наконец, заключительный исторический виадук — на 1411 километре нечётного пути у посёлка Пудлинговый. Ему на смену сейчас начато строительство нового 8-пролётного виадука с пролётными строениями в виде ферм, но пока гружёные составы идут по старому сооружению.

© uritsk. livejournal.com

Очень красивая конструкция на фоне не менее красивой уральской природы.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Виадук пересекает долину речки Большая Сарана (приток Уфы).

© uritsk. livejournal.com

Посёлок Пудлинговый.

© uritsk. livejournal.com

Уральская тайга.

© uritsk. livejournal.com

Верхнее строение пути.

© uritsk. livejournal.com

Гружёный состав на изящных арках виадука.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Для преодоления Сылвенского кряжа и других горных участков Транссиба, имеющих значительные продольные уклоны, наиболее тяжёлые составы, помимо основного головного локомотива, комплектуют ещё одним, дополнительным — в середине или хвосте состава.

© uritsk. livejournal.com

© uritsk. livejournal.com

Из семи 100-летних Уральских виадуков осталось только два действующих, но скоро и им на смену будут построены новые сооружения. Хочется верить, что даже после вывода из эксплуатации все старые виадуки будут надолго сохранены как памятники инженерного искусства.

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+13

 

   

Комментарии (0)