+12
Сохранить Сохранено 7
×

Как устроена 'Формула 1". Гонка


12 6 260

Как устроена 'Формула 1". Гонка

По единогласному мнению зрителей и участников, «Формула-1» в Валенсии получилось очень зрелищной. Как признался победитель Фернандо Алонсо, это «его самое лучшее достижение в карьере». Ну а мне было приятно стать гостем «Лаборатории Касперского», который поддерживал победителя, и получить возможность рассказать своим читателям о том, как устроена «Формула-1» изнутри.

Публика в зоне паддока:

Все ходят нарядные, счастливые:

Пилотов и весь окологоночный процесс каждую секунду снимают многочисленные телевизионные бригады. На этом снимке видно двух операторов, работающих с разных точек:

Их сопровождают помощники со специальными рюкзаками. В них, по всей вероятности, аккумуляторы, передатчики и разная цифровая начинка, с помощью которой сигнал тут же передается в эфир:

Готовая картинка видна корреспондентам на мобильном мониторе:

Под ней информация о заездах и результатах, чтобы не запутаться в суматохе. Словом, от прессы, освещающей гонку, требуется та же энергичная работа, что и от участников «Формулы-1»:

Этот снимок сделан во время квалификации.  Перед выездом машины из бокса выбегает человек, проверяет трассу и если та чиста, дает сигнал гонщику. Когда человек выскочит — неизвестно, поэтому со стороны это выглядит впечатляюще: полное спокойствие, никакого движения, как вдруг внезапно выбегает проверяющий и через секунду машина вылетает из бокса:

Поддержка СМИ с воздуха: высотные виды и ракурсы гоночной трассы выполняются с этого вертолета:

Начинается гонка. Алонсо, будущий победитель, идет из дальнего ряда моторхоумов (о них я писал в первом посте) в гараж:

Джонсон Баттон. (http://www.jensonbutton.com/pages/socialhub-detail-FB-photo-205332922906703.htm) Обратите внимание, как расслабленно гонщики идут к своим машинам: вальяжная походка, повязанная на пояс куртка:

Под зонтиком — Льюис Хэмильтон. За каждым пилотом носится целая свита, которая всячески его оберегает и лелеет:

Гран-при «Формулы-1» продолжается в течение трех дней, и гонка проходит в последний из них (как правило, воскресенье). Первый день посвящен свободным заездам, на которых пилоты изучают особенности трассы, второй — квалификационным.  В ходе квалификации гонщики показывают лучший круг, по результатам которого определяется позиция на старте. После квалификации машина подъезжает к боксу и механики затаскивают ее в гараж руками:

Все происходит очень быстро:

Интересный момент: после заезда к колесам подносят какие-то штуки, внешне похожие на пылесосы. Вероятно, они охлаждают колеса, хотя, может, и наоборот, держат в подогретом состоянии. Если кто-то из читателей разбирается в вопросе, буду благодарен за профессиональный комментарий:

«Формула-1», как и многие другие спортивные состязания, не обходится без участия красивых девушек. В данном случае они выходят до начала гонки и отмечают места пилотов на стартовой решетке. 

вылезут из гаражей и будут смотреть на машины. Однако, как выяснилось позже, гораздо удобнее наблюдать за всем процессом по огромному экрану:

Если же смотреть за гонкой с трибун, впечатления такие: раз в полторы минуты перед тобой пролетают две дюжины реактивных истребителя — вжих, вжих, вжих, — и кто где едет, кто кого обогнал, совершенно неясно:

Зато очень яркое впечатление оставляют пит-стопы: наблюдать за ними вживую куда интересней, чем по телевизору;

Подъезжает машина, на нее кучей наваливаются техники и механики и за три секунды меняют колеса:

Все движения отточены и согласованы, хотя в процессе задействовано более 15 человек:

Ниже идут три фотографии одного пит-стопа. Обратите внимание на двух механиков слева (один держит колесо, другой «шуруповерт»). Поза, положение ног — все рассчитано на то, чтобы свести к минимуму лишние движения:

Процесс замены колес:

Готово. Кстати, считается, что средняя норма чтения — 240 слов в минуту, а это значит, что пит-стоп пройдет быстрее, чем вы прочтете это предложение вслух. 

Как я уже писал в прошлом посте, в честь нашей годовщины свадьбы, Феррари пригласил меня с женой в гараж; место, куда не пускают никого, кроме персонала команды. И когда мы стояли внутри, произошел пит-стоп (его, к сожалению, не дали снимать). Сначала механики сидели и смотрели телевизор, потом вдруг резко поднялись, и в тот момент, когда они выскочили наружу, подъехал Масса с пробитым колесом. Его быстро заменили на новое, старое упаковали в какой-то мешок и сели смотреть телек дальше. Колесо, кстати, положили рядом с нами, я его изучил, но ничего невероятного не обнаружил:

А это — первые секунды победы:

Команда Феррари выбегает из гаража и запрыгивает на ограждение трассы:

Все довольные, счастливые, поздравляют победителя:

Шампанское в честь победы!

Скоро начну рассказывать о поездке в Грузию. Stay Tuned!


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+12

 

   

Комментарии (6)

  • Ve1m
    Ve1m 04 июля 2012

    Греют они колеса, греют. Чтобы сцепление с трассой лучше было.

    Ответить
    0 +
  • Fatal1st1c
    Fatal1st1c 04 июля 2012

    "Пылесосы" нужны для охлаждения тормозных дисков.

    Ответить
    0 +
  • Tema
    Tema 04 июля 2012

    Правильно сказали, "пылесосы" для охлаждения тормозов, а колеса греют, с помощью специальных чехлов-грелок.

    Ответить
    0 +
  • akm
    akm 04 июля 2012

    А бригада армянских механиков успевает за три секунды не только поменять колеса, но и продать снятый комплект соседям...

    Ответить
    0 +
  • dvdsrksn
    dvdsrksn 04 июля 2012

    Супер!!!

    Ответить
    0 +
  • RuFus-886
    RuFus-886 04 июля 2012

    колеса греют феном, чтобы они остывали примерно как в режиме разогрева, немного постепенно...

    Ответить
    0 +