+0
Сохранить Сохранено 7
×

Исследование: искусственный интеллект не убьёт рабочие места, а создаст новые


Исследование: искусственный интеллект не убьёт рабочие места, а создаст новые

Искусственный интеллект.

© unsplash.com/Growtika

Данные нового исследования опровергают мнение, что искусственный интеллект убьёт рабочие места белых воротничков, особенно в сфере IT. Напротив, он может помочь в трудоустройстве.

В недавнем опросе от Deloitte почти семь из десяти руководителей (69%) технологических компаний заявили, что планируют увеличить количество сотрудников в своих командах из-за распространения генеративного ИИ.

По словам управляющего директора Deloitte Анджали Шейх, результаты опроса являются признаком того, что многие руководители собираются сделать шаг назад и подумать, какие экспертные знания им понадобятся, поскольку возможности искусственного интеллекта стремительно развиваются. Многие новые должности могут сочетать технические компетенции с так называемыми «мягкими навыками», предполагает она.

Это приятная новость, особенно после нескольких лет массовых увольнений в отрасли и недавних комментариев топ-менеджеров технологических компаний, в том числе Энди Джасси из Amazon, которые предупреждают, что искусственный интеллект займёт некоторые рабочие места.

Работа в офисе. © ru.freepik.com

В текущем месяце глава OpenAI Сэм Альтман заявил, что искусственный интеллект уже выполняет работу, аналогичную обязанностям младших сотрудников. А генеральный директор Salesforce Марк Бениофф говорит, что будущие поколения лидеров будут контролировать как людей, так и ИИ-агентов.

«Очевидно, что поиск работы в будущем будет выглядеть не так, как сегодня. И людям необходимо повышать квалификацию, чтобы оставаться конкурентоспособными. Для этого нужно хотя бы изучить возможности искусственного интеллекта», — отмечает Шейх.

Эксперт отметила, что по мере того, как ИИ становится всё более самодостаточным в организациях, будет расти потребность в человеческих навыках для дальнейшего внедрения и максимального использования данной технологии. Это означает, что работникам часто придётся задействовать основные человеческие способности: эмпатию, эмоциональный интеллект и любознательность. Им нужно будет полагаться на критическое мышление, умение решать проблемы, логику, письменную и устную коммуникацию.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)