Интеллект школьников начал падать из-за исчезновения ручного письма

Несколько штатов США пытаются предотвратить исчезновение рукописных навыков, поскольку школьники, которые пользуются только планшетами и компьютерами, показывают ухудшение интеллектуальных функций. Американское правительство исключило этот навык из учебной программы ещё в 2010 году, поскольку сочло, что письмо будет бесполезно в век техологий. Однако именно письмо от руки является важнейшим навыком мелкой моторики, который стимулирует и тренирует мозг.

Учителя начали жаловаться на то, что ученики едва могут держать ручку, а для детей с нарушениями вроде дисграфии это и вовсе стало катастрофой. Методы преодоления инвалидности в последнем случае требуют от пациентов постоянной практики письма от руки, которой в школах больше нет. Более того, некоторые молодые люди уже не могут написать своё имя или расписаться в документах.

Потеряв способность к письму, люди также не смогут прочитать исторические документы.
Потеряв способность к письму, люди также не смогут прочитать важнейшие исторические документы.© Pinterest

Хотя у новых технологий безусловно есть преимущества, дети должны уметь читать рукописи и подписывать документы, считают педагоги. Опрос, проведённый в 2021 году, показал, что 45% американцев уже с трудом читают свой собственный почерк или отчёты коллег. И эта тенденция нарастает, поскольку уровень интеллектуального развития учащихся неуклонно снижается после того, как они перешли от письма к печати на клавиатуре.

Письмо очень важно не только для повседневной жизни человека. Оно задействует комплекс «рука-мозг», который стимулирует память и помогает усвоить информацию, чего невозможно добиться при наборе текста. Кроме того, данные, опубликованные Норвежским университетом науки и технологий, показали, что письмо от руки улучшает когнитивные функции мозга, моторику и память. Однако эти навыки, как и понимание исторических документов, могут быть утеряны для молодого поколения, которое не умеет читать и писать курсивом.


Нам важно ваше мнение!

+0