+4
Сохранить Сохранено 7
×

Что сделали с РЖД за десять лет


4 5 280

Что сделали с РЖД за десять лет

Не спорю, у любой крупной компании всегда найдется то, к чему можно придраться и потыкать палкой. Да и копаться в таких делах, видимо, большинству диванных специалистов куда приятнее, чем искать что-то хорошее. А хорошее у нас и не помнят. Все плюшки и вкусняшки воспринимают как само собой разумеющееся. А любой косяк раздувают до проблемы галактического масштаба.

Давайте попробуем вспомнить (я знаю, это будет трудно), какие же хорошие изменения произошли на железных дорогах за последнее время. А уж всякие гадости в комментариях вы сами накидаете.

1. Безусловно, Сапсан. Открытие настоящего высокоскоростного движения между Москвой и Питером показало, как можно быстро и удобно доехать на поезде. В Питер я всегда предпочту поезд самолету, хотя летать и туда, и обратно приходилось.

2. Целые серии новых поездов — «Ласточка» в Сочи и по России, Allegro в Питере и вот сейчас готовится к запуску Talgo на линии Москва — Берлин и Москва — Нижний Новгород.

3. Двухэтажные вагоны на линии Москва — Адлер. Да и вообще, парк пассажирских вагонов подвергся существенному обновлению. И на большинстве направлений курсируют современные вагоны. Но мы же это воспринимаем как нечто само собой разумеющиеся? Как и туалет, который работает всегда, а не за пределами санитарных зон. Я застал еще то время, когда санитарная зона начиналась перед Москвой на каком-то большом расстоянии и при поездке из Питера это вызывало определенные неудобства. Пару недель назад, когда я ездил на Тверской завод, местные специалисты рассказали, что с 2008 года железнодорожники заказали у них около 2500 вагонов.

4. А вы обратили внимание, как изменились вокзалы в Москве? Вы помните то время, когда вокзал был полноценным бомжатником? А сейчас? А уж парковочный ад на площади трех вокзалов (да и не только там) я до сих пор вспоминаю с содроганием.

5. Да хотя бы буккроссинг на вокзалах! Мелочь, казалось бы, но все равно.

6. Одним из самых глобальных переворотов в обслуживании пассажиров было внедрение электронных билетов. Да, путь был трудным. Помните, что сначала надо было все равно в кассах получать обычный билет? А сейчас либо по паспорту сразу в поезд, либо в терминале получить билет. И никаких дичайших очередей в кассу с толпой узбеков.

7. Обещают, а кое-где уже и работает, WiFi на вокзалах и в поездах дальнего следования.

8. Наконец-то решилась проблема с фотосъемкой на железной дороге и вокзалах. Конечно, еще редкие представители охраны и сотрудников не в курсе, что снимать можно, но это уже редкость. А помните, как весело было в начале?

9. И много разных мелочей, которые не становятся менее важными. Например, создание инфраструктуры для маломобильных граждан, строительство велопарковок, появление вагонов-автомобилевозов.

10. Запустили РЖД-Такси. Как я понимаю, чтобы бороться с мошенниками на выходе из вокзала. Не знаю, никогда не пользовался. Может, кто имеет опыт и поделится, как оно?

11. Увеличивают скорость движения на маршрутах пассажирских поездов.

12. Различные проекты высокоскоростных дорог. Безусловно, развитие скоростного движения необходимо, и оно требует отдельной инфраструктуры. РЖД тут делает разные вещи. От активно продвигаемого и, скорее всего, вполне реального ВСМ-2 «Москва-Казань» до диалогов о маглеве. В мае, оказывается, было заключено соглашение между РЖД и Росатомом о научно-техническом сотрудничестве для строительства сверхскоростной линии поезда-маглева. Понятно, что это дело не самого ближайшего будущего, но тем не менее. Двигаться вперед надо.

13. Даже программу лояльности запустили и накопление баллов. Различные сезонные скидки и распродажи.

14. Электрички. Не знаю, как в других городах, но в Москве их активно обновляют. И да, «Аэроэкспресс» запустили в свое время тоже РЖД.

Это вот те положительные изменения, которые я могу припомнить за последние лет десять. Может, что еще вспомните?

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (4)

  • T-Rain
    T-Rain 18 июня 2014

    "Электрички. Не знаю, как в других городах..." Вот именно, в других городах. В других городах рейсы сокращают. Я застал те времена, когда электрички ходили и в 3 часа ночи - так называемые "дежурные". А сейчас, если до 20:00 примерно не уехал, то всё - ты лох и ночуешь на перроне.

    Ответить
    2 +
  • Vascom
    Vascom 18 июня 2014

    Да, электрички медленно, но обновляют. Хотя толку от этого почти нет. В часы пик стоять как селёдки в банке неприятно и в новых электричках. Лучше бы они чаще ходили!!! Благо стали строить скоростные электрички параллельно обычным путям (например на Белоруском направлении обещают к 2015 году закончить). Вот это рельно изменит ситуацию.

    Ответить
    0 +
  • Мимокрокодил
    Мимокрокодил 18 июня 2014

    Автор красиво слился - в 7 из 14 пунктов есть слово "Москва". Ещё в нескольких - "Москвы" нет, но она подразумевается по-умолчанию. Москва - не 50% всей страны (ну, разве что по богатству). И к регионам почти все перечисленный пункты имеют только одно отношение - попытка обелить подкопченый, измазанный провинциальной путевОй сажей имидж.

    Ответить
    0 +
  • ФАУСТ
    ФАУСТ 18 июня 2014

    Вот думаю написАть и все знают, что десятки лет назад где-то там... уже были вагоны с интернетом.., с библиотеками..., с факсимильной связью... Любезный проводник по воле пассажира быстрехонько поворачивал его кресло в любую сторону..., исполняя и другие желания. Чем хвалится РЖД..., тем, что уже там... забыто?

    Ответить
    1 +