+1
Сохранить Сохранено 7
×

Бронепробег «Дорога Мужества»: кто отправится в рекордный марш-бросок


Бронепробег «Дорога Мужества»: кто отправится в рекордный марш-бросок

Данный маршрут пробега выбран неслучайно: именно по такой траектории наши войска оборонялись в 1941 году. Участники проедут через города воинской славы Можайск и Вязьму, посетят города-герои – Смоленск и Минск. Конечной целью станет город-герой Брест. 

Однако все это произойдет в июне, а пока владельцы бронетехники и по совместительству члены ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА готовят своих «ласточек» к серьезному марш-броску.

Каждый автомобиль в подборке - редкий экземпляр и у каждого из них своя история – от кровопролитных битв до исполнения важных секретных заданий. 

БА-20 

Самый настоящий «ветеран» в нашем «гараже» и по возрасту, и по боевым заслугам – это, конечно же, БА-20. Этот бронеавтомобиль выпускался с 1936 по 1941 и состоял на вооружении Красной Армии. В свое время именно автомобили БА-20 участвовали в боевых действиях на реке Халхин-Гол в 1939 году. Немногим позже бронемашины воевали на фронтах Великой Отечественной. 

БТР-40 

Еще один свидетель воинской славы Советских войск – БТР-40 – бронированная транспортно-боевая машина. Предназначался для транспортировки личного состава различных военных подразделений, а также для эвакуации раненных из-под огня. Производство БТР-40 осуществлялось Горьковским автозаводом с 1950-го по 1960-й годы. Всего было выпущено 8,5 тысяч машин этой модели. Экипаж составлял 2 человека, а в боевом отделении помещались 8 десантников с личным вооружением, которые могли вести огонь через специальные бойницы в бортах машины. В России БТР-40 были сняты с вооружения в 1993 году, однако в некоторых странах, таких как Северная Корея, Индонезия, Куба, Монголия и других, они используются до сих пор. 

БРДМ 

Бронированная разведывательно-дозорная машина – БРДМ-1 была создана в 1954-1956 годы в Конструкторском бюро Горьковского автомобильного завода под руководством ведущего конструктора В.К. Рубцова. Серийный же выпуск этих бронемашин начался годом позже. Чтобы обеспечить мобильность Сухопутных войск было необходимо создание боевой разведывательно-дозорной машины нового поколения, соответствующей требованиям времени. Это должна была быть машина с повышенной скоростью движения, увеличенным коэффициентом проходимости и помимо этого она должна уметь плавать! Но и это еще не все – конструкторам необходимо было предусмотреть достаточную вместительность для экипажа и десанта, в общей сложности – 10 человек. Инженеры справились со своей задачей на «отлично». 

Немногим позже у БРДМ-1 появился собрат - БРДМ-2, принятый на вооружение в СА в 1962 году. У обновленной модели была повышенная проходимость, что позволяло ей с легкостью преодолевать даже самые сложные участки дороги. В России БРДМ-2 снята с производства еще в 1989-м году, однако ее выпуск до сих пор продолжается в Польше. 

В бронепробеге «Дорога Мужества» примет еще одна модификация БРДМ – машина химической разведки – БРДМ-2РХ. Бронемашину оснастили приборами химической и радиационной разведки, а также приспособлением для установки знаков ограждения и артиллерийским дегазационным комплектом.

ГАЗ-69 Р-104АМ 

Помимо тяжеловесных бронетранспортеров в нашем строю есть и «легкий» внедорожник ГАЗ-69, в народе получивший известность как «козлик». Эти машины довольно долго являлись одними из самых востребованных в Советской Армии. Они служили в качестве командирских джипов, а также как артиллерийские тягачи. 

Кроме того, эти машины зачастую оснащались различным спецоборудованием. Как, к примеру, передвижная радиостанция ГАЗ-69 Р-104АМ, выпуск которой был налажен с 1950 года. Легкий, маневренный автомобиль помогал военным оставаться на связи даже в неприспособленных для этого условиях. 

ЗИЛ-157 

Легенда отечественного автопрома, король бездорожья - как только не называли знаменитый ЗИЛ-157. В 1958 году автомобиль даже получил Гран-При на Всемирной выставке в Брюсселе за высокие эксплуатационные параметры. 

Этот грузовик приобрел такую популярность, что его экспортировали в десятки стран мира. Он был одинаково хорош как в поле, так и на полигоне, возможно поэтому автозаводы не снимали его с производства целых 30 лет. 

ГАЗ-24 ГАИ 

Автомобили «Волга» - это целая эпоха советского автопрома и, наверное, один из предметов гордости. Безусловно, многие помнят желтые ГАЗ-24 ГАИ, которые в 70-80 годах XX века были на службе у сотрудников милиции. Такие автомобили просто не могли быть незаметными и вызывали восхищение и уважение не только у детворы, но и у взрослых.

Все перечисленные автомобили получили вторую жизнь благодаря энтузиастам – членам ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. Влюбленные в своё дело коллекционеры находили эти редкие машины и день и ночь восстанавливали их собственными руками. Из груды ржавого металла, сияя свежеокрашенными бортами и урча новыми моторами, появлялись благородные представители военной промышленности. 

Напомним, в рамках бронепробега колонна из более чем 10 уникальных машин преодолеет свыше 2 300 км пути, а члены акции примут участие в 20 памятных мероприятиях на территории России и Белоруссии. 

«Дорога Мужества» - это уникальная акция, задача которой – отдать дань памяти героям, защищавшим нашу Родину во время Великой Отечественной войны. Кроме того, бронепробег призван укрепить международные культурные связи, а также послужить примером патриотизма для молодого поколения.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)